Алёнка

Осенний ветер безжалостно срывал золотую красу с деревьев, постепенно подготавливая землю к приходу зимы. Экспресс летел сквозь ночь, мимо сонных городов, сёл, подрагивая нервно на стыках рельс. Увозил Вадима с внучкой прочь из Москвы в далёкую Сибирь, где их с нетерпением ждала бабушка. Она не смогла поехать: ухаживала за приболевшей сестрой.
Сыну с женой, физикам, как оказалось, талантливым, предложили выгодный контракт на полгода в Америке, и пришлось Вадиму спешно поехать за внучкой: не таскать же ребёнка по заграницам! Ох, и егоза оказалась Алёнка! Как только они обосновались в купе, она раз десять слазила на обе верхние полки и обратно, хорошо, что они были в купе одни! Потом вдруг стала бегать в туалет через каждые полчаса, а Вадим вслед за ней. Ждал преданно, как цепной пёс у дверей: вдруг кто обидит ребёнка. Он, конечно, понимал, что ей просто требуется движение, энергия во внучке буквально выплёскивалась через край. Очень нравилось Алёнке обедать в вагон-ресторане, она долго изучала меню (читать эта пигалица уже умела), а потом вместе с ним выбирала блюда. Особенно нравился ей фирменный борщ с пампушками и котлеты по-киевски. Стало спокойнее, когда в соседнем купе появился её ровесник, шестилетний Ванька. Они часами играли с машинками и с другими игрушками. Вечером, укладываясь спать, Алёнка требовала сказку. И Вадим рассказывал те, что помнил, импровизируя на ходу. А однажды вдруг начал рассказывать о своём городе: почему-то захотелось.
- Город наш миллионный, а возник он на месте села Кривощёково, стоящем на берегу полноводной красавицы Оби.
- Ой, какое смешное название! - Откликнулась Алёнка.
Имя селу дал его основатель, Фёдор Креницин, первопроходец. Лихой, видать, был товарищ: даром, что весь в шрамах, так ещё и один сабельный пересекал лицо, потому и прозвали его кривощёким.
Крестьяне в селе выращивали рожь, пшеницу, вокруг был лес, тайга. Чего только в ней не было: ягоды, грибы. Орехи кедровые возами собирали. Дичи в лесу видимо-невидимо, раздолье для охотников. А какие цветы распускались весной и летом! Огоньки - чудо лесное, целыми полянами! Розовые саранки, фиолетовые кукушкины слёзки, малиновый иван-чай, глазастые тёмно-голубые колокольчики. Лепота! Жили тихой размеренной жизнью.
Всё изменилось через двести лет, когда стали строить железную дорогу, а мост через Обь решили проложить прямиком у села Кривощёково. Так появился город Новониколаевск, переименованный позже в Новосибирск. Постепенно город разрастался, обрастал крупными заводами и фабриками. Во время войны он принял эвакуированные заводы, которые и после войны не прекратили действовать. Вот так постепенно вырос до миллионного…
Вадим взглянул на внучку, она мирно спала, подложив ладошку под щёчку. Вадим потихоньку вышел в коридор, долго стоял у окна, вглядываясь в темноту, а луна, не сдаваясь, плыла вслед за поездом.
Подъезжая к Новосибирску, они с Алёнкой загляделась на открывшуюся панораму, действительно великолепную. Пастельных цветов новостройки, розоватых, голубых, кремовых. Вдали виднелся парус театра "Глобус", купол Оперного театра.

Ну, вот мы и дома, сказал Вадим, и, взяв внучку крепко за ручку, пошёл к выходу.


Рецензии
Дивный рассказ. А то что Новосибирск назывался Новониколаевском я как-то и не ведал, спасибо за просвещение
С уважением

Аскольд Де Герсо 2   08.02.2018 13:56     Заявить о нарушении
Это мой родной город. Спасибо за отзыв.)))

Лидия Вакс   09.02.2018 15:45   Заявить о нарушении