Наша родина в небесах

               
 
Давно заметила: с утренними заморозками приходит отрезвление.
В эти дни чувствуешь обиды, скопившиеся от мелких страстей, тщеславие, одолевающие суетные желания. На личную жизнь накладываются заботы большого мира. Куда от них денешься, если даже на автобусной остановке чей- то бдительный гаджет транслирует новости. Вот и сейчас  неуемные средства массовой информации пугают надвигающимися катастрофами, неизбежной войной.

А ты ничего не можешь сделать, чтобы остановить, отменить это. Хотя понимаешь, что в них участвуют такие же люди.  Как малые дети, ослепленные посулами взрослых, убивают друг друга  лишь бы навязать свою волю, верховенство, религию.  Что там еще?

Нешуточные сражения стирают древние города, уничтожают бесценную культуру цивилизаций. В этом хаосе теряется  истинный смысл жизни. Человеческое стадо гонит по земле злая буря страстей. Правда мира полна человеческой боли. Но она же полна счастьем и любовью!

Знаю ли я, что хорошо для женщины и правильно, чувствую ли я смысл своей жизни? Обиды, разочарование, боль за себя, за других не дает покоя в наступившей паузе осеннего затишья. Душа в смятении , ищет оправдания, нуждается в защитнике.

Возникает слово : бойся, но действуй.  Проси о помощи. Мои обиды от тщеславия. Обыкновенный человек желает чем - то выделиться, иначе существование кажется таким же пожухлым как осенний лист.

Легкая волна  медового запаха с соседней клумбы  заставила забыть,  где я  и зачем здесь. Потрясающее  видение - облако с травами и цветами, с мелькающими птицами, трепещущими стрекозами и бабочками, с разноцветными плодами,   наподобие мыльных пузырей,  плыли мимо и через меня. Все пространство находилось в движении - такое вселенское кочевье. Лето со всем богатством разнообразных произведений,впечатлений медленно поднималось в небеса.

 Неизъяснимое  щемящее чувство сожаления по уходящему празднику жизни вызвало настолько глубокую растерянность, что не заметила как опустилась на скамейку и замерла перед  безмолвным шествием. Улетающее великолепие окружало нас лишь две недели назад. 

Солнечное тепло привычно льнуло к коже, его лучи румянили лицо,  беспричинно возникало прекрасное настроение. Совсем недавно  то,  что нежилось под ласковым солнцем вместе с радостным потоком меняющихся содержаний, иссякло, утихло. Пустяки ярких впечатлений  исчезли подобно легкокрылым стрекозам.

Жизнь пронеслась без явного следа.
Душа рвалась - кто скажет мне куда?
С какой заране выбранною целью?

Это было прощание с летом.  Шорох подгоняемых ветром сухих листьев, горьковатый настой  трав и плодов - осень несла  новые дары и свое понимание тайны Вселенной.Хотелось пуститься вслед, зарыдать от обиды, что тебя забыли.
Помогло обращение к Творцу - "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!"

На остановке было пусто.  Видимо,  пока я витала в облаках , пришел автобус и всех забрал. Но, оказалось, не всех. На узенькой, маленькой скамеечке, рядом, суетилась, горестно  вздыхала  озабоченная пожилая женщина.

- Могу ли я вам чем - нибудь помочь?
- Вряд ли. Сама виновата. Я уже переживала такое состояние. И должна бы сделать выводы. Но... Стоит мне выйти из дома, я забываю, где я живу.   Я могла бы позвонить дочери, но она  во -первых меня ругает, мне это наприятно. К несчастью сегодня Тата в командировке в другом городе.
- Но , может быть, у вас в сумочке есть какой- нибудь документ...
Ее лицо  медленно засветилось  радостью.
- Как вы догадались?!  У меня есть копия паспорта, я просто об этом забыла.

Она стала рыться в сумочке и с торжествующим вскриком : " Вот он!" -достала листочек в ламинированной обертке.  Ей надо было пройти прямо и свернуть в километре от остановки на боковую улицу. Выслушав меня, женщина, явно смущаясь, тихо попросила проводить ее. 
- Я все равно не смогу дойти до дома, поверьте, забыла дорогу, ничего не узнаю.

Она доверчиво взяла меня под руку и представилась : " Вероника", назвалась и я. Вероника немного прихрамывала, но шла бодро, весело вспоминала, как отлично провела целый день в скверике, засыпанном листвой кленов, фотографировала кошку,выслеживающую голубей. Прижавшись ко мне теснее  женщина  доверительно рассказывала, изредка взглядывая на меня.

- Кажется к 80 годам я вывела для себя формулу жизни .(Из них почти пятьдесят проработала  в школе). Все эти годы я только и делала, что всем, включая себя,
все запрещала и учила жить правильно. Причем, сама не имела ни малейшего представления, что такое правильно.

Она смущенно хихикнула. А надо всего лишь позволить себе делать то, что хочется. Все, что встречаешь в жизни - и есть часть твоей жизни.  Сейчас стараюсь понять, что нового несут попавшаяся на пути вещь или человек. Видимо мне в этом помогает  куда - то запропастившаяся память. Не привязываясь к ней, я вижу мир заново, как его видят дети.

Мне каждое новое хочется потрогать изучить, узнать, в чем его назначение и польза. С утра до вечера  я играю. Мое поле для игры  - это все, что вокруг  меня. И вещи и события в нем  совсем не похожи на прежние. Люди летают, появляются и  исчезают. 

Они учат меня не бояться летать.Существа могут быть насквозь видимыми, как под сильным микроскопом, и вдруг исчезнуть. Но стоит мне расстроиться  оттого, что игра прервалась,  они возвращаются. Мои предметы в спальне одушевленные и говорят со мной. Впервые в жизни я чувствую любовь в своем сердце к каждому.

Благодарность трудно передать словами , она необычна. В сердце зажигается теплый свет ( видели на иконах ?!) - вот точно такой. Тогда я вижу множество вещей, которых раньше просто не замечала. И меня видят все сущности. Кто бы они не были, я понимаю, о чем они думают и говорят.

Между нами возникает самая  настоящая дружба. Цветы на подоконнике болтают напрополую весь день о происходящем за окном. Паутина в углу сетует на бесцельную жизнь в ожидании мухи, а пока сочиняет себе колыбельные.
Они постоянно берут меня играть, открывая свои  секретики, как они чувствуют и видят нашу жизнь.

Со временем понимаешь, как много предметов и явлений влияет и меняет постоянно твои поступки и поведение. Мне уже не кажется, что я хозяйка себе. Н- е - е- е- т, на самом деле мы все зависим друг от друга и поэтому изменяемся не по своей воле. Как только видишь  это, чувствуешь  себя другим человеком.  Не лучше, не хуже других - равным.

Уже не хочется настаивать на своем, контролировать, испытывать чувство вины. Временами я чувствую себя маленькой.  Мои желания простые и определенные: я хочу или не хочу  чего - то. Вечно возбужденный ум стал тихим и ясным. Впервые мне очень  интересно все - все вокруг.

В очередной раз остановились  отдохнуть. В серенькой кисее легких сумерек двора,  почти неотличимый по цвету стоял автомобиль. Невидимый луч солнца коснулся ветрового стекла..
И вот оно  - о чем говорила Вероника - это была песня солнечного света.Она достигла наших сердец. И появилось невиданное,нечеловеческое творчество.  От которого невозможно оторвать взгляд.

Мы уже подошли к ее дому. Я с большим удовольствием приняла приглашение выпить чаю.


Рецензии
Сегодня я подумала, что Вероника потихоньку уходит. И знает, что ей там будет - хорошо..

Алла Корчак   17.11.2018 17:43     Заявить о нарушении
Аллочка, здравствуй!!!

Прости, что пишу НЫНЧЕ. Уже говорила тебе про свою черную полосу...
Увела она далеко... Знаю, что поймешь. Спасибо! Сама, небось не раз
В таких передрягах бывала...
А в рассказе так и запрятала намеки, что подготовившись, Вероника уходит в иной мир.
Спасибо, что отозвалась. Радости светлой в ожидании чудесных дней любимого
Праздника! Людмила.

Людмила Салагаева   17.12.2018 22:30   Заявить о нарушении
У меня не полоса, а прямо - таки шоссе. Под контролем Деда Сатурна. Учит выживать. Гуляет сейчас по Козерогу вместе с Плутоном. Обстрел Рака, Овна и Весов. Я подпадаю под влияние из - за Луны. Прошлое. Навоевалась, поди..:)Как у Вас? Всё рассказывают об ураганах на Сахалине. Врут..не врут?

Алла Корчак   17.12.2018 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.