Да здравствует Диктатура здравого смысла!!!

Поглядывая иногда на экран телевизора в предвыборный период, можно было легко заметить единую режиссуру процесса. Дружный хор известных представителей всевозможных партий в один голос , обозначив недостатки нашей коллективной жизни, призывал к Диктатуре, Диктатуре
порядка, которого, как в очередной раз вдруг оказывается, в должном количестве нет.

Можно долго рассуждать на эту тему, но  ничего нового не обозначится: есть система, которая обязана обеспечить желаемый и необходимый порядок, и  есть команда, которая взяла на себя ответственность обеспечения требуемого порядка.

Можно спросить о причине отсутствия порядка и в чём она заключается. Виновата система в виду своей несостоятельности? Или виновата команда, которая не смогла исполнить свои обязательства?

Если обвинить систему, то, естественно, её необходимо менять. Но призыв к замене системы может быть расценён как экстремизм. И действительно, только безумец может призывать к замене системы без обоснованного иного видения перспектив государства. И уже появляется другой вопрос: А есть ли возможность предложить иной вариант государственного уклада, т.е. системы, которая обеспечит надлежащие взаимные отношения между гражданами, которые им хотелось бы видеть? Этот вопрос совсем не праздный, т.к. государство как образование находится в обойме подобных государств и замена системы в одном государстве практически безболезненно невозможна.

 Далеко за примером не нужно ходить – это Луганская и Донецкая Народные республики. Именно народность подразумевает иные отношения, структуру и многое другое, что отличает их от олигархического подхода к государственной системе. Именно народность является одной из главных причин нежелания их признания. Давление на них будет оказываться до тех пор, пока максимально не будет произведён возврат к привычным стандартам олигархического видения перспектив, такой, как на Украине, такой как в России или сами олигархические перспективы будут окончательно отвергнуты.

О системе можно рассуждать бесконечно, но суть остаётся всегда одна – организованное существование человека в этом мире.  Здесь нужно не забывать, что право на существование человека даётся природой и человеку ничего не остаётся, как только отыскать допустимые природой возможности для организации своего существования.

Недавно, здесь на Прозе споткнулся опять о хвастовство самых одарённых и продвинутых. В публикации недвусмысленно
отмечается заглавная роль еврейства в Великой революции и построении социалистического (коммунистического) общества в России.

Я даже согласился бы, что достигнуты ощутимые результаты, но очередной еврей по фамилии Чубайс, говоря о Перестройке, напомнил, что, оказывается, исправлялись ошибки и выкорчёвывался коммунизм. И готовы были даже приплачивать за приватизацию. Правда, Чубайс не уточняет  кем, а как получилось, все знают.

Данная информация гуляет по интернету. Хотелось бы обратиться к продвинутым, чтобы согласовывались действия, а не превращалось всё в очередной глобальный эксперимент. Это я всё об очередной «замене» системы.

Но речь сегодня не об «ошибках» и тех, кто допустил их, а речь идёт о самой системе (!) взглядов и отношений. Какое государство нужно мне, а какое Чубайсу, Абромовичу? На чём основываются и чем различаются принципы формирования внутригосударственных отношений? Разве это не понятно? Кому? Кто делает вид, что не понятно? Оказывается, это не понятно руководителям СМИ. Но они-то ребятки подневольные. Значит нужно брать выше. А кто выше? Тот, кто формирует цель и обосновывает методы достижения этой цели. И тут уже из всех щелей прёт неспособность или некомпетентность сделать свою работу ответственных за это.

Нет, я не имею в виду первых лиц. Кстати, они успешно выполняют поставленные перед ними задачи, являясь первоклассными функционерами.  Но функционер – это далеко не лидер и опасно приписывать заслугой функционеру итоги его работы, т.к. это его работа, которую ему поручили.

Здесь появляется вопрос: Кто ставит эти задачи им? Чем они руководствуются? Оказывается, система держится на конкретном миропонимании и интересах власть удерживающих. Именно власть  удерживающие являются определяющим звеном системы в данный или конкретный момент. Именно власть удерживающие предопределяют поведение набранной («выбранной») команды, представляющих их интересы во Власти.

Многим кажется, а точнее, им так внушили, что выбранная или назначенная команда может и обязана решить проблемы. Стоит заменить команду и всё изменится? Вряд ли. Система не даст свободно манипулировать ею. Она подчиняет каждого, кто хочет единолично сокрушить её. Не верите? Понаблюдайте за вновь избранными депутатами. Посмотрите, как быстро они привыкнут к своим новым зарплатам, возможностям и, с другой стороны, требованиям, которые им будет диктовать система. И если первые лица под её давлением объявляют чёрное белым, то что остаётся вновь избранным, получившим иллюзию власти?

Итак, любая избранная или назначенная команда, какой бы она ершистой  не была, вынуждена принять правила системы. Иначе она непременно будет отвергнута системой, а проблемы только усугубятся до появления новой гвардии, желающих примерить на себя одежду представителя власти.
Поэтому возникновение причин неудовлетворительных условий жизни и  решение проблем, всё-таки, нужно искать в самой системе отношений, принятых в том или ином сообществе.

Как уже упоминалось, сама  Природа предопределяет появление и существование человека. А от человека зависит поиск пути этого существования. Его единственной задачей является соответствие (!) довольно узкому набору условий, при которых существование человека возможно продолжительное время в виде конкретной популяции.

Что касается системы соотношений в сообществе, то и здесь должно сохраняться соответствие на надлежащем уровне.

Соответствие нельзя заменить избранностью. Избранность – причина нарушения соответствия. Вот и пришли к первой причине проблем – избранность по конкретному качеству , а возможно и недостатку. И если существует и тиражируется система взглядов, которые основаны на избранности, то перекос не заставит бесконечно ждать.
Подмена соответствия избранностью – это основная подмена в череде подмен уже для утверждения избранности в виде основы.

Менять систему, которая изначально предопределена Природой? Искать лучший вариант экспериментальным путём, как это произошло в России  в 1917 году и в Перестройку? Это, ведь, просто идиотизм.

Уважают или нет еврея Карла Маркса и полуеврея Ленина, но они конкретизировали для потомков суть понятия «КОММУНИЗМ» не как отображение социальных отношений в сообществе, а как отношение человека к труду, когда труд является (становится) потребностью для человека, что нельзя сказать о работе. Удивляет упорство, с которым не замечается данное определение понятия.

И уже другая формация коллективистов таких как Чубайс, Гайдар… корчуют эксперимент 1917 года. .. . И что же «корчуют» в данном случае чубайсы?

А что взамен? Вспоминается другое послевоенное время во главе со Сталиным. Страна была восстановлена за считанные годы из руин. Ежегодно снижались цены. Современному молодому человеку даже присниться не может та психологическая атмосфера, которая царила через 15-20 лет после войны.
А сейчас СМИ устами одних и тех же представителей Власти пытаются убедить, что жизнь становится лучше, забывая о том, что ещё слишком много свидетелей, что это не так.

Так в чём же причина? Виновата ли система и нужно ли её менять? Причина ясна – подмена основу полагающих ценностей, где природное соответствие подменено ложной борьбой за лидерство вместо соответствия с выпячиванием какого-то качества.  Техника навязывания мнения о том или ином качестве очень проста для реализации через СМИ.

 Не могу удержаться, чтобы не привести очень простой, но, уж,  очень яркий пример игры в одни ворота. Умниками русские в России рисовались и рисуются ленивыми, грубыми, некультурными простаками в отличие от блистательных, успешных. утончённых избранных, в числе которых оказалась выпестованной несметная армия прозелитов, которые с презрением относятся ко всему русскому. Если это в России, то всё плохо, а там за бугром всё лучше.

И что?  Презрение навязывается России в целом.

Вы скажете, что пример не совсем к месту? Не думаю.  Причина в разном миропонимании, основанном на разных вариантах формирования сознания человека.
Россия оказалась ареной противостояния двух вариантов человеческого сознания. Не убиваемый первичный природный общинный вариант противостоит вторичному, привитому извне, но более организованному коллективно-коммунно-кагальному варианту.

Да. Можно согласиться, что нет возврата к общинному варианту отношений, но это не говорит, что коллективные отношения нужно продвигать экспериментальным путём, придерживаясь идеологии избранности. А современное российское сообщество оказалось и остаётся той костью, которая стала поперёк горла тем, кто окончательно хочет расправиться с русским вариантом сознания. С упорством идиота пилится сук, на котором оказался обладатель пилы.

Нужно отметить то, что бездарная экономическая политика не даёт возможности ни развиваться, ни разрушиться окончательно . Несомненно, управление таким государством, с таким раскладом внутренних   сил, сравнимо только с эквилибристикой .

Мне жаль тех людей, у которых не выдерживают нервы и кто легко поддаётся жесточайшему насилию однобокой пропаганды.

Кроме системы и команды на первый план выдвигаются те, кто называет себя национальными (русскими) патриотами, хотя не слишком утруждают себя истинной самоидентификацией и те, которые считают, что на стороне, за бугром всё лучше и есть только один путь развития – это подражание и следование уже проторённым путём.

Может быть, вернуться и заново определить суть государства, его истинное предназначение для человека как формы взаимосвязи между гражданами внутри этого объединения? Может пристальнее обратить внимание на Конституцию и задать себе вопрос: Почему в ней признаётся изначально неравенство граждан и закреплена борьба (!) за справедливость ? Да. Вопросов появляется всё больше в виде проявляющихся проблем, которые легко можно устранить, если не заменять систему в очередной раз, а привести в соответствие с требованиями той же самой Природы, определяющей человека.

Разве трудно для понимания, что современная система, основанная на плохо отрегулированных   экономических отношениях, начинает существенно давать сбой? Разве не бросается в глаза, что система распределения и собственности в своей основе (самом подходе к вопросу) не выдерживает никакой критики?

Да, система взаимоотношений требует естественных трансформаций при своём развитии. Но кто их обязан обеспечить? Функционер, который обязан выполнять свои обязанности от и до в соответствии с поручением? Или умеющий думать философ? И сразу упираешься в унылое болото современной философской братии, которые по старинке считают, что заниматься философией - это не поиск решения проблем, а всё то же бесконечное изучение философского  наследия без выхода за рамки уже известного. А  день сегодняшний требует новых подходов и выводов.

Современная система власти давно разбалансирована. Наблюдается явный диктат центральной Власти, который ставит иногда под сомнение формирование даже частичного самоуправления на местах. И в этом играет немаловажную роль организация роботы СМИ, системы образования, тех же правоохранительных органов и даже роль религиозных заведений.

Оказывается, система взаимных отношений граждан разрушается и не восстанавливается, если нет общей цели у социума. Кто ответит, есть ли в государстве подобная консолидирующая цель?  Цель пытаются подменить русской идеей. Каждый норовит придумать оную в меру своих способностей и потребностей.

Та вакханалия, которая царит в СМИ, говорит о том, что Команда не полностью владеет ситуацией или пытается бежать в разных направлениях одновременно. Это заметно напрягает.

Можно встретить явно негативное отношение ко всему русскому у того или иного СМИ и обнаруживается, что данное СМИ финансируется государством.

Вдруг замечаешь, что перестали звучать народные песни народов России.
Как под копирку плодятся бесконечные «ШОУ».

Присмотревшись к ним, легко можно заметить, как примитивно и грубо вгоняют население в конкретный стандарт восприятия, формируя (трансформируя) сознание с конкретным изъяном.

Навязывается омерзительный вариант ведения дискуссии, когда одновременно, не слушая друг друга, участники передачи орут как повреждённые. Или явно можно отметить участника передачи часто в прямом эфире, который выступает в роли провокатора, бросаясь на приглашённого как классическая немецкая овчарка из фильма про фашистов.

Удручает примитивизм, с которым вызывается неприязнь к участникам политических шоу, которая, естественно, автоматически переносятся на население стран, которое представляет тот или иной участник. Удручает и размах – одни и те же дебиловатые на вид Майклы, Надеждины, киевские постояльцы ЦТ перемещаются с завидным постоянством с канала на канал на ТВ, преднамеренно вызывая неприязнь к себе и своему народу.

Вот так сегодня учат вести дискуссию в российском обществе. И никому нет дела до этой мерзости.

Прививается чуждый вариант, якобы, поиска истины, где преследуются далеко не безобидные цели. Можно часто услышать провокационные призывы, за которые другому в другом месте можно нарваться на неприятности. И, любопытно, всё за счёт того же населения.

И опять извечный вопрос: Что делать? А так ли неразрешимы проблемы сегодняшнего дня? На мой взгляд, честно говоря, нет. Полезно вспоминать давно забытое - «Диктатура пролетариата». А была ли она? Или ею только прикрывались? Впрочем, не столь важно это сейчас в той связке.  Важно понимание термина «диктатура».

Мы постоянно сталкиваемся с обоснованным или не обоснованным диктатом. Иногда безропотно соглашаемся. Иногда противимся.

Вот, сейчас остро стоит проблема, например,  с казнокрадством, или совсем иного порядка проблема с «золотой» молодёжью. Эти проблемы прямо связаны с благополучием нас и нашей страны и это не противоречит принципам системы. Значит, это прерогатива Команды.

Покончить с казнокрадством? Почему бы не сделать казнокрада нищим, отобрав у него и его родственников всё, что можно отобрать, поселить в примитивном жилище без удобств и проследить, чтобы этот человек и его окружение всегда оставалось нищим? Какие права могут быть у вора, который должен знать, что его и его близких может ждать? Человек своим трудом (!) не может заработать столько, чтобы это слишком отличалось от общей массы трудящихся. И все понимают, что использован неправильно какой-то ресурс или это распределение, или неучтённое, или присвоен чужой труд… Так что, защищать присвоенное чужое?

«Золотая» молодёжь? Какие проблемы? Если родители не смогли воспитать, то им и отвечать в первую очередь. Они должны позабыть о высоких или ответственных занимаемых ими постах, а имеющие богатство лишиться его пропорционально чувствительно  в той степени, в которой требует проступок чада. И поверьте, сразу найдётся время и силы заниматься и правильно воспитывать своих детей.

Может подобное сделать команда? А почему бы нет? Только это почему-то вызвало саркастическую улыбку.

Другое дело, что такие драконовские меры ставят под сомнение многое в самой системе ценностей сегодня. И лично мне не хочется, чтобы очередные экспериментаторы пытались искать выход из проблем дня методом очередного тыка.  Жаль, что пропаганда, обеспечивающая успех, не может соответствовать задачам дня из-за отсутствия конкретных дальних перспектив и целей, а замена Предиктора – это всё та же, в конечном счёте, бесперспективность, предполагающей старые, известные всем, проигрышные правила, основанные на всё той же идеологии избранности. Кстати, объяснение этого термина в интернете претерпевают некоторые изменения. Следует отметить, ничего концептуально нового, по сути, не предлагается, хотя и возможно.

А пока остаётся надеяться на здравомыслие и призвать к диктатуре – Диктатуре здравого смысла, правда, если такой ещё остался.


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий. Олигархическая (по сути, паразитическая) система, хотя и другие системы были лишь прикрытием корыстия отдельных групп, своими проявлениями подтверждают тот факт, что истинного государства, как системы заслуженных соответствий и всеобщего дружного распределения усилий ради общего блага, еще не существовало. Диктатура здравого смысла во всех слоях общества совсем не выгодна для паразита, безмерность его запросов мешает ему жить пусть даже в симбиозе со своей жертвой. Однажды наблюдал, не мешая, как долго комар будет сосать мою кровь, так он лопнул. Худо то, что прирост паразитов начинает опережать возможности остального человечества, и они задумываются о его более продуктивной подмене. На повестке дня актуальность очистительных услуг гибридных войн. К этому толкает "здравый" смысл циничного прагматизма.

Владислав Крылышкин   29.10.2016 09:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владислав.
Спасибо за отзыв.
Собственно, в выводах Вашей публикации "История и я" можно усмотреть узнаваемый, ответ, который невольно напрашивается продолжением выводов.
Ну а по поводу современных войн и циничности могу сказать, что ничего по своей сути не меняется. Цель остаётся прежней. Меняется тактика и методы воздействия. А в основе остаётся всё то же противостояние коллективного сознания и общинного, если можно так выразиться, Если точнее, то формирование коллективного сознания не учитывает и пренебрегает самой природой возникновения человеческого сознания. Если изначально человек пытался осмыслить процесс, в который он включён, как неотделимая часть, то сейчас он обнаглел и пытается конструировать этот процесс, исходя из очень сомнительных, зачастую поверхностных выводов. Это всегда плачевно заканчивалось.
Пытаясь разобраться более детально с современным противостоянием, обнаруживается, что кроме передела сфер влияния в борьбе за лидерство ничего нового не предлагается.
Получается, что основное противостояние сознаний осложняется борьбой за лидерство в рядах индивидуализированного коллективизма, который борется за своё становление и отвоевание позиций разрушенных общинных устоев.
Всё это вызывает чувство безнадёжности. Но вторичность коллективного мира даёт надежду, что всему есть предел и коллективистские конструкции разрушаются, давая возможность возврата всего в надлежащее природное русло.

Геннадий Шикунов   29.10.2016 12:35   Заявить о нарушении
Но паразитизм тоже природный феномен. Лиана растущая на большом дереве тоже пилит сук, на котором сидит, только сук этот достаточно большой, и ей хватает много раз бросить свои семена. В некоторых случаях ей даже удается заместить отвердевшими стеблями высосанное дерево. Коллективизм, заместивший общинный уклад (семейственность), достаточно окреп, в нем нашлось место от малого до большого эгоизма, и в этом его большое преимущество над общиной, где возможна только ответственность. Осознание человеком своей индивидуальности непроизвольно подводит его к некоторым эгоистическим установкам и частичному обособлению. Первая стадия разумности направляет сознание человека в русло паразитизма. Он еще не понимает, что сохранить и развить свои особенности можно не за счет других, а благодаря другим. Главное не ставить на первое место ни общину, ни индивидуальность, ведь задача любого биологического существа не только выжить, но и развиваться, то есть выживать эффективно, с последующим ростом. Любая жизнь живет за счет другой жизни, важно понять, что имеет долгосрочную перспективу: жизнь в симбиозе, или жить за счет постепенного разрушения основы.

Владислав Крылышкин   30.10.2016 19:49   Заявить о нарушении
Спор, как я давно сформулировал, - это взаимное стремление в поисках единого смысла употребляемых понятий.
Спор, если он был, можно считать заканчивающимся.
Осталось уточнить в данном случае момент о семье. На мой взгляд, семья вечно останется изначальной дверью в общинные отношения, но коллективные отношения своим вторжением уничтожают даже надежду на существование таких отношений. Согласен, возможен только симбиоз, но бесконечная коммунная (в любой терминологии) агрессия вынуждает выбирать позицию против неё.

Геннадий Шикунов   31.10.2016 23:18   Заявить о нарушении
Спора никакого не было, хотел уточнить и прояснить для самого себя. На мой взгляд, коллективный образ жизни естественно сменяет общинный, т.к. семья заканчивается когда мы перестаем знать друг друга в лицо и оценивать по конкретным видимым делам. Во много миллионных, по числу граждан, государствах общинный подход невозможен. Да и для общины государство не нужно. Для коммунистов, и не только для них, независимое хуторское ведение хозяйства было палкой в колесо государства. Важно понять на каком естестве держится коллективизм, что смог он дать человеку в отличие от общины, как большой семьи? Я склоняюсь к тому, что он в какой-то степени удовлетворяет человеческое эго. Государство держится на человеческих амбициях, личных страстях и претензиях. Если не сменить эту основу, государство съест своих детей. В век новых информационных возможностей человечество может опять стать большой семьёй, когда каждый способен знать всё о каждом. Мы подошли к перекрестку. Вот только в какую сторону повернем?
С уважением,

Владислав Крылышкин   01.11.2016 23:30   Заявить о нарушении
Нет, Владислав, когда речь идёт об общинных отношениях не подразумевается основой хуторское хозяйство. Не исключаю генетическую близость, но размышляя об общинных отношениях, имею в виду общность, в данном случае духовную, основанную на Законах Природы, которая реализуется посредством (с помощью) сформированного сознания.
Критерием этих отношений является способность выстраивать своё существование, не вступая в противоречие с Природой.
А составляющей следствия является национально-духовное единство на основе общинного единения. Далеко за примером не стоит ходить. Ярким примером является Чечня и подобные им.
Да. Можно наблюдать дуальность, но общинно-родовые связи остаются объединяющими.
Согласен, что для общинных основ отношений государственные отношения не играют заглавной роли. Ничего не стоит то государство, которое выстраивается без учёта потребностей и соответствия своих граждан своему предназначению в связке с предопределяющей человека Природой.
Что же касается современного коллективизма у нас, оказывается, совершенно разное понимание вопроса. Вы говорите: «. В век новых информационных возможностей человечество может опять стать большой семьёй, когда каждый способен знать всё о каждом».
А при чём тут «знать»? Лично я с содроганием представляю ситуацию - беспредельную возможность знать каждому о каждом «всё». Это смерти подобно! Во первых, информация всегда будет ущербна, но другого будет не дано в виде основы. А во-вторых, диспропорция, которую порождается избранностью, даже гипотетически не даёт возможности представить существование подобных отношений. Невозможно совместить принцип природного соответствия и принцип бесконечной амбициозности.
«Быть не таким, как все» – это далеко не «быть лучше других». Именно подмена этих основополаганий и превращает цивилизацию в антицивилизацию. Безмерное уничтожение природных ископаемых в угоду своих амбиций, прежде всего, уничтожает основу существования человека – Землю. И если речь идёт о коллективизме, как неизбежности, то хотелось бы видеть больше узнаваемого от общинных жизненных укладов .
Кому, по большому счёту, нужен индивидуализированный коллективизм, если вы там востребованы только тогда, когда вас можно максимально использовать, и когда вас вычёркивают из жизни, если вы не вписываетесь в амбиции очередного коллективного лидера.
Вот и тупик, в который мы забрели вместе с современным человечеством.)))

Геннадий Шикунов   03.11.2016 02:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий. Прочитал интересный рассказ "Легенда о последнем человеке", хотел бы узнать Ваше мнение о главной теме, затронутой в повествовании. Вот ссылка: http://www.proza.ru/avtor/olandug&book=20#20
С уважением,

Владислав Крылышкин   12.11.2016 00:51   Заявить о нарушении
А какая тема там главная? Вампиризм? Или жульничество? ))) Вампиризм в подобной трактовке тема интересная. Но, к сожалению, нужно глубоко погружаться в зависимости связей, влияния, управления ими Не т пока возможности сделать это физически. Хотя многое лежит на поверхности. Пути получения сверхспособностей можно обозначить по-разному, но не всё может сегодня обсуждаться. Есть

Геннадий Шикунов   12.11.2016 21:36   Заявить о нарушении