Как важно говорить правду

      До моего дембеля оставалось полгода. Терпимо. Тем более-лето, жара. Оно
  как-то приятно летом ждать сего события. А Хрон с Зулей, ("Ошибочка вышла")
  изнывали от безделья. Маялись ребята. Бу-Бу обещал отпустить их отпустить домой
  в конце июня, вот и держал своё слово. Тяжко было парням. Слонялись без дела по
  батальону, в самоход им незачем было. Они всё что можно, уже приготовили.
  Альбомы, попугайские парадки и ещё кое что, в виде выплавленного тротила,
  маскхалатов, ОВЗК и прочих армейских прибамбасов. Ещё не "поливал" из автомата
  "Мексиканец" Хроновы перчатки на посту. Ещё не было разгрузки машин с минами. Я
  подвожу вас к тому, как мы оказались на "губе".

      Заступил я с моим приятелем Ванькой в наряд. Дежурным по КПП. Скукотища
  жуткая. Пришлось в жару облачаться в парадки. Галстук обязателен. И так дышать
  нечем. Хоть с фуражкой повезло. Я сделал себе облегчённый вариант. Кто служил,
  тот должен знать как это делалось. Вынимались внутренности и потом вставлялся
  вместо канта пластиковый кембрик, в него-стальная струна. Верх натягивался.
  Кокарда закреплялась алюминиевой ложкой, которая вставлялась в околыш и
  растягивала тулью. Классно получалось. И лёгкая и красивая, а главное-не жаркая
  фуражечка выходила.

      Сидим мы с Ванькой, ворон считаем. Заходит паренёк и говорит:

  -Мужики, я в отпуск приехал, а мы с батей уже "крякнули", вот я по-гражданке к
  вам. Может выручите?

      Я ему сказал, чтобы он отдал мне отпускной и взяв его документы, пошёл в
  штаб, который являлся и нашей гарнизонной комендатурой. Зашёл к писарю Стёпе,
  проштамповал всё и вернулся на КПП. Паренёк жутко обрадовался и пригласил кого-
  то из нас двоих к себе. Типа-проставиться. Ванька всего опасался и пришлось
  идти мне. Через дорогу, второй дом по ходу. Зашли. Он служил в Чернигове, на
  полигоне. Зашли на кухню и я увидел штук десять трёхлитровых банок с прозрачной
  жидкостью. Санёк, как звали парня, сказал, что его батя это из села привёз.
  Самогонка с разными напонителями, в виде чеснока, смородины, крыжовника и ещё
  чего-то. Мы попробовали из нескольких банок. По чуть-чуть. Потом ещё по чуть-
  чуть. Хоть и не хотелось, но я сказал, что я на службе и мне пора на КПП. Санёк
  выдал мне целую банку в виде магарыча за помощь с документамси и я вышел с
  банкой в руке на улицу.

      Время было обеденным, поэтому мне стали встречаться выходящие из батальона
  офицеры и прапора, расходящиеся по домам на обед. Первый же, зампотыл по кличке
  "Стопик", спросил:

  -Москвич, а чего это ты там в банке несёшь?

      Как вы уже поняли из заголовка, я ответил ему, сказав чистую правду:

  -Да вот, самогонкой разжился. Иду ребят угощать.

      Его лицо расплылось в широчайшей улыбке:

  -Да ладно тебе врать!

      Я не стал его разубеждать. Мне попались навстречу восемь человек наших
  командиров и каждый спросил о том, что у меня в банке и услышав в ответ
  чистейшую правду, улыбался и говорил примерно одно и тоже. Матом не хочу
  выражаться, но вам всем и так понятно, что я слышал в ответ.

     Пришёл я на КПП. Плюхнулся на стул. Ванька перепугался:

  -Тебя же на губу посадят! От тебя за версту разит.

     Я улыбнулся:

  -Нашёл чем пугать.

     Взял внутренний телефон и услышав голос дежурного телефониста, сказал:

  -Третью роту мне вызови.

     Услышал:

  -Тынывальный на трупка рядавай Миредаф сылушай.

     Сказал ему:

  -Хрона позови.

     Услышав голос Хрона произнёс:

  -Я на КПП, у меня три литра ...

     Не успел я сказать, чего именно, а трубка уже была брошена. Через какие-то
  секунды, на КПП ввалились Хрон с Зулей. Потом мы ушли в автопарк и уже под
  вечер, все трое очнулись на бетонном полу камеры гауптвахты.А уж потом, во
  время этой "отсидки" и произошли некоторые интересные случаи. Как то-выгрузка
  мин и пропитая машина дров. Об одном из этих"фортелей" я уже писал. Другой-на
  подходе.


Рецензии