О путешествиях, лени и шагах в жизни

О путешествиях, лени и шагах в жизни (автобиографическое)…

В качестве предисловия…



«Имя?».

«Алекс Лайт».

«Родная страна и город?».

«Латвия, Рига (столица)».

«Сами кто?».

«Русскоязычная семья в Прибалтике… Ничего необычного. Всё, как и везде…». 

«Где побывал в Латвии с родителями?». 

«В Сигулде и Юрмале».

«Всё?». 

«Всё. Мало, но честно. Первый город (Сигулда) привлёк маму природой, вот она и возила нас туда со старшей сестрой 4 раза в год (на все сезоны: лето, осень, зима, весна). Плюс старинные замки, парк, холмы с лестницами, живописная река, воздушная канатная дорога, конечно же… А второй – Юрмала… Славился своим курортом и пляжем. Залив, солнце, купание, загар. Каждый год туда ездили. По много раз летом».

«И это точно всё?».

«Точно всё. Э-э, в Латвии».

«Ну, а если не в родной стране? Где побывал с родителями?».

«Если не в родной, тогда Москва, Рязань, Касимов. Вот-с…». 

«О! Это кое-что. Как там оказался?». 

«А это напрямую касается бабушки с дедушкой по материнской линии. Россия – щедрая душа... Каждый год, начиная с 4-х до 18-ти лет, на всё лето ездил в рязанскую область, через Москву и Рязань, к бабушке с дедушкой, в деревню… Я, старшая сестра и мать. Ну, и реже отец. На поезде «Рига-Москва» до российской столицы, там, у родственников, день или два – короткая, так называемая «перекантовка», потом на электричке до Рязани, там ещё пару дней у других родственников и потом на автобусе до деревни. Бывали случаи, когда сразу от Москвы до деревни добирались. И приключений хватало… Огромная Москва (ширина улиц, 5-6 полос движения, масштабы города, экскурсии, Красная Площадь, Третьяковская галерея, Воробьёвы горы, метро, Черкизовский рынок и так далее), родной русский язык; Рязань (экскурсии, базар, пристань…); деревня: ягоды, пирожки из печки (не такие, как в духовке), обирание с картофельных полей колорадских жуков, первая в жизни любовь (первый поцелуй, страсть, свидания)… Чуть постарше: самогон, водка, настойки, открытые и добрые местные ребятишки, чистейшее озеро, река, прогулки вдоль реки, шалаши, лапта, волейбол, насыщенный мат, комары, оводы (кусачие мухи), парное молоко, деревенские блины, оладушки, жаренная картошка с лисичками (грибы), маслята, чистка маслят всей семьёй, коровы, свиньи, куры, телята, собака, змеи в лесу и многое, многое, многое другое…».

«Ясно. А что Касимов?». 

«Касимов недалеко от деревни находится. Всё!». 

«Хм… Три города в Латвии (считая Ригу), три города в России. Не густо».

«Но так прошло моё детство и юность. А потом наступила, э-э… лень и был только дом, родной город и больше ничего… С 18 до 25 лет… Хотя… и в школьные годы лени хватало. Ведь никуда с классом не ездил». 

«Ч…что?. ЧТО?!!»..



Доброго всем времени суток!..

Опасно это, братцы - подружиться с ленью. Одно дело не увидеть в себе врождённых способностей к чему-либо, истинного призвания, но до 25 лет сидеть дома… Это я вам скажу… И сидел богатырь прибалтийский дома. Ровно 25 лет и 25 дней… Как в сказке!..

Ну, 25-ти дней не было, но первая цифра верна… Как же так получилось? Хм… Наверно, особенность типажа и характера, что даётся нам при рождении. Плюс обстоятельства. Вот так и вышло…

Книги, кино, музыка, постоянная работа, встреча с друзьями и несерьёзные связи. С 18 до 25 лет… А такое отношение к жизни - до добра не доводит. С одной стороны, всё хорошо и всё устраивает, мол, слаб, глуп, ничего не хочу, выше головы не прыгнешь… А с другой… А я пробовал что-то изменить? Нет. Не пробовал. Ну, скучно же так всё время жить! Скучно, нудно и однообразно! Всё дом, город, город, дом… Слава богу, что в 25 настали перемены…

Э-э, что? Да, понимаю. 25 поздновато. Да и отец мне все уши прожужжал про то, как у него в моем возрасте уже 2-е были (я и моя старшая сестра) и про то, как он ещё подростом самостоятельно ездил на пляж, без родителей. Но все люди разные. И важно не то, чтобы поступать, как они, а то, чтобы жить своей, именно своей, а не чужой жизнью. Ну, не ездил я подростом никуда! Значит, так должно было быть. И то, что всё это сейчас изменилось – результат заслуженного труда. Всё приходит тогда, когда должно приходить. Не раньше и не позже. Я созреть должен был. Почувствовать! Ощутить! И я это ощутил…

Знаете, я думаю, что перемены настали потому, что почувствовал и ощутил в себе эту нехватку... С закоренелыми лентяями такое бывает. Сначала всё началось с бега, с постоянного занятия спортом. А потом вылилось в первое самостоятельное путешествие – в тур выходного дня на автобусе, маршрутом «Клайпеда-Паланга-Нида», на два дня (суббота и воскресенье).

Клайпеда-Паланга-Нида… Литва… С проживанием в гостинице, большой туристической группой, двумя гидами и водителями. Литва… О! Это было что-то… Лето, 31 градус жары, Шауляй, рынок, Гора Крестов, курортный городок Паланга, пляж, Балтийское море, пирс, вдающийся в море более чем на 400 метров, ботанический парк, пруд, утки, музей янтаря, свободное время, водные аттракционы, караоке, первый приз, закат на берегу, ночные приключения эротического характера, портовый город Клайпеда, обзорная экскурсия, паром, Куршская коса, солнечные часы, гора Ведьм, песчаные места, где снимали «Белое солнце пустыни», Нида, снова Клайпеда, морской музей, акулы, пираньи, дельфинарий и дорога домой…

О, мой бог… Как же долго я сидел дома!!! Мне так понравилась эта поездка, что я потом ещё 2 раза её брал!!! Причём, третий раз ездил со своим лучшим другом, который тоже обалдел от всего этого тура... 

Ну, и это положило началу моих путешествий…

Кстати! И опыту жизни тоже. Будучи ещё "зелёным" в таких делах, я думал, что путешествие – это рай, волшебная сказка, где всё удаётся, получается, что там только один позитив. На деле же – хороший исход поездки зависит от того, как человек умеет адаптироваться, ориентироваться,  приспосабливаться и грамотно планировать. Ведь вы приезжаете в город, не обладая большим количеством свободного времени, в гостинице могут быть различные проблемы, кто-то из группы (даже вы!) может подвести, опоздать, задержать всех, вам не нравится гид и то, как он или она объясняет, рассказывает, фотографии не получаются такими, как надо, а группа уже ушла дальше, погода ухудшилась и так далее, и тому подобное. И я всё это ощутил. И понял, как надо вести себя, чтобы получить удовольствие от потраченного времени. Не сразу, конечно. Но понял… И, даже используя один и тот же тур выходного дня три раза (Клайпеда-Паланга-Нида), увидел, что он каждый раз разный (погода, люди, подход, психология). И это не омрачило, а только придало сил, показало, что путешествиям, как и всему прочему, нужно учиться. Шаг за шагом. Только и всего… Вот такие пироги…

Идём дальше. Получив удовольствие от этого тура, я решил взять ещё один, связанный с Литвой, но уже на один день. «Вильнюс-Тракай»…

О… Уважаемые… После этой поездки я полностью убедился в том, что дома сидеть не стоит… Дело было осенью. Начало сентября. Утро. 7.00. В Риге шёл дождь. Ладно, бывает…Проезжаем на автобусе 45 км и… чёрные тучи, как ножом срезало! Нету! Чистое синее небо! И солнце! Такое яркое, тёплое. Сначала оно полностью высушило всё транспортное средство, а потом согрело и сердца тех, кто никогда не бывал ни в столице соседнего государства (Вильнюс), и не видел красивейший замок на воде (Тракай)…

О! Тракайский замок стоит того, чтобы на него поглядеть. А так как добраться до него можно только по длинному мосту (или же на лодке, катере, то есть, по воде), то, сами понимаете, какое впечатление это может произвести. Открытая панорама, природа, деревья и… острова… Около 200 озёр в округе Тракая! Пролетая на вертолёте, я бы сошёл с ума от такой красоты! Недаром, когда в Литве были ещё литы, а не евро, Тракай был изображён на банкноте, номиналом в 2 лита (с обратной стороны). Замок, острова, природа, озёра… Это ещё то зрелище. И я рад, что побывал там… 

После этого не было ни одного знакомого, кто бы не знал, что, мол, у Лёши, проснулась огромная страсть к путешествиям. И даже старые приятели, видя, что я наконец «пробудился», стали звать с собой. И я ездил… Например, в Вентспилс (один из 10 крупных городов Латвии, а также большой порт. С музеями, этнографическим парком, водными аттракционами, пляжем, Балтийским морем, молами, кораблями, мелкими судами, прогулочными яхтами, катерами и пронизывающим ветром)…

Ах, Вентспилс… Спортивная "Тропа джунглей", прогулка на велодрезине (по железной дороге), музей якорей под открытым небом, стрельба из лука, старинный замок, набережная, прогулка на катере, Балтийское море, смотровая площадка, солнце, пляж, ночной город… Да… Есть, что вспомнить… Плюс фотографии… Они до сих пор находятся на рабочем столе компьютера, как добрая память о тех днях… Днях… перед Мировым Экономическим Кризисом… Когда всю страну поставили на колени и мне приходилось работать, где попало, и снова возвращаться к книгам, пока…

Пока не уехал на заработки в Англию… Ну, что тут скажешь, товарищи… Всё остальное, что было раньше, являлось разминкой... Вдали от дома, вдали от большой цивилизации, на краю небольшой деревушки, на юге Англии, в 40 минутах езды от Саутгемптона и Портсмута, без мамы, папы и знакомых, вообще, со сломанным телефоном (в первый месяц), без компьютера (ноутбука тогда у меня ещё не было), плеера, фотоаппарата, оказаться в тесном караванчике, на овощной ферме, с тремя книгами в руках (самоучитель по испанскому языку, грамматика английского языка и словарь английского языка), страхом, боязнью опозориться, чемоданом личных вещей и несбыточными мечтами… Но с верой, стремлением и нарастающим желанием проявить себя…

Да… Человек – сложное существо… А голова его, вообще – предмет тёмный и исследованию не подлежит… Но могу честно сказать, что было просто стыдно и некрасиво возвращаться домой в первые дни, сославшись на слабость, характер, и не окупив даже поездку, билет и договор, подписанный на 6 месяцев. И я держался до последнего… Да, было трудно. Да, я парень городской, но ведь можно же было попытаться приучить себя. Хотя бы на время. Проявить характер, потренировать силу воли. И мне это удалось. Я не был самым худшим работником на ферме. И, несмотря на то, что это совсем не моё, смог продержаться 4 месяца из 6, накопить денег и заодно посмотреть 3 английских города.

Три первых европейских, три красивых, три английских города в моей жизни!!! Саутгемптон – 6 раз, Портсмут – 3 раза и Лондон – 2 раза… Знаете, если бы я не тратился на эти поездки, то привёз бы домой больше денег. Но тогда бы я всю жизнь жалел, что не увидел Англию. Не ферму, не деревню и небольшой посёлок городского типа в 6 километрах от фермы, а настоящую Англию! Об этом можно многое написать, но я скажу вкратце. Каждый из трёх городов стоит того, чтобы его посетить. Каждый. Первые два – это портовые города. Они дышат и живут морем. Музеи (музей «Титаника» в Саутгемптоне), смотровые башни (в Портсмуте), прогулки на катерах, лодках. Пешие прогулки по самому городу… А Лондон… Лондиниум… Это тот самый Лондон, который так часто показывают в кино и музыкальных клипах, что пропустить его было бы… было бы… просто нелепо… Я, как только приехал на поезде в этот город и сошёл на станции «Виктория», так и ходил дальше вороной с открытым ртом… Вот…

В Саутгемптон ездил 6 раз потому, что хотелось получше изучить тот край, где нахожусь и близ которого работаю. В Портсмут – 3, так как время его посещения выпало на самый пик летнего сезона, когда работали без выходных и приходилось просто брать иногда отгул, чтобы забыть про сбор овощей. Ну, а Лондон – 2, так как Лондон – до ужаса дорогой город и приходилось чем-то жертвовать. Но потраченного времени и денег я не жалею!!!.. В столице Англии я даже гостил у друга (царствие ему небесное)…

Как будто бы всё с Англией. Три города. Но… Есть ещё кое-что… И это нужно выделить и подчеркнуть…

Туда я летел на самолёте (что, кстати, тоже было впервые в жизни). Обратно решил проехаться на автобусе, чтобы поглядеть немного на мир, который только видел до этого по телевизору. И хотя я эти страны считать не буду, мол, это нечестно, так как не выходил из автобуса, но они были… Галопом… Франция, Бельгия, Нидерланды, Германия, Польша… Ну, а в Германии, в Дюссельдорфе, во время пересадки, встретил девушку. Да, да! Ту самую коренную англичанку, которая, побоявшись лететь на самолёте, решила к своим новым литовским друзьям из церкви отправиться на автобусе…

Здорово, да? Я потому и пишу свою биографию, так как, несмотря на долгую, беспробудную лень, она наполнена интересными, различными событиями, которые не всегда встретишь у тех, кто живёт, как положено (рождение, детский сад, школа, университет, брак, дети, или карьера)…

Встретил девушку, втрескался, начал интернет-переписку, а позже поехал к ней. Сначала на смотрины (на неделю), а потом – в свою третью поездку в Англию, жить… Начиная со дня знакомства в Дюссельдорфе, до дня расставания – год вышел этого неожиданного романа… Не сложилось. Но сюда мы припишем ещё два города: Манчестер и город, где жил – Уоррингтон (под Манчестером). Ах, да! Ещё можно указать три небольших края, как один городок. Они маленькие, но всё же, часть Англии. Да и обитал я там немало времени (благодаря своей английской девушке)…

Итого 6.  Шесть городов в Англии… Саутгемптон, Портсмут, Лондон, Манчестер, Уоррингтон и край возле горных холмов, растянутый на несколько небольших городков… Эта страница жизни окончена. Личная жизнь не сложилась, сказка закончилась, волшебным было только знакомство, закрепиться на туманном альбионе не смог. Всё. Снова Латвия…

Снова Латвия, снова родители (как будто никуда и не уезжал), снова холодные зимы, брр! Прибалтика... Залечивать раны всегда хорошо с нуля. Мол, больше полугода меня тут не было, друзья почти все удрали из страны, мало, кто помнит, ещё меньше людей знает мою историю, а значит – можно продолжать жизнь…

И она продолжилась… Постепенно… В летнее время я возобновил путешествия. Но, так как Европой был уже сыт, то решил просто поизучать свой родной край. И что вы думаете? Понравилось. На поезде или на автобусе, один отправлялся в незнакомый мне город и смотрел его. От начала и до конца… Замки, памятники, музеи, скульптуры, фонтаны, красивую природу… Хм… А в Латвии есть на что поглядеть… Тогда же узнал, что в стране всего 77 городов, 10 из которых самых крупных и значимых и ещё 10 поменьше, но не менее значимых. То есть, 29. Прибавив сюда природу и особенности некоторых мест, получим ещё 10. Итого 30. Но последние 10 - по желанию. Основных 20. Ок. Так и запишем себе…

В то лето я побывал в 6 городах своей родной страны… Елгава, Бауска, Екабпилс, Цесис, Саласпилс, Огре. И в каждом из них нашёл что-то интересное… Пустых поездок не было вовсе. Наоборот: после всего того, что со мною приключилось, я лишний раз подчеркнул, что правильно сделал, выйдя из дома…

6 городов… Плюс 4 ранее – Рига, Вентспилс, Сигулда, Юрмала и получим 10. 10 городов Латвии всего, где побывал… 

Но это всё до 2013-го года было! Позже, встретил барышню и приписал себе ещё немного путешествий. Не вдаваясь в подробности о том, с кем эти поездки были связаны (девушка и отношения в прошлом), скажу, что побывал в Праге и Карловых Варах (Чехия), в Берлине (трижды) и Дрездене (Германия), а также в ещё нескольких городах Латвии, а именно: в Тукумсе (дважды), Талси, Валмиере, Добеле, Кулдиге и Лигатне…

А вот, когда третья попытка завести семью канула в реку забвения, то, можно сказать, и начались самые главные путешествия в жизни - музеи Прибалтики (отдельная большая история)!!!.. И трёхразовое празднование каждого десятого музея в новой для меня стране - Эстонии!!! В Таллине!!!/Таллинне!!! (Данное событие записано отдельно. Все три поездки были в столицу Эстонии).

И что тут скажешь… Путешествовать интересно. Интересно сравнивать, видеть что-то новое, фотографировать, копить добрые, позитивные воспоминания, смотреть на жизнь своими собственными глазами, а не глазеть на неё, впиваясь в экран телевизора, расширять кругозор, становиться старше, умнее, опытнее, выносливее…

Конечно, меня распирает рассказать вам подробно об этих путешествиях, но… Я уже это сделал. А писать всё время об одном и том же – значит, стоять на месте. Нужно идти дальше. Искать новые края, вдохновляться и продолжать расширять свой кругозор…

А пока… Подведём итог прошедшим 38-ми годам жизни. Это нужно для того, чтобы чётко видеть, как сильно лень оковала ноги, налив их беспробудным свинцом и, как мало (ничтожно мало) видел… Для того, чтобы стремиться такого больше не повторять. Как бы жизнь ни била… Хотя бы по Прибалтике. Но чтобы не сидеть дома…

Латвия: Рига, Даугавпилс, Лиепая, Елгава, Юрмала, Вентспилс, Резекне, Валмиера, Огре, Екабпилс, Бауска, Сигулда, Саласпилс, Цесис, Тукумс, Талси, Добеле, Кулдига, Мадона, Лимбажи, Дурбе и Лигатне. 22 города. Плюс ещё есть несколько мест, которые городами не являются: Тервете, Рундале, Бабите, Покайни и Бирини.   

Литва: Вильнюс, Каунас, Клайпеда, Шяуляй, Паланга, Тракай. 6 городов. Плюс Куршская коса (Юодканте, Нида). 

Англия: Саутгемптон, Портсмут, Лондон, Манчестер, Уоррингтон и край, растянутый на несколько небольших городков, у горных холмов, близ Манчестера. 6 городов.

Россия: Москва, Рязань и Касимов. 3 города.

Чехия: Прага и Карловы Вары. 2 города.

Германия: Берлин и Дрезден. 2 города.

Эстония: Таллин/Таллинн. 1 город.

Итог: за 38 лет жизни посмотрел 7 стран, в которых увидел 42 города, плюс ещё несколько краёв.

Хм... Для лентяя это много. Для невыездного домоседа - огромно! Ну, а для парня, который с лета 2019-го года открыл для себя передачу "Орёл и Решка" - это мизер. Но! Это мой мизер. И даже его могло бы и не быть. А он есть. И делаю я это не для "галочки", денег, славы, количества, а потому, что интересно! И, если бы не музеи, то список перестал бы так здорово расти ещё три года назад. Музеи в крупных и средних городах способствовали тому, что стало увлекательно эти самые города изучать!!!..

Вот, к примеру, был я в Праге. С подругой, группой, гидом. И? Что я там видел? Старый город, собор Святого Вита, Карлов мост, астрономические часы, поющие фонтаны, трёхзвёздочную гостиницу на окраине города, на холме. Всё! А, если бы я поехал туда сейчас, по музейным делам, то я смог бы ОКУНУТЬСЯ во всё прошлое Праги, ПОЧУВСТВОВАТЬ город и он бы стал мне ближе!!! Гораздо ближе, чем тогда!!! Видите разницу? Вот то-то и оно. Мне ни жарко, ни холодно от того, что я побывал с подругой в автобусном туре на пять дней "Прага-Дрезден-Карловы Вары". А надо, чтобы было ГОРЯЧО!!! Где макеты города? Где его тайны, история? Где различные музеи, фотографии, фонтаны, документы, средневековая Чехия, её войны, захват, освобождение, рост, развитие, перемены, вдохновение, СТАТЬИ?!! ГДЕ?!! Я ничего не знаю об этой стране! Как она может быть мне ближе?.. 

Вот! Вот, что значит для меня теперь музеи города! Я знаю Латвию, познакомился с Литвой, собираюсь изучить Эстонию. Все крупные её города, некоторые края, острова. Вот, как встряхнул меня этот прибалтийский проект 3 года назад! И теперь все мои предыдущие поездки в Германию, Чехию, носят сугубо количественный характер. Пока не исследую главные музеи - ни Прага, ни Карловы Вары, ни Берлин, ни Дрезден всерьёз считаться не будут!.. Вообще, теперь любой средний город мира - без музеев я не засчитаю.

Ух! Как хорошо встряхнуло! И есть к чему стремиться!!! Одной Европы на всю жизнь хватит. В одних странах изучать, в других праздновать это самое изучение, ха-ха!..

Увидел 100 музеев и других достопримечательностей в Латвии (можно и добавить), 45 в Литве (и позже ещё будет)... Эстония?.. Ты что скажешь?.. С огромным удовольствием продолжу данный социально-образовательный проект!!! Вот, как теперь растут мои города и страны!!! Благодаря музеям, замкам, дворцам, ботаническим садам и зоопаркам!!! Ух, как это здорово... Такой проект оборвать может только смерть. А я буду его вспоминать потом вечность... Вечность... Вечность... ИГИ-БУ!!!!!!..

Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.       
   


Рецензии
Уважаемый Алекс! У Вас еще впереди много путешествий, впечатлений и открытий! Как же это замечательно, что есть возможность увидеть мир! Прожив большую часть жизни в СССР, за железным занавесом, я лишь на шестом десятке лет смог увидеть европейские страны. В молодые годы путешествовал по Прибалтике, которая для нас была "советской заграницей". Не раз бывал в Риге, Цесисе - родине знаменитого Круминьша, Валмиере - рассматривал пещеры, Саласпилсе - показал сыну место, где фашисты устроили детский концлагерь, проехали на машине от Клайпеды до Таллинна. C тех пор я влюблен в Прибалтику, в пляжи Чудского озера - Каукси! Путешествуйте, Алекс, ибо нет ничего лучше этого! И не надо жалеть потраченных денег, ибо купленные вещи устареют или износятся, машина заржавеет, а воспоминания о поездках будут всегда с Вами! Удачи и успехов!

Виктор Кутуркин   20.08.2018 18:06     Заявить о нарушении
Большое вам спасибо за эти тёплые слова!!! Я особенно запомню последние три предложения, ибо они были сказаны с глубокой мудростью, опытом и знанием дела...

Алекс Свитт   21.08.2018 23:25   Заявить о нарушении