слава Богу

Правительство Украины решило запретить русский язык в украинских аэропортах. Один уважаемый мною журналист написал, что Путин войдёт в историю, как правитель, поссоривший русский и украинский народ. Но, слава Богу, не все люди как на Украине, так и в России поддались правительственной пропаганде. Недавно моя подруга из одного украинского города рассказала мне об успешно прошедшем заключительном уроке недели родного языка. Он состоялся в лицее, где с первого класса преподавание ведётся на русском языке. Подруга сочиняет сказки, и на этом уроке школьники разбирали её сказку "О чём поют пески Намиб".
На фотографии, по-моему, хорошо видно, с каким рвением ученики хотят поделиться своими мыслями, возникшими при чтении этой сказки.
Радостно видеть таких детей, радостно познакомиться, хотя и заочно, с успешной учительницей, подготовившей своих учеников к этому уроку.
Ну, и конечно, нельзя обойти стороной автора сказки. Она не только человек с богатой фантазией, умеющей выразить её на бумаге, но и талантливый рассказчик. Заинтересовавшиеся могут найти её на этом сайте.


Рецензии
Фото действительно замечательно активностью ребятишек на уроке русского языка?
Не ясно только чей - украинский или российский журналист, уважаем Вами?

Не ясно из текста - как Вы сами расцениваете запрет русского языка в аэропортах Украины?

А вот я, увы, поддался российской правительственной пропаганде - считаю, что, если два соседа ссорятся, то надо искать третьего - кому это выгодно, кто ссорит обоих :((
И как соседи осознают, кто и зачем их ссорит - они вскоре помирятся, не так ли?

С дружеским приветом :-)

Рыскин Борис   29.10.2016 01:05     Заявить о нарушении
Борис, это вторая попытка. Вчера написала ответ, но как вижу сегодня, по каким-то причинам он не прошёл.
Во-первых, уважаемого мною журналиста зовут Акрам Муртазаев. Обычно его коментарии к текущей политической ситуации в России появлялись регулярно в газете "Русская Германия". Живёт он в Москве, где в России печатается не знаю.
Во-вторых, о моём отношении к запрету русского языка в аэропортах. Конечно, отношусь я к этому отрицательно. Хотя мне вообще не ясно, в нынешней ситуации выпустили бы меня из аэропорта с моим российским паспортом в, например, Киев или нет.
Теперь о третьей стороне. Я не думаю, что она в первую очередь повлияла на наши отношения с украинцами. Сами молодые и думающие украинцы объясняют это историей своей страны. Она привыкла искать себе сильного защитника, поскольку много раз была завоёвана более крупными государствами. От сюда исходят её иждивенченские настроения.
И, наконец, об уроке. Да, это урок русского языка в лицее, где преподавание ведётся на русском языке. Что особенно удивительно: назвали неделю, на заключительный урок которой пригласили Людмилу, "Неделей родного языка"! И это в Кривом Роге!
На "прозе.ру" я познакомилась ещё с одной украинкой. В её городе в школах уже давно русский язык запретили, и ей - учительнице русского языка пришлось уехать в Италию, работать там сиделкой у стариков и старух, чтобы прокормить свою маленькую семью.
У меня есть ещё одна интересная фотография с этого урока, для меня интересная. На ней мальчики из средней колонки. Я попыталась вспомнить, какими были в этом возрасте мои одноклассники. Такими же умненькими, или попроще? Большое значение имеет одежда, мы то носили форму, которая всех внешне уравнивала...
Хорошего вам воскресенья и вообще всего хорошего.
Маргарита

Маргарита Школьниксон-Смишко   30.10.2016 08:09   Заявить о нарушении