Мешочек с мыслями

Был скучный дождливый день. Один из тех, когда не хочется ни играть, ни рисовать,  и просто невозможно играть с друзьями во дворе.

Пуся посидела на стуле и поболтала ножкой. Прогулялась по кухне и стащила яблоко. Погрызла его, отложила…

Скука…

Мама сидела за швейной машинкой и что-то строчила. Пуся подошла к ней и спросила:
- Что ты шьешь?

- Я подшиваю твой сарафан, ведь за зиму ты немного подросла, и теперь он коротковат. – ответила мама. – Я подумала и решила подшить его кружевом.

- Зачем мне сарафан? – удивилась Пуся. – Ведь на улице холодно и идет дождь?

- Дождь не вечен. – ответила мама. – Я думаю,  он скоро кончится и выйдет солнышко. Оно все согреет,  и тебе впору будет одевать сарафан.

- А откуда ты думаешь? – спросила Пуся.

- Я что-то не поняла твоего вопроса, – сказала мама.

- Ну, ты все время говоришь: «Я думаю то» или «Я думаю это». Откуда ты берешь думу? – уточнила свой вопрос Пуся.

- А, поняла тебя. – рассмеялась мама. – Просто у меня есть мешочек с мыслями. Я завела его еще в детстве и стала складывать туда все свои новые мысли, которые приходили в голову, и складываю до сих пор. Когда же мне необходимо подумать – достаю, выбираю нужные,  и думаю. Иногда я мысли проветриваю, иногда их приходится простирнуть и просушить, а, главное, - следить,  чтобы не завелась моль.

- Я хочу посмотреть твой мешочек с мыслями! – воскликнула Пуся.

Мама встала, прошла в спальню и достала из шкафа простой полотняный мешочек и протянула его Пусе.

- Так он же совсем пустой! – воскликнула Пуся.

- А вот и нет, совсем не пустой. – ответила мама. – Он полон мыслей, которые я сложила туда за всю свою жизнь. Ведь мысли - это не пирожок с картошкой и не пудреница, не то, что можно потрогать или съесть.  Они легкие и невесомые как паутинка, но в тоже время - очень важные в нашей жизни. К тому же сейчас они отдыхают,  и не стоит их беспокоить.

- Ой! – воскликнула Пуся. – Я тоже хочу такой мешочек! У меня куча мыслей, но они постоянно теряются,  и,  когда надо подумать,  я не могу их найти!

- Ну что ж,  – сказала мама. – Похоже,   настало время и тебе завести мешочек с мыслями. Я с удовольствием сошью его прямо сейчас. Только имей в виду, что складывать в такой мешочек надо только хорошие мысли, а плохие стараться выбрасывать. Ведь, если плохие и хорошие мысли перемешаются, ты не сможешь отделить их друг от друга, и в голове у тебя заведется путаница. Ты можешь складывать в мешочек и чужие мысли, но и они обязательно должны быть хорошими и подаренными тебе. И не забывай завязывать мешочек, а то все мысли разбегутся – ведь они очень шустрые.

- Я все-все поняла! – Пуся запрыгала вокруг мамы. – Сшей мне, пожалуйста, поскорее мешочек!

- Думаю, ты должна помочь мне, – сказала мама. – И он получится именно таким, каким ты захочешь.

Мама отложила в сторону сарафан,  и они вместе принялись мастерить Пусин  мешочек для мыслей.

Из симпатичной голубой тряпочки вырезали два квадратика и сшили их с трех сторон. Потом в верхней части мешочка мама сделала отворот, прострочила и вдернула в него плетеный белый шнурок для завязывания. На передней части мешочка мама и Пуся сделали аппликацию из ромашек, вырезанных из другой ткани, и фломастером написали «ПУСЯ»,  чтобы никто не перепутал, не взял и не выпустил случайно Пусины мысли на волю. Иди потом, собирай их повсюду!

Пуся была счастлива и довольна. Пустой и скучный день вдруг превратился в насыщенный и интересный. У Пуси была теперь куча забот – надо поскорее наполнить мешочек мыслями и похвастаться им.

Она залезла в свое любимое место – под папин рабочий стол - и начала думать. Но,  как назло,  не приходило ни одной мысли. Пуся сидела, пыхтела, кряхтела, терла голову руками - но нет,  никаких мыслей!

- Пуся, иди обедать, – позвала мама из кухни.

- Чего ты такая мрачная? – спросила мама, когда Пуся появилась на кухне.

- Никаких мыслей мне в голову не приходит! – расстроенным голосом сказала Пуся. – Наверно,  напрасно мы сшили этот дурацкий мешок! Я сидела, думала, думала и ничего не надумала!

- Ты не совсем правильно делаешь, – спокойно сказала мама. – Во-первых, не надо специально придумывать мысли, они сами к тебе придут, как только ты перестанешь их ждать. Затем надо решить,  какая это мысль – нужная тебе или нет. Посмотри на нее со всех сторон, запомни хорошенько,  как она выглядит,  и  только после этого спрячь ее в мешочек. Тогда потом, когда она тебе потребуется – ты ее сразу узнаешь, достанешь и сможешь воспользоваться. Например,  что тебе сейчас приходит в голову?

- Погода плохая,  – протянула Пуся.

- Это конечно мысль,  – сказала мама. – Но она грустная, не позитивная. Давай скажем так: «Хоть сейчас и идет дождик, но скоро засветит солнышко и станет весело»  –  как тебе такая мысль?

- Вообще-то, - хорошая мысль, – сказала Пуся.  – Пожалуй,  стоит ее сохранить и доставать тогда, когда будет плохое настроение из-за дождя.

Пуся развязала тесемочки на мешочке и прошептала туда свою первую мысль.

- Теперь завяжи мешочек и садись кушать, - сказала мама.

Когда Пуся пообедала,  мама сказала:

– Хочешь, я подарю тебе одну старинную мысль? Она очень полезна, когда происходит что-то грустное или не удается что-то сделать.

- Конечно! – закричала Пуся. – Давай скорее!

- Древние говорили: «И это пройдет», - сказала мама. - Вроде бы, совсем коротенькая мысль, но если вдуматься - очень важная. Она говорит о том, что все плохое когда-нибудь кончается, но надо набраться терпения и подождать. Например,  помнишь - ты заболела. И не было никакого толку сердиться на это или расстраиваться. Надо было набраться терпения, лечиться и  поправляться, что ты и сделала. Поэтому,  если теперь ты будешь расстраиваться из-за чего-то,  просто достань эту мысль и воспользуйся ей.

В этот момент в дверь позвонили.

- Наверно,  это бабушка и  дедушка пришли, – сказала мама и пошла открывать дверь.

- Отлично,  – подумала Пуся. – Сейчас я и у них попрошу мысли себе в мешочек.

Первым делом, когда все расселись за столом и собрались пить чай, Пуся сообщила о своем новом приобретении – «Мешочке с мыслями». Рассказала о том,  как они с мамой уже положили в него две мысли,  и попросила какие-нибудь мысли у бабушки и дедушки.

- Хорошо, я дам тебе одну мысль, – сказала бабушка. – Но ты не забудь, что это твой мешочек и старайся сама собирать свои мысли, а не рассчитывать на других. Например,  к нашему разговору подойдет такая поговорка: «На Бога надейся, а сам не плошай».

- Как это – «не плошай»? – удивилась Пуся.

- Не плошай, – пояснила бабушка, – значит …  Смысл этой поговорки в том, что можно надеяться на Бога или на другого человека, на случай, но всегда надо думать и действовать самому, не рассчитывая на то, что тебе что-то свалится с неба.

- А разве можно класть в мешочек с мыслями поговорку? Это же не мысль? – спросила Пуся.

- Конечно, можно, – ответила бабушка. – Ведь поговорка - это та же мысль, которая кем-то была сказана, кем-то повторена и со временем стала общей. Как правило,  поговорки - очень старые и проверенные на опыте мысли.

- На бога надейся,  а сам не плошай, – прошептала Пуся в мешочек. – Хорошая мысль! Буду ее доставать тогда, когда мне не захочется что-то делать, и я соберусь попросить сделать это маму или папу.

- А что ты скажешь,  дедушка?

- «Готовь сани летом, а телегу зимой» -  это тоже поговорка,  и как раз к слову, – ответил дедушка. – А то я вот бабушку послушал и не залатал свою резиновую лодку зимой. Теперь рыбачить надо ехать, а в лодке дырка! Слушаю вечно вас,  женщин, потом неприятности всякие случаются!

- Ладно, ладно, дед, – сказала бабушка. – Сейчас всему женскому роду достанется из-за того, что ты лодку починить забыл. Поговорки всякие начнешь вспоминать и внучке в мешочек с мыслями подкладывать.

- Дедушка! – сказала Пуся. – Возьми мамину мысль из мешочка – она тебе поможет - «И это пройдет»!

- Спасибо, умница, – сказал дедушка. – К месту сказала. Не стоит переживать, конечно. Надо просто взять и отремонтировать лодку! Поедешь со мной на рыбалку?

- Конечно,  дедушка! – воскликнула Пуся. – А теперь можно я побегу гулять? Пока мы пили чай,  вышло солнышко и стало тепло.

Пуся быстренько оделась и побежала во двор,  не забыв прихватить свой мешочек с мыслями.

Во дворе уже гуляли Пусины друзья.

- Смотрите, что у меня есть! – закричала Пуся, подбегая к ребятам.

- Что это? Какой-то мешочек! Тут имя твое написано. Что там лежит? – загалдели дети.

- Это мешочек с моими мыслями. Они приходят мне в голову, я смотрю, стоит ли их сохранять или лучше выкинуть, и если они хорошие – кладу в  мешочек. А потом, когда нужно,  достаю и пользуюсь ими.

- Фу! Ерунда какая! – крикнула вредная Маринка. – Малышнянские развлечения.

Она была постарше остальных детей и считала себя очень взрослой и умной.

- А по-моему,  это очень хорошая идея – иметь свой мешочек с мыслями,  – сказал начитанный Димочка. –  Я тоже заведу себе такой, а еще лучше – буду записывать свои мысли в тетрадку.  И когда стану взрослым,  посмотрю,  изменились ли мои взгляды на жизнь.

- А какие мысли у тебя лежат в мешочке? – поинтересовалась маленькая Лидочка.

- У меня пока мало мыслей,  – ответила Пуся. – Всего только четыре. Одну я придумала сама про то,  что выйдет солнышко,  и оно действительно вышло. Вторую мне сказала мама: «И это пройдет»,  о том,  что все проходит когда-нибудь, особенно плохое. Бабушка сказала: «На бога надейся, а сам не плошай» - это о том, что надо рассчитывать всегда на себя, а дедушка сказал: «Готовь сани летом, а телегу зимой» - это о том,  что надо ко всему готовиться заранее.  Мама говорит, что не надо торопиться – мысли сами придут постепенно. Но если у кого-то из вас есть хорошая мысль – можете положить ее в мой мешочек. Только это должна быть самая-самая хорошая мысль.

Дети сели на лавочку и начали делиться своими мыслями, вспоминать пословицы и поговорки, говорить о том, кому какие мысли приходили в голову и сбывались ли они.

Какие мысли можно считать плохими, а какие хорошими, бывают ли мысли так себе, непонятные, и стоит ли их хранить или же надо их  выбрасывать как и плохие.
Несколько хороших мыслей, которые Пуся придумала вместе с друзьями, она заботливо положила в свой мешочек. Например, мысль о том, какое вкусное мороженное и как весело есть его с друзьями, или мысль о теплом лете, когда можно купаться и загорать, или мысль о том, как здорово иметь хороших веселых друзей и кое-какие мысли еще о чем-то,  нам неведомом.

Вечером, когда Пуся - довольная и счастливая - легла спать, она заботливо положила свой мешочек с мыслями под подушку – вдруг, ночью какая-нибудь приятная мысль придет ей в голову,  а она не успеет ее спрятать!

15.05.2009


Рецензии
Мне понравился Ваш рассказ про Пусю и мешочек с мыслями, хотелось бы всегда при себе держать мешочек с хорошими мыслями, но в жизни, к сожалению, так не получается, в трудную минуту, люди, на которых в общем-то рассчитывал, стараются
тебя "пнуть", да еще побольнее.....

Сергей Цура   14.04.2019 17:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.