8. Театр Оперы и балета

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/09/24/1170

      День клонился к вечеру, и вот так прогуливаясь, я вышла к театру «Оперы и Балета».
… Я маленькая девочка. Таинство начиналось перед входом в фойе. Женщины-билетёрши, казались волшебницами. Мама встречала нас с бабушкой у входа и говорила: «Мои пришли». Она работала в театральном буфете.
Их было два, в противоположных сторонах от входа. При одном только взгляде на витрину разыгрывался аппетит. А как виртуозно выложены шоколадные плитки. Художественные галереи просто отдыхают!
Шоколад, многоступенчато закручен, уносясь вверх и напоминающий диковинные башни. Воздушные бизе, две половинки, склеенные сливочным кремом, золотистые слоёные языки, заварные пирожные, витал запах ароматного кофе. Несомненно, мама угощала нас.
      
      Я гуляла по фойе театра, взбегала по пурпурным ковровым дорожкам на второй этаж. Ах, как же заманчиво вокруг. Паркет, круглые колонны, можно даже незаметно пробраться на балкон. Зрительный зал, как на ладони.
Под потолком огромная, многоярусная, переливающаяся разноцветными огоньками люстра. Музыканты в оркестровой яме настраивали инструменты.
Постепенно зал наполнялся зрителями.

      Празднично одетые мужчины и женщины. Женщины в красивых платьях, туфлях (обязательно переобувались), их спутники в костюмах и при галстуках. Шелестели программками, брали в прокат изящные театральные бинокли, рассаживались по местам. И неспешность, и торжественность во всём этом происходила.
После третьего звонка, гас свет. Медленно раздвигались бархатные портьеры цвета вишни, с длинными золотыми кисточками, и открывалась сцена. И зал замирал в предчувствии…

      «Кошкин дом» - первая детская оперетта, которая произвела на меня незабываемое впечатление.
      - Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко – пели племянники котятки в окно. Тётя Кошка богатая и знатная, ей совсем не нужны нищие родственники. И гости у неё, пьют, едят да веселятся. А вот сгорел дом и никто не приютил тётю Кошку, лишь котятки, с которыми она в своё время обошлась неласково. Мораль сказки Маршака понятна. Настоящий друг познаётся в беде.

     Воспоминания, запахи, шуршание кринолина, музыкальный настрой, дух театральный – всё это живо во мне до сих пор. А ведь было то мне в ту пору, пять – шесть лет…

      Мне захотелось попасть внутрь. Прислушаться к своим ощущениям. Так же, как в детстве исследовать все закоулки. Я зашла в вестибюль. Никаких женщин билетёрш не было и в помине, лишь сторож. Театр закрыт на ремонт. И точка.

      У театра появилась балюстрада, поющий фонтан, чуть в стороне  зона отдыха. Притягивает взгляд, красивый монумент балетной паре. Ведущие солисты театра П.Абашеев и Л. Сахьянова, в образах красавицы Ангары и могучего Енисея. Они словно летят в танце. У бурят есть немало легенд, лирически одухотворяющих природу. Одна из них повествует о Байкале и о слиянии двух великих сибирских рек Ангары и Енисея. Эта красивая легенда легла в основу одного из лучших бурятских балетов "Красавица Ангара".

      Мне захотелось, чтобы меня запечатлели на фоне красавицы Ангары и Енисея.
На лавочке сидели смешливые девушки – бурятки.
- Девушки, можно вас попросить меня сфотографировать - обратилась я к одной из них. Мигом, соскочила со скамейки смешливая тостушка, выхватила фотоаппарат из рук.
     - Ну, что вы, так скучно стоите, изобразите что-нибудь – хохотнула она. Я поддалась её настроению и попыталась изобразить балерину: раскинула руки самолётиком и вытянула назад ногу, покачнулась, но удержалась.
Я ещё поснимала на камеру поющий фонтан, полюбовалась, как красиво танцевали брызги под симфонию Баха. Чудесный день, настроение в ожидании…

Следующая глава: http://www.proza.ru/2016/11/28/827


Рецензии