Реальный опыт Запада и ложь либерализации России

(Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2016/10/29/389 )

2.4.3. Реальный опыт Запада и ошибки либерализации России

Запад реализовал чрезвычайные шаги по ограничению либералистской модели и по развитию общественных механизмов хозяйствования.

Важнейшие из них:

- антитрестовское законодательство, пресекающее частнособственническую монополизацию производств и профессиональных сфер;

- кейнсианская модель, провозглашающая примат потребления над производством и активное регулирование экономики государством;

- общественное регулирование рынков естественных монополий, - систем услуг связи, электроснабжения, газоснабжения и т.п.;

- развитие национальных и международных технических стандартов, обобществляющих индивидуальные изобретения и взрывообразно расширяющих пространства их применения;

- колоссальный массив правовых актов, ограничивающих частную собственность, накопленный за сотни лет общественного сопротивления вирусу частной собственности.

Частная собственность на Западе чрезвычайно зарегулирована.

Наступление общественной собственности на Западе идет через регулирование и стандартизацию рынков.

Примерами служат рынки электроэнергии и газа в Европе и США.

Здесь потребитель может выбирать того производителя электроэнергии или газа, который наиболее устраивает его, и, обратно, любой производитель, соблюдая правила, может подключиться к системе и конкурировать за выбор потребителя.

Каждый изобретатель, соблюдая стандарты, может включиться в рынок электроэнергии. Если его генератор эффективнее, покупать будут у него. Так и идет общественный отбор лучших источников энергии.

В авангарде прогресса на Западе идут национальные технические стандарты, создающие единое общественное(!) пространство реализации новой техники.

Эти стандарты есть конструктивы обобществления и тиражирования индивидуальных изобретений. В них, а не в «частных инвестициях» - основа успеха инноваций.

Инвестиции вторичны - идут лишь туда, куда проторена дорога общими стандартами и правилами и где создано общее пространство для частной инициативы, - то есть, где реально наведен общественный порядок и господствуют конструктивы общественной, а не частной собственности.

Россия отстала в строительстве институтов общественной - равно принадлежащей всем – инфраструктуры, – в этом главная проблема её инноваций.

Ложен широко культивируемый миф, будто важнейшими технологическими достижениями мир обязан либерализму и частной собственности.

Истина в ином: технологическим достижениям последних десятилетий мир обязан механизмам общественной собственности, ограничивающим частный произвол силой общественных стандартов.

Тезис 37.
Реальный прогресс на Западе идет продвижением национальных технических стандартов, являющихся конструктивами общественной собственности.

Частные инвестиции, воспеваемые прислуживающими им либералами, являются вторичными факторами развития, идущими следом за этими процессами обобществления.

Раздувая миф о важности инвестиционного климата, либералы ставят в России телегу (частного инвестора) впереди лошади (предпринимателя) и изо всех сил пеняют бюрократию, выставляют её виновником отсутствия движения.

Свободному труду и предпринимательству либералы навязывают ценности, отрицающие истину творческих замыслов, - всё сводят к погоне за прибылью.

Культивируется самоубийственная ложь - поиск мифического инвестора, которому надо продать бизнес и считать за счастье, если продажа состоится.

Либерализм, на деле, есть антипредпринимательское учение, воспевающее уродливый строй, в котором всем участникам навязываются промежуточные ценности.

Над большинством предприятий стоят инвесторы или акционеры - представители ресурса, который можно бы заменить кредитом или денежной эмиссией, - они лезут в управление, требуют прибыли и грубо диктуют предпринимателю - идеологу бизнеса, автору инновационной идеи - цели и критерий деятельности!

Здесь не конечные ценности, а ресурс командует предпринимателем - воистину хвост управляет собакой!

Во имя прибыли массово фальсифицируется продукция: покупателям навязываются ложные ценности.

Каждая корпорация стремится стать «совком»: внутри неё культивируются промежуточные, по смыслу, плановые и отчетные показатели, а также премиальные системы и прочие перлы «управления персоналом», извращающие смыслы труда и снижающие его эффективность.

Героем эпохи становится тот, кто разбавляет масло и мясо водой, добавляет бумагу в колбасу, заменяет дешевые лекарства дорогими брендами, культивирует ложные и даже вредные потребности, раздувает тарифы, внедряет потогонные системы труда и управления персоналом, распиливает бюджеты в угоду своим компаниям и т.д.

Реальный опыт показывает, что освобожденные от либералистской погони за прибылью предприятия дают существенно более высокую эффективность труда.
30.10.2016 г. Новосибирск
(Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/30/1630)


Рецензии
"Героем эпохи становится тот, кто разбавляет масло и мясо водой, добавляет бумагу в колбасу, заменяет дешевые лекарства дорогими брендами, культивирует ложные и даже вредные потребности, раздувает тарифы, внедряет потогонные системы труда и управления персоналом, распиливает бюджеты в угоду своим компаниям и т.д."
- Это приговор системе!
Недавно услышал на канале ОТР, что мотивом службы в силовых органах у нас является не служение стране и справедливости, а извлечение собственных выгод любыми средствами.
Понятие нравственности низведено до уровня величины, которой можно пренебречь.
Почему этого не замечает власть?
Можно ли считать случайностью, что к власти пришли такого рода "либералы"?
Может быть, они ни хотели как лучше, но в чём-то ошиблись, просчитались?
Без ответов на эти вопросы проекты реформ кажутся утопическими.

Геннадий Гаврилов   05.10.2017 17:13     Заявить о нарушении
Это лишь кажется, что история соткана из случайностей.
Приход к власти именно такого рода "либералов" был запрограммирован уже в 1944 году - созданием системы Бреттон-Вудского соглашения, программировавшего новое издание либеральной экономической модели, потерпевшей исторический крах фактом Великой Депрессии 1929-1933 гг.
Новое издание либерализма потребовалось США для организации мирного отъема колоний у союзников по антигитлеровской коалиции.
Их стратегический замысел состоял в том, чтобы сначала навязать союзникам Бреттон-Вудское соглашение, превращающее США в метрополию долларовой зоны. Затем «уговорить» союзников дать колониям независимость, а новоявленным государствам навязать модель, подчиняющую их системе финансового империализма США.
СССР, как участник антигитлеровской коалиции, также получил предложение вступить в Бреттон-Вудское соглашение. И Иосиф Сталин даже подписал его в 1944 году, но в 1945 году отказался его ратифицировать, раскусив империалистические планы США. Но развал мировой колониальной системы, случившийся в 1960 году, СССР прозорливо поддержал, предложив освободившимся странам, в пику США, социалистическую модель развития, которую многие страны, ранее бывшие колониальными, с воодушевлением приняли.
Итак, Бреттон-Вудская система вновь вознесла либеральные институты над государствами – но уже ради перекраивания колониального мира в пользу США.
Колониям дали свободу от старых хозяев именно для того, чтобы навязать им долларовую кабалу от США. Либеральная модель - главный инструмент этой кабалы. Упования на инвесторов на инвестиционный климат, при этом, есть составная часть политики отказа от суверенитета, - наполняет предприимчивых обитателей колонии духом служения чужим интересам.
Именно эту, неолиберальную экономическую модель, как инструмент неоколониализма, США навязали России и всем остальным государствам, появившимся на территории развалившегося СССР.
Экономическую политику в России стали определять недалекие либералы, насаждающие модернизированные либеральные культы, приспособленные быть инструментами выдавливания ресурсов за рубеж.
Это культы:
1) частной собственности, и прибыли, навязываемые в качестве целей производства,
2) коррумпированности должностных лиц в корпорациях и в государстве,
3) жесткой монетарной политики при свободе внешней торговли,
4) благоприятного инвестиционного климата,
5) положительного торгового баланса и культ чистого экспорта,
6) сокращения бюджетных расходов государства,
7) ограничения эмиссии денег резервами в валюте страны-метрополии,
8) вознесения институтов финансового империализма над государствами.
Неолиберальная модель низводит каждого производителя в дойную корову, опутанную платежами процентов, дивидендов, откатов, взяток и налогов и, делая деньги дефицитом, превращает либеральную колонию в зону денежной охоты за ресурсами.
По этой модели, Россия за 10 лет, с 2005 по 2014 гг., по официальным данным Росстата, избыточно вывезла за рубеж ресурсов на сумму 1,47 триллиона долларов США, – за счет превышения экспорта над импортом. Лишь 6,3 % выручки от этого чистого экспорта использовано целесообразно – для обслуживания внешних долгов. Остальные 93,7 %, - 1,38 триллиона долларов США - стали чистым колониальным вывозом, - национальным убытком страны, превышающим 20 годовых оборонных бюджетов России.

Валентин Левин   06.10.2017 20:18   Заявить о нарушении
Россия демонстрирует США полную решимость
"идти своим путём", а на деле ничего не меняет в том самом губительном "либеральном" плане перестройки, особенно налегая на торговлю сырьевыми ресурсами... Чем объяснить такое противоречие?
Видите ли Вы признаки очередного разворота теперь уже во внутренней политике?
Разве доля импортного капитала в нашей промышленности не означает, что он уже просунул голову в наш забор?
Может, мы слишком драматизируем: сойдёт грязная пена с первых волн нашего дикого капитализма, и наступит капитализм с добрым человеческим лицом?

Геннадий Гаврилов   06.10.2017 22:21   Заявить о нарушении