Гоблин Ойк, сын Орка. Глава 21

Тоннель стальной смерти и вовсе обезумил, снарядики со свистом вылетали из стен сплошной стеной от потолка до пола, отскакивали от выскакивающих копий, мечей, кольев и фрез, шары сыпались с потолка этаким тропическим ливнем, мои товарищи вынуждены были отбежать назад с тем, чтобы их не зашибло отскакивающими стрелками, шипами и шариками. Я поспешно вернул рычаг в обратное положение, вернее, попытался, так как проклятая штука тут же упала обратно, и повисла. Выругавшись и произнеся мысленно молитву, я взялся за средний рычажок, потянул. Пол в тоннеле немедленно с грохотом обрушился, подняв тучи пыли, отрезав меня от спутников. Следом, рухнули и потолочные плиты, к счастью, только на одном конкретном участке. Когда пыль осела, я обнаружил, что в потолке теперь имелась огромная дыра, а в полу, соответственно яма. Если и перебираться, то по стенам. Я потянулся к третьему рычагу, второй же повис, как и первый, безнадёжно сломанный.


- Убрал лапы, слабоумный! – рыкнула Лиа, - хочешь нас ухлопать с гарантией?


- Ну, часть ловушек я убрал, - я скрестил руки на груди, - фактически, опасны только те, что расположены в стенах. Хотя, по логике, последний рычаг должен всё выключать. Вспомни компьютерные игрушки.


- Только мы не в компьютерной игре, - возразила перворожденная, - и цель создателей схорона, - прикончить или убрать непрошеных пришельцев, а не позабавить их! Ничего не трогай, мы сейчас по стене переберёмся на противоположную сторону. Если это возможно, конечно.


- Вот именно «если», - проворчал я, покосившись на рычаг, а когда девушка отвернулась и приблизилась к стене, быстро схватил его и рванул вниз.


Тот час же послышался громкий шум, не перекрывший возмущённого вопля Тягитариус, а через несколько ударов сердца, в конце коридора, за спинами моих несчастных друзей появилась сплошная стена воды, снесла их в мгновение ока и утащила в яму, которая, за каких-то несколько мгновений превратилась в пруд. Вода излилась в неё и стихла, оставив меня стоять с открытым ртом.


- Будь я проклят, - произнёс я, наконец.


Первым побуждением было прыгнуть в воду и плыть следом за сгинувшими, однако, я прекрасно понимал, что это – совершенно бесполезно. Не знаю, осталась ли моя спутница бессмертной, но у Аср-р-р не было ни единого шанса на спасение, даже призрачного.


Я рухнул на колени и закрыл лицо руками.


- Проклятье, - простонал я, - обвинял Лиа в глупости, а сам, а сам.


- А сам оказался идиотом, не способным сдерживать свои желания, - послышался сердитый голос девушка.


Не веря своим ушам, я отнял руки и увидел… Ч.Ч., вылезающую из воды, на плече у монстра лежал альво – тролль.


- Твоё счастье, что действие антимагического луча оказалось временным, - альвийка сверкнула на меня глазами, - а так же, то, что я процентов на тридцать – водоплавающее. Обычное создание не смогло бы одолеть столь бурный поток.


- Ну, зато перебрались через этот участок и довольно быстро, - я рассмеялся от облегчения.


- Если только наш здоровяк не утоп, - рыкнуло чудовище, - и, в наказание, искусственное дыхание рот в рот будешь делать ты. Может, наш троллик тебе потом за это голову открутит.


- Виноват, согласен, - я вздохнул, - как не противно, а придётся. Бр-р-р, как подумаю, что придётся с мужиком целоваться, аж тошнит.


- Ладно – ладно, - перворожденная поморщилась, - будешь жать. Ох, не предполагала, что первый мужчина, которого поцелую, будет полукровка, да ещё и наполовину труп.


- По крайней мере, этот полукровка – симпатичный, - возразил я.


К счастью, наши совместные усилия не прошли даром, вот великан вздохнул, закашлялся, мы с некоторым трудом перевернули гиганта, начали хлопать по спине, вода мощным потоком низверглась из его рта.


- Ох, теперь точно возненавижу всякого рода купание, - простонал Аср-р-р, - в какой-то момент подумал, что мне крышка.


- Кто же знал, что создатели схорона прямо вот настолько коварные? – я покачал головой, - страшно даже подумать, что дальше будет.


И снова мне предстояло первым испытать ловушки. Сделал несколько шагов, послышался скрип, причём, за моей спиной. Я повернулся и увидел, что из пола начала выдвигаться стена, отрезавшая от спутников, впрочем, Лиа и альво-тролль тут же перескочили следом за мной и, в то же мгновения, стеночка, подобная первой, начала выдвигаться из потолка в трёх сотнях шагах от нас, грозя перегородить дорогу. Мы сорвались с места и понеслись вперёд. Быстроногая Тягитариус легкокрылой ланью, поднырнула под ней первой и тут же скрылась с глаз, даже не пискнув. Я притормозил и остановился подле стены, через минутку добежал и гигант, притормозил, тяжело дыша. На первый взгляд, коридор выглядел как обычный, никаких ям в полу. Кроме того, спутница наша не упала, в неё не попадали лучи или что-то иное. Исчезла, будто и не было никогда.


- И что это такое, – я почесал затылок, - ловушка, укрытая иллюзией, невидимая стена энергии, мгновенно испаряющая всё, что её минует или что-то ещё?


- Думаешь Лиа по-погибла? – пролепетал великан.


- Не исключено, - я передёрнул плечами, - и мы тоже сгинем, если ничего не предпримем.


Я поднял указательный палец вверх и указал на опускающуюся стену.


- Шагнуть вперёд и оказаться в плену, или вовсе сгинуть, остаться под стеной и превратиться в лепёшку или отступить назад и застрять навеки в проклятых тоннелях? – я скрипнул зубами.


Аср-р-р поднял руки, дубинка его повисла на запястье на специальной кожаной петле, благодаря которой оружие не потерялось и в водной пучине. Стена продолжала опускаться, коснулась ладоней великана. Альво-тролль охнул, когда вся тяжесть плиты легла на него.


- Боюсь, долго я эту штуку не удержу, - прохрипел гигант.


- А «долго» и не потребуется, - я прищурил правый глаз, - знаешь, у меня появилась безумная теория. Хотя создаётся впечатление, что схорон пытается нас убить, но всё же это не совсем так. Иногда, даже парадоксальным образом помогает, как в случае с водой.


- «Помогает»? – возмутился здоровяк, - да я едва не утонул!


- Вот именно, «едва», - кивнул я, - и кто знает, куда бы вас унесло, не наружу ли? Да и действие антимагического луча закончилось подозрительно быстро.
Из-за тяжёлого веса, Аср-р-р вынужден был сначала положить стену на плечи, потом опустился на колени и вот, когда кости его уже затрещали, в нижней грани плиты открылся вдруг люк, достаточно широкий. Я поспешно упёрся плечами в стену.
- Сейчас попробую её приподнять, а ты вылезай и ныряй в люк, - прохрипел я, напряг все имеющиеся силы, застонал, косточки начали похрустывать и вдруг, окружающий мир начал быстро меняться, уменьшаться, тяжесть плиты уменьшилась где-то на треть, однако, оставалась значительной, каким-то немыслимым образом мы вместе сумели приподнять стену, альво-тролль освободился и действительно скользнул в отверстие, потом, как-то развернувшись, высунулся головой вниз, схватил меня за ногу и рванул на себя. Стена с грохотом опустилась. Тоннель оказался достаточно широким, так что гигант вернул себе нормальное положение, теперь одно – лезть вверх. Что мы и сделали.


- Слушай Ойк, а как ты узнал, что всё именно так и получится, – спросил великан, - про люк и всё такое?


- А я и не знал, - я покачал головой, - просто гипотеза, оказавшаяся верной.


- Понятия не имею, что это за словечко ты сейчас использовал, но если выберемся живыми, я тебе голову оторву, - прорычал здоровяк.


- Сначала поищем нашего любителя приключений, - я скрипнул зубами, - если окажется, что Лиа умерла из-за него или оказалось где-то в таком месте, откуда её трудно будет вытащить, вернём негодяя леди Крылатой Пантере по кусочкам. Весьма маленьким, спешу заметить.


- Вижу свет впереди, - пробасил Аср-р-р.


- Главное, чтобы это не оказался встречный поезд, - проворчал я.


- Чего? – не понял гигант.


- Не важно, лезь быстрее, - огрызнулся я.


И вот альво – тролль выбрался из дыры, потом протянул руку, ухватил меня за шиворот и вытянул.


Я покрутил головой. Оказались мы в странной зале пирамидальной формы. Стены и пол её покрывали сплошным ковром некие синие, зелёные и оранжевые символы, иероглифы, треть из которых светились. Посреди помещения возвышался алтарь, то же пирамидка, только со срезанной верхушкой, на которой сидела довольно крупная мышь с огромными круглыми ушками и весёлыми чёрными глазками, рыжевато-коричневого цвета, спину её покрывали иголочки, как у ежа.


- Фу, это что ещё за хвостатая пакость, – Аср-р-р поморщился, - мыше – ёжик?
Тот час же глаза грызуна покраснели, уши медленно завращались вокруг своей оси, как тарелки радаров.


- Внимание, вопрос задан, - произнесла неестественным, как у автомата, голосом мышка, - даю ответ. «Хвостатая пакость» перед вами - Иглистая мышь, по имени Акомис (Acomys) — род грызунов семейства мышиных. Длина тела с ладонь, а вот хвоста несколько длиннее. Большие глаза и круглые уши. Спина покрыта настоящими иголками, почти такими же, как у ежа. Мы обычно бываем бледно-жёлтого, рыжевато-коричневого или тёмно-серого цвета. Нижняя сторона тела покрыта мягкими белыми волосами. У взрослых самцов более длинный мех на шее образует гриву. Иглистые мыши способны к регенерации. В случае опасности сбрасываем кожу, которая в двадцать раз менее прочная, чем у обычных грызунов. На месте раны не образуется шрам, как обычно у млекопитающих, а происходит полное восстановление плоти. Родина акомисов — Передняя Азия, острова Кипр и Крит и большая часть Африки. В природе нас несколько видов. Селимся в норах, которые выкапывают сами, но можем использовать жилища других грызунов. Активны преимущественно рано утром и поздно вечером, питаемся растительными кормами. Живём стайками.


- Оп-па, мышь – лектор, - я всплеснул руками, - это что, новое испытание, цель которого – заставить нас умереть от скуки, выслушивая всякую ненужную информацию?
Глаза грызуна снова покраснели, уши медленно завращались вокруг своей оси.


- Внимание, вопрос задан, - пробубнила иглистая мышка, - даю ответ. Испытания закончились, для вас, по крайней мере. Я не «мышь – лектор», а некто, бывший в прежней жизни Макретусом Коллептосом, исследователем и торговцем артефактами. Проник в этот схорон, надеясь отыскать нечто интересное. Наткнулся на статую игольчатой мыши, имел глупость её коснуться и был проклят. Обращён в грызуна, способного ответить на абсолютно любые вопросы.


- А, типа справочного компьютера, - кивнул я, - здорово. Тогда задам важный вопрос – как снять «проклятье игольчатой мыши»?


И снова повторился тот же процесс и Акомис произнёс, не удержавшись от тяжёлого вздоха: - Увы, никак. Кара пожизненная, избавлюсь от заклятья только после смерти. К счастью, мне дарован такой срок жизни, как у обычного человека, а не от полутора до пяти лет, как у обыкновенного грызуна. Когда же меня не станет, сила иглистой мыши вернётся статуе.


- Боюсь, он будет намного короче, если ответ на следующий вопрос нам не понравится, - альво – тролль подбоченился, - что случилось с Лиа Тягитариус, после того, как она исчезла?


- Попала в ловушку и была отправлена телепортирующим заклинанием обратно на остров, - пояснила мышь.


- Твоё счастье, ушастый, жить будешь, - я вздохнул с облегчением, - а если пожелаем забрать одного всезнайку, не получим ли, в качестве приза за хорошее прохождение смертоносного лабиринта, проклятье? Не хотелось бы заполучить длинный хвост и круглые уши, как у тебя.


- Нет, - ответил бывший искатель приключений, - всё, что должно было случиться - произошло. Вы и будете той «второй мышкой», что вытащит приманку из капкана.


- И как нам выйти наружу? – уточнил здоровяк.


- Ответ проще, чем ты думаешь, - Акомис фыркнул, - обратно по узкому тоннелю, потом стена поднимется, так как в ней нет необходимости, воспользуетесь заклятьем телепортации и окажетесь подле своей подружки. После чары, защищавшие остров, исчезнут вплоть до момента, когда умру, и сможете вернуться домой.


- И последний вопрос, - я кашлянул, - а сам-то ты как преодолел все ловушки? Мы, вроде как существа весьма малоуязвимые и то еле-еле добрались.


- Вообще-то, все ловушки можно отключить, - иглистая мышь хихикнула, - главное, сообразить как. У меня был весьма большой опыт в подобного рода делах. Вам, разумеется, и в голову не пришло попытаться сделать что-то подобное.


- Или же создатели схорона хотели, чтобы кто-нибудь добрался до статуи и схлопотал проклятье, став мышью, - возразил я.


- Можешь думать так, если тебе так приятнее и удобнее, - уже нормальным голосом проворчал грызун, - прошу вас, хватит вопросов, голова болит жутко! Я ведь не всезнайка, увы. Ответ сам возникает волшебным образом, да только магия отбирает кучу сил.


Альво-тролль взял мышь и посадил к себе на широкое плечо. Я первым скользнул в тоннель, гигант следом. Стоило моим ступням коснуться пола, как стена дрогнула и поползла вверх. Я поспешно отошёл и Аср-р-р выпрыгнул из люка. Кивнув друг другу, одновременно шагнули к телепортеру. На миг мир вокруг исчез, пала тьма, а когда обрёл я снова зрение, обнаружил, что оказались мы на острове. Пред нами стояла Лиа со скрещёнными на груди руками и нервно притопывала ступнёй правой ноги.


- Ну, что, проиграли, – желчно проворчала она, - и что это за мерзкая тварь на плече у альва?


- Что, теперь все, до конца жизни, будут меня так кликать? – возмутился Акомис.


- Думать надо, что трогаешь, - хохотнул я, - надо было выбирать статую могучего двухметрового красавца – альва в костюме принца и с короной на затылке.


- Говорящая мышь? – пролепетала альвийка.


- Точнее, тот искатель неприятностей, кого мы должны были спасти, только немного зачарованный, - пояснил гигант.


- Если поцелуешь его, глядишь и превратится в человека, - не удержался я.


- Что ты всё пытаешься меня заставить целоваться с разными уродцами? – возмутилась перворожденная.


- Наверное, пытается приучить к мысли, что не всё то, что мерзко выглядит, столь же отвратительно на ощупь, - игольчатая мышь хихикнула, - сначала, симпатяга тролль, потом, грызун, а как привыкнешь тыкаться губами во всё подряд, придёт черёд доблестного гоблина.


- Скорее соглашусь лишиться головы, сама себе губы зашью суровыми нитками, только бы избежать подобного! - Тягитариус сжала кулачки.


- Знакомые вопли раздаются, знать, одна альвийка жива и здорова, - из открытого портала показалась Крылатая Пантера, - о, Макретус, чудесно выглядишь, как жизнь?


- Бывало и лучше, - грызун шмыгнул носиком, - чтобы я ещё хоть раз отправился на поиски сокровищ без тебя! О, леди Юлия, ты была моим счастливым талисманом.


- Ладно, забирайте своего приятеля и давайте по домам, - я потянулся, - вот теперь мы действительно устали.


- Боюсь, у нас своих знатоков хватает, - оборотень махнула рукой, - а вот вам такой умник пригодится точно. А домой я вас таки отправлю.


Рецензии
Ничуть не хуже приключений Индианы Джонса! Правда, тот обходился собственной смекалкой, а вашим героям еще и суперспособности помогают!:) Согласна, что охота за артефактами может однажды закончиться неблагополучно для охотника, но команде мышь-всезнайка точно пригодится.
С уважением к фантазии талантливого автора,

Инга Риис   17.03.2022 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Просто услада для моих глаз ваши отзывы:-)))))Все очень точно подметили:-)))))с уважением:-)))

Александр Михельман   18.03.2022 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.