Наброски к роману - 3

                3

Резонный вопрос может возникнуть: что мог этот Пастушок делать на слётах молодых свиноводов? А как делиться опытом прикажете? Интернета не было и в помине, литературы, естественно, тоже. Всё было на уровне: "Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас". По-моему,  даже передача была по телевизору с таким же названием. Вот ведь - две программы всего-то и было - на первом и 12-ом канале, а знали, что показывать!

Однако, дадим слово самому Игнату:
"Одно мне не нравилось в этой женщине: мне показалось, что она слишком много пьёт. Причём, как и я совершенно не пьянеет. А вечерние посиделки у костра без выпивки не обходились.
Собственно, я не пьянел и раньше, когда употреблял по праздникам - я знал свою норму и экспериментов над собой не ставил. А после операции на желудок по поводу язвы, практически совсем завязал, хотя уговорить меня иногда было можно. Но только уже на сытый желудок. Всегда помнил дельный совет бывалого язвенника: смажь сначала желудок каким-нибудь маслом, и пей сколько хочешь - не окосеешь.

Заговорить с ней я решился уже перед самым отъездом. когда вещи уже были погружены в автобусы и настала минута прощания. Чтобы полным дураком не показаться, я вспомнил статью из какого-то около-научного журнала, и решил блеснуть эрудицией:
- Скажите, - спросил я, впервые, кажется, подойдя к ней на расстояние вытянутой руки - а правда, что скелет динозавра в Европе может стоить миллион долларов?
Ответила она с некоторым раздражением, как мне показалось, и глядя куда-то в сторону:
- Всё равно вы туда ничего не вывезите.
Так отмахиваются от назойливой мухи.
- А интересно,  скелетов ископаемых свиней не находили ещё?
Она пожала плечами, давая понять, что разговор окончен. А я уже хотел развить теорию о том, что не находили, видимо, только потому, что свиней этих древние люди просто съедали, растаскивая по разным углам пещеры. Но пришлось эту шикарную теорию похоронить  под обломками других, не менее золотых мыслей.

На этом мы и расстались в тот год. И, кажется, прошло два года, прежде, чем я увидел её снова.
Нет, вру! Была одна мимолётная встреча за это время.
Я тогда заехал к одной нашей общей знакомой, кабинетному работнику, но замечательной во всех отношениях женщине. Как только я открыл дверь её кабинета, так сразу же увидел Галину, чего никак не ожидал. Она уже прощалась с Фаиной Михайловной, которая как раз, при моём появлении сказала, влюблённо глядя на Галину:
- А Галочка уезжает.
Галина, только равнодушно скользнув взглядом по моему лицу, видимо узнала, и ответила на моё растерянное: "Здрасьте", холодным: "Здравствуйте". После чего направилась к выходу. Когда она проходила мимо меня, я спросил:
- И далеко уезжаете?
Она остановилась, и глядя на меня в упор, так же холодно ответила:
- В Москву.
- Счастливого Вам пути...
- Спасибо.

Со своей Людмилой я уже тогда жил плохо. Совместная жизнь с женщиной вообще избавляет постепенно от розовых очков. Хуже всего, когда период влюблённости проходит, и начинаются серые будни совместного проживания.

Познакомился я с ней уже в зрелом возрасте. У неё была своя душещипательная история - ей крупно не повезло в юности. Парень, за которого она собиралась выйти замуж, неожиданно погиб незадолго до свадьбы. По её рассказу выходило, что он был с друзьми в ресторане, когда до них докопались менты. Возникла потасовка, или избиение, после чего Виктор перестал числиться среди живых.

Потрясение чуть не отправило следом и Людмилу. Она провалялась между жизнью и смертью месяца два, после чего мать (из лучших побуждений, естественно) уговорила её выйти замуж за первого встречного.
 
Ей, по её же словам, было в то время абсолютно всё равно, за кого выходить, и она - первая красавица на селе, с русой косой до пояса, вышла замуж за одного из тех парней, которые гужом за ней увивались.
Прозрение наступило позднее, когда у них уже был сын, но муж каким-то образом уговорил её родить ещё одного. Причина развода была банальна - пьянство.
Да и любви, как таковой, между ними не было в помине.

Увиделся я с ней у наших общих знакомых, но мимолётная встреча тогда закончилась ничем.
Только год спустя, встретившись с ней случайно на улице, я понял, что ничего случайного не бывает. И дёрнул же меня чёрт зайти к ней тогда на чашку чая!

                ПРОДОЛЖЕНИЕ:


Рецензии
Игорь, возьмите за основу правдивую историю и от неё отталкивайтесь. Вы не фантазёр и не врун, поэтому у Вас так ярко и выпукло представлены достоверные события. Решиться лучше вначале на повесть. И пусть "дорогу осилит идущий!"

Мария Панина Кавминводы   17.11.2016 19:20     Заявить о нарушении
спасибо, Мария, за совет и напутствие:)
да, надо обладать воображением Вальтера Скотта, чтоб как он написать роман по одной гравюре:) не сказать, чтобы этого воображения у меня не было, но мне действительно проще писать реальные истории, как и Вам, видимо...
здесь тоже ничего выдумывать не приходится, хотя это, и на самом деле не роман будет, в том смысле, который под этим словом подразумевается, а скорее эдакий взгляд со стороны, со своими размышлениями по поводу в свете новых или, точнее, старых истин из области психологии...
я первые две части уже переработал, по Вашему совету, хотя не думаю, что это окончательный вариант, конечно...

Игорь Прицко   20.11.2016 10:02   Заявить о нарушении
Игорь, очень нравится, что мелочами Вы точно характеризуете время. К примеру, говоря об открытках. Их и в самом деле многие собирали. Это были поздравительные открытки с цветами, пейзажами или видами городов, портреты актёров кино и т.д. А ещё по душе Ваши философские размышления. Иногда они на общеизвестные темы и на слуху, а порой мысли очень интересны, неожиданны и Ваше авторство налицо!

Мария Панина Кавминводы   22.11.2016 01:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Мария. так эти открытки 50-х годов у меня на руках...отец так в 60-е фотографии раскрашивал, когда о цветном фото можно было только мечтать - листья зелёным, лица розовым, небо голубым и т.д. то ли краски какие-то специальные были?...вот и открытки раскрашены в том же духе...скоро антиквариатом станут...я не коллекционер, конечно, (точнее - коллекционер всего подряд, вроде Плюшкина:) но мне предметы старины почему-то интересны, хотя это не находит понимания среди родных, для них это хлам...благодарю Вас за комментарии по поводу прочитанного...

Игорь Прицко   22.11.2016 08:18   Заявить о нарушении
Если вещи не менее пятидесяти лет, то она уже раритет. Стоимость её и коллекционная ценность может значительно варьироваться, однако выбрасывать такие предметы не стоит наверняка. Ценность ведь измеряется не только деньгами. Старые и особенно старинные вещи - само дыхание времени.

Мария Панина Кавминводы   22.11.2016 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.