Бог рОгов не дал...

Если бы я был министр образования! М.Близнецов написал в рецензии на мой опус,что из меня бы вышел хороший министр образования. Конечно, это есть скрытая ирония. Однако, я, как и другие многие, падок на лесть и вообразил себя министром. Правда,я плохо умею расставлять знаки препинания. Недавно попробовал почитать правила выделения прямой речи. Оказывается, это целая наука:
-Прямая речь после авторских слов, перед авторскими словами, внутри авторских слов, авторские слова внутри прямой речи. Все эти случаи имеют свои правила оформления. Мало того!
-Прямая речь выделяется кавычками, если идет в строку (в подбор).
 - Если же прямая речь начинается с абзаца, то перед началом её ставится тире.
-Независимо от места, занимаемого по отношению к авторским словам, кавычками выделяется внутренняя речь, невысказанные мысли.(?!)
-Кавычками выделяются передаваемые на письме звуки (например, эха): «Ау,  где  вы?» — громко повторило эхо. (Это вообще шедевр!)
-Для передачи на письме разговора по телефону используется более обычная для оформления диалога пунктуация — тире между репликами.
-В газетных текстах кавычки при прямой речи НЕРЕДКО опускают:
-Перед прямой речью, следующей за авторскими словами, ставится двоеточие, причем первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
-Вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие ставятся перед закрывающими кавычками, а точка — после них.
-Если прямая речь начинается с абзаца, то двоеточие после предшествующих авторских слов ставится не всегда.
- Двоеточие ставится, если авторские слова содержат глагол со значением речи-мысли (говорить, сказать, рассказать, заметить, обратиться.либо существительное, близкое по значению или образованию к глаголам речи-мысли (вопрос, ответ, слова, восклицание, голос, либо существительное, близкое по значению или образованию к глаголам речи-мысли (вопрос, ответ, слова, восклицание, голос, шёпот, звук, крик, мысль и т.п.).от, звук, крик, мысль и т.п.).

 Если вы думаете, что я перечислил все правила для прямой речи, то жестоко ошибаетесь! Я еще и половины не назвал. Вы думаете, что кроме спецов от русского языка, кто-то знает все эти правила? Думаю, что не подозревают даже! И правильно делают!
Почитал другие правила, например, правописание "не и ни". Та же самая история.Черт ногу сломит! И кто эти правила придумывает? И зачем они нужны? Разве великий и могучий без этих правил оскудеет? Да его (русский язык) эти правила мало волнуют.
Вот упразднили после революции букву "ять"- хуже стало? Только все вздохнули с облегчением.
 Кажется мне, что у такого нагромождения правил пунктуации есть, как минимум, две причины: 1.- Огромное количество жрецов от языка пытается его усложнить до предела, чтобы оправдать свое существование.
         2.- Желание до предела усложнить жизнь ребенка в школе, чтобы ему жизнь медом не казалась и, опять же, оправдать свое существование. Как вы, уважаемый читатель, считаете:-Нам это надо?
Вот потому-то, если бы я был султан...Извините, ошибся в мечтах! Оговорка по Фрейду! Если бы я был министр, я бы, первым делом, отменил все эти правила, оставив для прямой речи 1-2,тоже для других случаев.
Глядишь, и грамотность бы резко выросла, и место в мозгах детей и их время освободились бы для более полезных знаний.
 Да представляю я, какой дикий вой подняли бы "теоретики" языка! - На святое покушается, профан - недоучка! -А не проверить ли его на экстремизм?
  Но, увы! Не быть мне не министром, не быть академиком по языкознанию. Бодливой корове бог рОгов не дал!

 
   


Рецензии
Зачем вам становиться министром образования - критиковать станут много. Надо становится министром чего-то незнакомого, как наши нынешние министры. Ведь у нас в правительстве нет ни одного профессионала. Все случайные в своей работе люди. Но нужные!!!! А нужным и рога можно приделать при случае!
Спасибо!

Виталий Овчинников   08.11.2016 12:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.