Что такое академическая мобильность преподавателей

Что такое «академическая мобильность» преподавателей? Ни за что не догадаетесь! Ну и не расстраивайтесь! Доценты и профессура ВУЗов тоже не сразу сообразили. Ума, извините, не хватило. Можно сказать, несколько лет заблуждались, пока дошло.

Сначала думали так: академическая мобильность – это когда преподавателям и ученым предоставляется возможность участвовать в различных конференциях и конгрессах, обмениваться опытом с коллегами, знакомиться с разными ВУЗами, посещать лекции других преподавателей и давать свои и т.д. Размечтались, что смогут ездить в командировки, повышать свою квалификацию не за свои средства, а государством выделенные на развитие академической мобильности.

Мы ошибались, и ошибались несколько лет подряд: все подавали и подавали заявки на конгрессы, круглые столы, семинары и пр., но каждый раз, получая отказ в финансировании, оставались на месте, участвуя в мероприятиях заочно и оплачивая публикации из своего кармана.

И, наконец, дошло: академическая мобильность – это совсем не то, что мы думали, это – не обмен опытом и повышение квалификации. Как оказалось, академическая мобильность – это когда тебя постоянно «двигают, передвигают, объединяют, упраздняют, потом опять вычленяют и присоединяют» к другим структурам, которые, в свою очередь, уже тоже куда-то «передвинуты».


При этом меняются названия, положения, уставы, переписываются тысячи страниц трудовых книжек, заключаются сотни допсоглашений, переименуются факультеты в институты, институты – в академии, академии – в департаменты, создаются новые должности, избираются новые руководители и т.д. Представляете, сколько затрат энергии, сколько людей задействовано в новаторских процессах? Сколько набоек сбито в перебежках с одной кафедры на другую, с одного института в другой департамент! Сколько табличек демонтировано! Сколько новых печатей отлито! Компьютеры зависают, да и люди тоже! Бумаги марается – несметное количество, приказов выпускается – море! Все время учреждаются новые проректоры, с новым функционалом, в котором один пока разберется, его заменяют, или он сам уходит (потому что решил еще пожить).

Вот это, оказывается, и есть академическая мобильность ( от англ. mobile - подвижный, мобильный; движущийся, передвигающийся и даже, что вполне видится актуальным, передвижной). Ну, чтоб не засиживались на месте, были мобильными и готовыми даже к сдаче ГТО. Особенно популярны резкие повороты на 180 градусов (чтобы привыкли и не укачивало), наклоны вправо и влево, чтобы избежать удара, а также быстрая смена положения тела и быстрый бег на короткие дистанции (это чтобы чего-нибудь подписать у начальства).

А на самом деле, опять не дают спокойно работать. Опять – подождет студент, пока начальство развлекается, пытаясь «мобилить» (похоже на «динамить») профессуру, и пока отчеты руководства пестрят новациями: 1) упразднить, 2) оптимизировать; 3) объединить; 4) разъединить; 5) слить; 6) урезать; 7) переименовать; 8) унифицировать; 9) сократить; 10) РАЗ-ВА-ЛИТЬ…


Рецензии
Интересно Вы написали. Ишь чего преподаватели удумали: участие в конгрессах, круглых столах, семинарах, обмен опытом с коллегами. Глупости какие. И всё это за счет государства. А сами, небось, 1000 метров даже за 3 минуты не пробегут. Если вообще пробегут. Бардак полный. Руководство, как всегда, право.Основа науки - нормы ГТО. А ещё, если бы я стал министром, то заставил бы преподавателей строем ходить и сапоги гуталином чистить. Когда сапоги блестят и в голове ясность полная. Вот тогда будет полная мобильность.

Как Вам мои идеи? Талантливо, не правда ли? Из меня выйдет блестящий управленец в сфере образования.

Валентин Губарев   09.01.2017 10:46     Заявить о нарушении
От Ваших предложений, Валентин, будет только польза - здоровье нации поправим + немецкий Ordnung наведем. Но пока, к сожалению, от реформ - одно вредительство. Преподаватели заняты заполнением всяких рейтингов, написанием "научных" статей, вступлением в разные организации и индексы. На днях я стала богаче - я теперь (благодаря новогодним праздникам) зарегистрирована где только можно и имею несколько номеров в международных базах цитирования: orcid, researcherID, Scopus, Web of Science, РИНЦ. Блокнота не хватает, чтобы все пароли и логины записать. А готовиться к занятиям - некогда, надо поднимать своими рейтингами и номерами научный потенциал страны!
Спасибо, Валентин, за неравнодушие. Может и правда, в управленцы?

Лариса Абросимова   10.01.2017 08:53   Заявить о нарушении