Моя милиция меня бережет!

Ростов-на-Дону  -  Ленинград.
Да, тогда в 80-ые годы Ленинград еще не был Санкт-Петербургом. У меня была полная семья: муж, двое сыновей 11-летнего возраста. Тогда еще и мама была жива – жизнерадостная старушка, которая никак не мирилась со своим преклонным возрастом, поэтому моим сыновьям было интересней общаться с бабушкой, чем со мной. Сейчас многое изменилось, но хочется, чтобы история, которая с нами приключилась, не забылась со временем.
В Санкт-Петербурге живет моя старшая сестра  с мужем и двумя детьми. На летних каникулах, когда в Ростове дикая жара, мы с мужем и детьми решили устроить путешествие на своих новеньких Жигулях из Ростова – на Дону в Ленинград.
Километров 200 отъехав от Ростова, муж обнаружил, что педаль тормоза проваливается, не выполняя функцию торможения. Мы все испугались и на остаточной скорости въехали на  чудом попавшуюся эстакаду.  Я и дети, конечно, даже не пытались понять, в чем дело. Муж терялся в догадках и вдруг обратил внимание на то, что модные пластмассовые накладки на задние диски колес  оплавились. Оказалось, что мы много километров проехали на ручном тормозе. Остальное все было в порядке. Когда все остыло, мы продолжили поездку. Чем севернее от Ростова, тем живописнее природа. Для нас было открытием, что елки могут расти сами по себе, самосевом. Удивляли  холодные ночи, которых не бывает в Ростове летом. Интересно было всё!
Тогда были времена повального дефицита. И самое главное, что нас волновало, - у нас были плохие «запаски». Заехав в несколько магазинов автотоваров, мы поняли, что запаски нам не купить.
Сестра,  зять и вся их семья приняли нас очень радушно, уступив нам роскошную спальню и поделив просторный зал. Квартира находится в тихом районе на первом этаже. Окна выходят на училище, отделенное от домов тихим проездом. Там мы и оставили нашу машину на ночь, поглядев из окна спальни. Вечером, радостно отужинав, все прекрасно улеглись спать.
Мой любимый зять, отставной офицер высокого ранга, очень строгий по натуре, имеет некоторые слабости: очень любит мою семью (свою, конечно, в первую очередь), и еще любит кошку, которую выгуливает вокруг дома до работы каждое утро и каждый вечер. Кошка научилась ходить восьмерками, перемежая его шаги.
То прекрасное немного туманное утро не было исключением. Вова выгуливал кошку. Остальные все спали. Я проснулась от стука в окно. Это был Вова: «Проснитесь, с машины сняты колеса!» Я подумала, что это шутка – я видела колеса, обращенные к дому. Потом присмотрелась и увидела просветы под машиной, где по логике их не должно быть. Разбудила мужа. Все были в панике! Вспомнив безрезультатные попытки купить колеса по пути в Ленинград, муж в безнадеге разложил старые запаски для ремонта.
Сестра с мужем ушли на работу.  Из окна мне было видно, как муж что-то делает с разложенными колесами. Я металась по квартире в поисках какого-нибудь выхода из безнадежной ситуации. Позвонила сестре на работу, узнала, в каком районе расположен дом. Узнала в справочном телефон районного отделения милиции. Дрожащим голосом объясняла дежурному нашу безнадежную ситуацию -  в смысле, как вернуться домой на своей машине. Я не просила найти злоумышленников, просила помочь купить новые колеса. Дежурный слушал меня с нескрываемым веселым настроением, потом спросил цвет, марку машины и сам назвал номер нашей машины. Я обомлела. Потом он хихикнул: «Приезжайте в отделение и забирайте свои колеса!» Я только смогла спросить: «КАААК?» Он ответил: «Секрет фирмы!»
Со стороны, наверно, я выглядела ненормальной, подскочила к открытому окну и стала кричать мужу, что я нашла колеса! Он посмотрел на меня, покрутил пальцем у виска и пробурчал: «Под кроватью, что ли?» Немного попрепиравшись со мной, он, наконец, все понял. Мы позвонили Вове на работу, рассказ его потряс, он примчался домой. Вместе мужчины поехали в отделение, забрали колеса, отблагодарив  бдительных стражей порядка и просто замечательных ребят! Оказалось, что дежурный наряд обходил вверенную территорию и увидел метнувшуюся тень. Это были те, кто снимал колеса. Поняв, что с колесами в руках им не скрыться от погони, они бросили колеса, выбрасывая по пути болты и гайки. Потом вся семья искала эти запчасти в близлежащих кустах. Все были счастливы.
Время пребывания у родных пролетело быстро, но в памяти осталась эта чудесная трагикомедия с моим «сумасшествием», которую я решила записать.


Рецензии
Все Ваши работы подобного плана, выхвачены из окружающей действительности, они живые и дышат жизнью. Именно поэтому, они легко читаются и хорошо ложатся на память.
Р.s: А милиция во времена СССР была действительно другая.
С уважением,

Алексей Бабушкин -Алексеев   08.07.2023 08:01     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Удачи Вам и всех благ! С уважением. Людмила.

Людмила Петровна Осокина   08.07.2023 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.