Никто и ничто из этого мира красиво не уходит

 
.Может быть, трудно умирает только одно представление о счастье?
И когда человек переродится, он станет совсем другим? И тогда просто перестанет быть волком? К этому и идет история.

Родился человек на свет,
А возомнил, что он — Господь.
И для него уж правил нет,
Весь мир готов он побороть.

Страдают все от рук его,
Но всё никак он не поймёт,
Что хуже зверя самого
По жизни он себя ведёт..

Диана Кобликова
         
Сначала надо признать, что экономическое или денежное проявление человека существует объективно и является отношениями между людьми, их реальными жизненными связями и что тот факт, что люди обладают сознанием, отнюдь не означает,  что мы можем понять людей и их жизнь, исходя из сознания людей и их представлений о самом себе. Сознание людей может быть и внешним сознанием, привязанным к внешнему миру, и социальным сознанием, привязанным к системе, и просто экономическим сознанием. Вещное сознание, денежное сознание и т. д. И все это не означает, что мы обладаем человеческим сознанием. А животные как раз сознания не имеют и живут по инстинктам.

Сознание тоже классифицируется. Экономическое проявление жизни или денежные отношения, следовательно, – это не человеческие отношения, а социальные, сложившиеся исторически, и до собственно человеческого отношения здесь еще далеко. И этим отношениям соответствует и сознание. А наше теперешнее сознание лишь отражает объективное положение вещей, которое, с одной стороны, расстраивается, с другой — становится как нечто неизвестное. Здесь нет научного понимания, которое как раз отвлекается от чувственных данных и осмысливает общее, закономерное движение. Как это ни странно, сегодня и наука опустилась на этот бессознательный уровень и буквально затерялась в психологии индивидов и застряла на уровне "абстрактного духа" или в мистике. Стоя же на этом индивидуальном уровне,  мы никогда не сможем понять, куда идет, например, семья как социальный институт и отношения между полами и поколениями  и тем более общество и почему сегодня вдруг всех охватила "жажда любви" или жаждой денег. И мы будем только недоумевать, глядя друг на друга и, в особенности, на своих потомков, воспроизводящих нас. И каждый сегодня имеет такое чувство, что мир идет неизвестно куда. И людей будто подменили.

Так неожиданно наступила рыночная эпоха для людей постсоветского пространства, расстроившая всю прежнюю жизнь. Именно расстроившая, а не создавшая нечто новое.

Но мы определяемся своим обществом и, как бы ни чувствовали себя свободными, всегда находимся под влиянием общественных отношений, даже если этого общества уже нет и в помине и оно ассоциируется с государством или традициями. В этом смысле нам нужно не сознание индивидов, которые на себе несут весь груз прошлого, т. е. не психология индивидов, а общественная теория – демографическая, социально- историческая концепция, концепция развития личности.
 
Людьми управляет общество, манипулируя законами или деньгами. Деньги – последний рычаг, сохранившийся от старого, капиталистического общества, в которых принципы старого общества как бы аккумулированы и в которых они и беспрерывно воспроизводятся. В связи с распадом общества, в настоящее время люди предоставлены себе,  своему разумению или невежеству. И общество уже утратило способности к сознательному управлению людьми. Здесь важно знать одно. Общество само по себе — это абстракция. Есть общество, которое умирает и которое становится и должно сложиться. Старое общество умирает, а новое как общество свободных людей находится в беспорядке и только становится, но только в внутренней сущности людей Так что весь мир, давящий на людей и не дающий им покоя, направлен на изменение человека. И осуществляет это неожиданными путями и наперекор привычным понятиям история. И  мир людей будет упорядочено только с внутренним, духовным созреванием людей, созреваниен, которое сквозь нашего "экономического сознания происходит совсем бессознательно. И управлению общество подлежит именно с этой позиции.

Мы живем, поэтому, в переломную эпоху, на самом крутом повороте истории, и нам выпадает счастье быть не только свидетелями этого поворота, но и участниками.
 
Если говорить по существу, то в основе общества лежит семья. "Управлять обществом" включает и ее. А в основе семьи лежит отношения полов и поколений, которые строились тысячелетиями и сохранялись моральным сознанием, обществом, государством. И думать, что мы можем управлять людьми, не зная эти важнейшие сферы жизни, — значит жить слепо и ничего не понимать о нашей реальной жизни. И без каких-либо конкретных научных знаний об этих важнейших основах общества наши знания о человеке и обществе не стоят ничего и останутся пустыми мудрствованиями. Умирает старое общество, а вместе с ним и старая семья, воспроизводившая это общество. Мы даже этого не можем представить себе, все путая с сознанием и волей индивидов. Становится новое общество, и оно требует уже новых знаний не только для того, чтобы понять современного человека и его внутренние стремления, но и для того, чтобы сознательно создавать человеческое общество, руководствуясь новыми знаниями о новом человеке, который рождается здесь. И как же наше экономическое или "политическое" сознание сможет постичь это?

Старые знания о старом обществе и его порядках уже никуда не годятся, они уходят от нас на наших же глазах, переворачивая наше сознание. Ситуация, сложившаяся сегодня, такова, что любой обречен на невежество, если он не знает свою семью, не понимает собственную жену и детей и тем более самого себя. Блистать своими знаниями о человеке, государстве, цивилизации, культуре и начале и конце света, значит просто философствовать впустую, ненужными никому потусторонними знаниями, не имеющими никакого отношения к разрушающемуся миру людей и о его причинах и к тому, что становится в нас. Сегодня и наше общество, и люди как никогда нуждаются в конкретных знаниях о реальной человеческой жизни. И прагматическое сознание, отрицающее философские конструкций, складывается не случайно.

В историческом развитии человеческого общества такой запутанной ситуации в сфере непосредственных и живых связей людей, которая сложилась сегодня, еще никогда не была. В этом отношении страны постсоветского пространства особо отличились и заходят прямо в безвыходный тупик. И люди, кажется, впервые начинают познавать и понимать, что такое несчастье в истинном смысле этого слова, связанное именно с расстройством брачно-семейных отношений. Семейной идиллии явно пришел конец. И это расстраивает нас в самой глубокой нашей сущности. И мы поистине начинаем жить своими мечтаниями, иллюзиями, выдавая их за реальность. Говорят, что настоящее счастье познается только в несчастии. Если несчастье становится всеобщим, то не значит ли это, что уже близко и всеобщее счастье в человеческом смысле? Ведь до сих пор гонялись за счастьем в материальных отношениях, в которых счастье одних строилось на несчастии других. И здесь, ясно, никакого счастья в истинном смысле быть не могло, кроме эгоистического.

И так до сих пор развивалась история. Не означает ли это всеобщее бедствие просто концом именно этого эгоистического счастья, которое на самом деле было подлинным несчастьем для угнетенных и задавленных классов? Вот в чем суть. Должна же в этом уродливом отношении история когда-нибудь положить конец. И я не думаю, что то, что завершается, умирает красиво. Никто и ничто из этого мира красиво не уходит.

Поступили в продажу в книжные магазины Гуланда в Алматы:
"Где будущее цивилизации и есть ли оно вообще?", 156 с.
"Любовь как сладкий запретный плод", 156 с.
"Заман неге булінді?", 200 с.
"Миф о роковой ошибке истории"
Узнать по-телефону: +77272273692.
Моя электронная почст: korgambaev.zharasbek@yandex.ru


Рецензии