Невпопад

Мы выпили утреннюю порцию кофе в 5-шекелевой кафешке с выносными столиками, и уже собирались уходить, когда я обратила внимание на стоящего неподалёку пожилого мужчину. Пижамные брюки и домашние тапочки свидетельствовали, что он обитает где-то в этом районе, а дорогой, слегка потрёпанный, пиджак ни о чём не свидетельствовал, поскольку мог быть и с выставки, то есть из вещей, выставленных хозяевами на улицу за ненадобностью.
Тоскливый взгляд мужчины был устремлён на, ещё почти пустые в это время, столики, и мне нестерпимо захотелось купить ему кофе и какой-нибудь сэндвич. Наверное, я бы так и сделала, если бы не давно забытое воспоминание из юности.

Картинка настолько неожиданно и явственно всплыла перед глазами, что я на мгновение застыла, словно перенесясь во времени на многие десятилетия назад. Он казался таким старым, немощным и несчастным, мужчина, остановившийся на пороге кафешки и с тоской разглядывавший столики и посетителей. Затем, словно заставляя себя, медленно, подошёл к витрине с ценниками, постоял там пару минут, переминаясь с ноги на ногу, о чём-то тихо спросил барменшу и, после её резкого ответа, побрёл прочь…
– Мужчина, – вскочила я со своего места, – погодите…
Я купила ему кофе с бутербродом и собралась уходить. Но не тут то было. Незнакомец вцепился в меня мёртвой хваткой, пытаясь выяснить моё имя и предлагая «купить бутылку и завалить к нему», а после долгого препирательства, обозвал меня дурой и спросил: «А нафиг ты меня тогда угощала?». После моего смущённого и сбивчивого объяснения, он так громко хохотал, что я несколько месяцев эту кафешку за три квартала обходила, стыдясь показаться там.

Впоследствии мы несколько раз сталкивались в различных местах и даже мило улыбались друг другу. От барменши и знакомых, посещавших эту кафешку, я узнала, что это довольно известный в своих кругах и весьма небедный и талантливый человек, время от времени впадающий в запои. Собственно, после одного из них и состоялась та, незабываемая, встреча, отбившая у меня охоту лезть со своей помощью туда, куда не просят, правда ненадолго …  :) 


Рецензии
"... правда ненадолго … :)"

Конкретный штрих)))) после этой фразы проникаешься симпатией к неугомонной Героине))

Елена Торсукова   05.11.2016 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Лен!
=))

Любовь Тильман   05.11.2016 22:25   Заявить о нарушении