Блуждание. Часть 10. Глава 6

   Вышли на улицу. Пришлось какое-то время постоять, пока глаза привыкнут к темноте. Девушка зябко куталась в свою вязанную накидку.
-  Сколько тебе лет, Эдерна? Прости, если вопрос неуместен, можешь не отвечать.
-  Двадцать один, - просто ответила она, не найдя в вопросе ничего странного.
   "Для незамужней девушки уже критический возраст", - подумал Реми, и почему-то ему вновь стало жаль это бесцветное создание. Из всех работавших в клубе женщин Эдерна была самой стеснительной и скромной. При разговорах с мужчинами покрывалась красными пятнами на веснушчатом лице. Даже на всеобщих праздниках сидела тихо, как мышка. Удивительно, что вообще на них появлялась.
   Они потихоньку продвигались по засыпанной гравием дорожке.
-  Можно взять тебя за руку?
-  Конечно, ещё не хватало, чтобы ты упала.
   Эдерна глубоко, но сдержанно вздохнула. Она не взялась за предложенный ей локоть, а робко прикоснулась к его ладони. Реми сжал холодные пальчики.
-  Замёрзла?
   Она ничего не ответила, лишь немного кивнула головой.
-  Где ты живёшь?
-  Нужно спуститься вниз, пройти пастбища и там уже недалеко.
-  Как же ты ходишь в потёмках здесь одна, в этой глуши?
-  Уже привыкла... Да и кто позарится? Кому нужна старая дева?
   Реми даже остановился.
-  Зачем так говорить? Ты - симпатичная девушка, посмотри на себя: ну, ростом мала, так это скорее плюс, чем минус: любой парень подойдёт, даже невысокий. Фигурка у тебя во всём ладная... Скромная только ты чересчур и тихая. Нужно быть немножечко повеселее!
-  Ты так думаешь?
-  Конечно! Я больше чем уверен, из тебя получится прекрасная жена! Ласковая, домашняя, верная...
   "Не то, что некоторые..." - подумал он.
   Девушка потянулась к плотно связанному пучку на голове и, вытащив заколку, освободила пленённые локоны. Реми замер, когда копна длинных волос рассыпалась по её плечам золотистым дождём. В это время как раз из-за тучи появился зарождающийся серп Луны. Глаза, при дневном свете обычно светло-серые, показались ему неожиданно тёмными, глубокими и манящими, как неизведанный омут.
-  Ты же знаешь, что я чувствую к тебе... - голос её не слушался, - несколько раз я уже подходила к мосту... хотела, но не смогла.
-  Зачем? Что может быть в жизни глупее, чем прервать её, не пройдя свой путь до конца?
-  Хотелось покончить со всем раз и навсегда. Моим мечтам не суждено сбыться. Ты женат, я однажды видела эту красавицу, что я перед ней? Лишь блеклая тень...
-  Пожалуйста, не нужно... - образ Жюзьен предстал перед ним с болезненной яркостью и враждебной остротой.
-  Мне бы только раз, всего лишь раз ощутить тепло твоих рук, любимый, - Эдерна прижалась к нему всем своим трепетным существом. - Только не гони меня, Бога ради, я не переживу. Когда ты сегодня внезапно вернулся, я вдруг поняла: или сейчас, или уже никогда...
   Неподалёку заманчиво виднелись амбары с запасами сена для лошадей, Реми прекрасно знал, как их открыть. Но сама мысль об этом показалась ему кощунственной.
   Уловив его взгляд, девушка потянула Реми за руку в том самом направлении.
-  Стой, Эдерна, нельзя так! Ты достойна большего, тебе нужен жених, семья, зачем всё это?
-  Мне нужен ты, только ты и никто другой.
-  Подожди! Позор и всеобщее осуждение снова приведут тебя к мосту... Нет. Я не стану этого делать ни сейчас, ни когда бы то ни было!
   Она прервала его пламенную речь поцелуем.
   "Откуда в этой тихоне столько огня?" - поразился Реми, ощущая, как отзывается его тело на женский призыв, как плоть наливается горячим желанием, а рассудок умолкает.
-  Я люблю тебя, так долго люблю, что не могу давно спать по ночам. А утром снова увижу и схожу с ума, - оторвавшись от его губ, пролепетала Эдерна и снова впилась в нежные уста, о которых так долго грезила. Его руки стали настойчивее, на ходу расстёгивая платье, они подошли к амбару.
 
   Жюзьен очнулась, словно на неё вылили ушат холодной воды, рядом спал Дариен, тихо по-детски посапывая. Она погладила сына с нежностью и поняла, что её движения больше ничто не сдерживает. Сердце не болело, оно наполнилось холодом, словно туда вложили ледяной ком. Тревога вошла в душу. Она села на кровати и посмотрела в окно. Молодой месяц тускло освещал занавесь. Спустила ноги вниз и встала, немного кружилась голова и чувствовалась слабость, но это было не страшно. Медленно подошла к окну, заглянула во двор. Каурой не было, не было и Реми. Дурное предчувствие не отпускало. Воспользовавшись внутренним зрением, она искала мужа и не находила, а когда увидела, невольно вскрикнула, прижав ладонь к груди.
-  Мамочка, ты встала? Тебе плохо? - Дариен вскочил с кровати и, подбежав, обнял мать.
-  Всё хорошо, мой мальчик, мне жаль, что я тебя напугала. Пойдём спать. Завтра будет новый день.
   Она легла, успокоила сына, и лишь когда он уснул, дала волю беззвучным слезам.
   "То моя вина, только моя, я во всём сама виновата. Реми заслуживает совсем другой жизни, обычной, хорошей женщины, спокойствия и множества детей, которых я ему уже дать не в силах. Дариен, и тот, не его... Что же я наделала, зачем его мучила столько времени? Нужно было сразу уйти, когда встретила Бернарда," - но вспомнив, в каком плачевном состоянии нашла мужа вернувшись, отогнала эти мысли. 
   "Что ж, то, что случилось этой ночью, придётся принять. Но у всего в жизни есть свои последствия, они неотвратимо следуют за нами, куда бы мы ни шли и что бы ни делали. Наша семья уже никогда не будет такой, как прежде. Может быть правильнее и вовсе его отпустить? Проклятый дар, лучше бы не знала!"
   Но разве обманешь такую как Жюзьен? Она и сама никогда не умела лгать. Вот и совсем недавно вернулась из Ватикана, пропитанная любовью Бернарда, а ведь Реми всё простил. Чувство вины перед ним требовало сатисфакции, и тогда Жюзьен взвалила на себя немощь и болезнь Мирабель.
   Она вдруг поняла, что не милосердие двигало её поступками, а жажда наказания за собственную слабость и грехи. Бог позволил ей это. И теперь она должна прочувствовать и принять, как больно было ему, тому, кто ждал, с ума сходил от неведения и прощал измену за изменой. Кого винить? Кого теперь осуждать? Имеет ли она право даже на чувство ревности? Реми прав, она спалила его душу дотла, выжгла в нём все светлые моменты, что их объединяли. Если он захочет уйти, нужно найти в себе силы отпустить его. Но как это сделать?
   Подушку, мокрую от слёз, она перевернула, чтобы Дариен не заметил, но опухшие глаза утром спрятать было некуда.
-  Хочешь, я останусь с тобой, не пойду на занятия, что-нибудь напишем...
-  Нет, мой родной, каждый день пропущенный трудно потом наверстать.
-  Мама, ну ты же знаешь, мне всё равно недолго осталось!
   Жюзьен опешила.
-  Откуда?..
-  Я слышал святого Петра.
   Она прижала голову сына к своим губам и разрыдалась.
-  И ты так спокойно говоришь об этом?!
-  У каждого человека своя судьба, думаю, что я пришёл в этот мир только ради тебя...
   Слёзы было не сдержать уже обоим.
-  Не ходи сегодня в школу. Мы с тобой погуляем вдвоём. Каждое мгновение дорого для тех, кому предстоит разлука.
-  Ты из-за отца плакала всю ночь?
-  Разве ты не спал?
   Дариен посмотрел на неё с любовью и сочувствием.
-  Так лучше, мама, подумай сама: что будет с ним, когда нас не станет?

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/05/1349


Рецензии
Солнышко, начала что-то цитировать, потом поняла, что здесь нужно все. Последние строки, конечно, вообще. Самый мудрый самый младший. Даже знает, что пришел для других, согласен отринуть свою самость. И высказал апофеоз всего, что витало в воздухе, о чем думала, прежде всего я - как жить тому, кто останется..
До мурашек, родная..

Алиса Тишинова   15.04.2023 02:02     Заявить о нарушении
Здравствуй, моя Хорошая!
С наступающей Пасхой тебя!
Прообразы святости вовремя возникают...
Кто душу свою не пожалеет...
Что тут скажешь.
Благодарю!

Натали Бизанс   15.04.2023 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.