Случайное совпадение

Это было лет сорок тому назад. Я шел по улице в центре Москвы. По тротуару вместе со мной двигалось много народа. Я обратил внимание на старушку в метрах двадцати от меня. Меня удивило то, что она явно смотрела на меня издалека. Когда я с ней почти поровнялся, она сделала несколько шагов в мою сторону и остановилась около меня, слегка загородив мне дорогу. Это была маленького роста небритая старушка, одетая в сильно выгоревшее платье когда-то коричневого цвета. Помню, что меня поразили глаза старушки. У неё были какие-то совсем молодые карие глаза и необычно пышные для её возраста ресницы.

Старушка обратилась ко мне с какой-то очень необычной манерной речью. Детали я не помню. Что-то вроде: "Если Вам это не составит большого труда и неудобства, то мне было бы очень приятно, если бы Вы нашли возможность помочь мне, чем сможете помочь". Честно говоря, бабушка меня как-то просто загипнотизировала своим видом и манерой изъясняться. Я сунул руку в карман, отсчитал деньги на электричку до Серпухова и на автобус с серпуховского вокзала до дома и все остальные деньги, а их было не так много, но и не так мало, протянул старушке. Она взяла у меня деньги, как-то совершенно не по-современному мне поклонилась, посмотрела мне в глаза и сказала с расстановкой: "Большое Вам спасибо! Бог Вас обязательно возблагодарит!".   

На следующий день я узнал, что мне выдали очень большую централизованную премию Академии наук.


Рецензии
Мне б так поступать. Понравилось как написано,очень. И главное-кратко.

И... Насчёт премии тоже не плохо. Премии просто так не выдают. Мерси,автору.

Лариса Леник Невельчанка   29.11.2016 06:14     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая!

Леонид Андреев 2   29.11.2016 06:29   Заявить о нарушении