Кому нравится хаос?

Тем кто находится на высоте жизни? Они насаждают хаос? Это такое упрямое мнение, что от него нельзя отвязаться, если отвлекаться от себя и обращать внимания только "туда". На самом деле люди уже вполне в состоянии самоорганизовываться и создавать себе такое общество, которое им нравится. И не ждать ничего от "верхов" Они для этого и предоставлены себе. Мы находимся именно на таком историческом этапе, где все передано в руки людей, и они уже могут все решать сами. А если в этой обстановке на денежной основе все развивается еще по-капиталистически, то это не значит, что именно оно является основным барьером на пути самоорганизации людей. Это миф, обусловленный бессознательностью, безграмотностью и вообще обращенностью в прошлое, где этот порядок был главным. Мы находимся в пустоте.

 Мы уже видели, что современные развитые страны озабочены не производством, а проблемой распределения, сбыта, которая в нашем сознании получает иное звучание и осмысливается как рыночные вопросы в силу того обстоятельства, что мы, неожиданно оказавшись на почве иностранного капитала, попали в зависимость от них и делаем для них деньги, чтобы выживать, остановив или уничтожив свое производство, при этом для нас необходимостью стало не производство, которое нас организовывало, а распределение, купля и продажа, осуществляющиеся через «делание денег». А это значит, что в силу сложившихся обстоятельств, в результате распада, мы оказались предоставленным распределению товаров мирового капитала, прибывающих к нам в обмен на наше сырье (по видимости). При этом мы вынуждены потреблять даже собственную продукцию по мировым стандартам. Таким образом, человечество, уже полностью разрешившее проблему производства, теперь не знает, как распределять создаваемое общественным трудом «сказочное богатство» между всеми людьми. Тем самым, общество «захлебывается» в перепроизводстве и в кризисах, обусловленных им.

С позиции умирающей системы здесь действительно выхода нет. Поэтому стоять на этой позиции значит не видеть те возможности, которые скрыты в людях.

Но неужели действительно можно поверить, что человечество, разрешившее вечную проблему производства, волновавшей людей на протяжении тысячелетий (экономическое рабство), теперь должно разрешить еще и «проблему рынка» и что именно она является барьером, мешающим ему совершенствоваться и только в силу которого оно топчется на месте и не знает, как ему пойти дальше? Можно было бы вполне поверить, что на основе этого высокого развития производства человечество теперь вполне сможет разрешить проблему образования и культурного развития каждого и что теперь действительно каждый человек может свободно развиваться, располагая достаточным свободным временем для своего человеческого осуществления на основе создаваемого обществом «сказочного богатства», участвуя в общественно организованном труде, в управлении и т. д… А что же в обществе делают люди на самом деле? Ведь действительно все находится в их руках. И над ними господствуют не родшильды и рокфеллеры — они просто банкиры. И как таковые, владеют такими вещами, которые людям уже не только не  нужны. Но все деньги находятся именно в их руках.

По данным многих экономических и социологических исследований, в развитых странах 60-70 процентов населения занято распределением и участвует только в потреблении! Все города превратились в центры развлечения и обслуживания потребления.  Об этом может свидетельствовать и тот факт, что, например, в Америке лишь 15-20 процентов населения занято непосредственным производством, в то время как остальная часть находится в сфере услуги и занята непроизводительными видами деятельности. По существу, большинство людей здесь являются потребителями, а не производителями. Отсюда создается впечатление, что люди живут в потребительском обществе. Складывается схема: техника создает все блага, а люди их потребляют, и поскольку они еще не знают человеческого отношения к человеку, то и в этом богатом мире и в сфере потребления складывается капиталистическая эксплуатация. У нас, например, отдельные люди самым неприкрытым образом наживаются на этом потреблении. И это стремление поддерживается конституированными законами рыночной экономики.
Но ведь это свободные люди! Свободные от труда! Что и порабощало людей на протяжении тысячелетий! И с этим была связана эксплуатация. А что сегодня? Их угнетает безработица, самозанятость, вымогательства, насилие, воровство, казна крадство. И люди в действительности гниют в этом обществе.

На самом деле, развитие производительных сил, основанное на техническом прогрессе, все больше людей вытесняет из непосредственного производительного труда и тем создает лишних людей, не занятых ни чем. И общество не знает, что делать с этими «лишними» люди, и попросту их предоставило себе, чтобы они жили, как им заблагорассудится. К тому же многие развитые страны сами освобождают себя от труда, переложив его на плечи неразвитых стран с дешевой рабочей силой. Люди в этой сфере в основном только делают деньги, просто распределяя потребительские товары, и тем занимаются «ничего неделанием». Общество тем самым паразитизируется на основе «делания денег». Деньги как способ распределения являются могущественной мистифицирующей силой. И она в наше время нам показывает, насколько еще слабо сознание человека перед своими творениями.

Это противоречие развивается во всем мире и порождает угрозу самоуничтожения, обусловленную, прежде всего, деградацией личности. Отсюда и проблема человека, осознающаяся как «рыночная проблема», наталкивается именно на рынок, превратившего человека из производителя (экономической категории) в деньги (потребителя). Ведь проблема человека возникает только тогда, когда деградация человека принимает массовую форму и  это свертывает и общество, свертывает медленно или быстро (Само собой разумеется, деградирует человек капиталистического типа, причем превращаясь в денежную форму личности – промежуточный тип, продолжительность жизни которого слишком коротка).

Я уже подчеркивал, что человек как психологическая, духовная категория ни в коей мере не является производительной силой. И если человек не производит блага, он должен «производить» самого себя, пользуясь благами технического мира. Но все происходит наоборот. И мир пребывает в прошлом. И это уже угрожает человечеству и осознается его крахом, надвигающимся на него, в то время как движение его духа не улавливается как развитие. Даже сокращение рождаемости сегодня наводит мысль на «отмирание» человечества. А откуда появилась идея глобального потепления, которое будто бы в будущем затопит всю планету, и идея о каком-то безобразном космическом существе, идущего прямо на нашу планету, чтобы разрушить ее? Ведь интересно именно то, что все «идеи» одна за другой появляются именно в данный момент, когда на человечество надвигается тотальный кризис.

 В действительности все силы, угрожающие ему, скрыты в самом человеке, но он их представляет некой внешней силой, неподвластной ему, и ему не только мерещится все что угодно, но он их создает собственной фантазией и развивает. И какой же талант! Ведь многие бедственные события являются следствием невнимательности и халатности человека, а не роком. Землетрясения и наводнения, может быть, и неизбежны, но исторически развивались и способы защиты от них и предохранения, причем намного вперед, чем они наступят. Даже если неизбежен «потоп всемирный», то лишь в той мере, в какой человечество не желает противостоять ему, экономит средства и силы и люди разобщены. Таких опасностей, которые сегодня угрожают человечеству, не сосчитать, и изолированные люди никогда не смогут противостоять им. В этом смысле, возможно, конец света очень близок. 


Рецензии