Прости, Петя
Cержантская школа, в которую нас определили при призыве в армию, располагалась на окраине города Саранска,в бывшем монастырском здании из красного кирпича. Нашему взводу был отведён отсек на третьем этаже.С одной стороны отсека были очень высокие окна, память от монастыря. А с другой стороны была перегородка, отделяющая от соседнего взвода. Наши кровати были двухъярусные. Только несколько сержантских кроватей стояли в глубине отсека и имели привычный вид.
С самого начала нашего пребывания в школе был заведён чёткий распорядок дня, которого мы неукоснительно придерживались под бдительным наблюдением взводных сержантов.
Сразу, после подъёма весь взвод убегал на обязательную утреннюю зарядку. В отсеке оставались только два дневальных, “экипаж” двухъярусной кровати. За то время, пока взвод находился на зарядке, дневальные должны были сделать влажную уборку в отсеке, а затем до вечера следить за порядком по мере необходимости, не в ущерб процессу обучения военному делу. Следующим утром на дневальство заступал очередной “экипаж”.
Дошла очередь дневалить и до нас с Петей. Петя-это мой земляк. Мы вместе с ним в машиностроительном техникуме учились на момент призыва. Петя - мой ровесник, у нас даже дни рождения совпадали.
Взвод убежал на утреннюю зарядку, а мы с Петей развили бурную деятельность. По кафельному полу отсека быстро сдвинули в кучу все двухъярусные кровати к сержантским кроватям. Я метнулся за веником, Петя рванул за тазиком с водой и за тряпками, которыми были старые байковые одеяла.
Вскоре я уже смёл в кучу все куриные перья, выпавшие из наших подушек, и прочую ерунду, оказавшуюся на пути веника. Всё это поместил в совок и вдоль стены с окнами побежал в сторону туалетной комнаты, где было мусорное ведро. Петя в это время не зевал. Он уже намочил байковое одеяло и волочил его по кафелю.
Пробегая мимо открытого окна, я недолго думая, вытряхнул весь мусор из совка в открытое окно, мысленно хваля себя за солдатскую находчивость. И тут же спохватился, а вдруг внизу кто-нибудь стоит? Выглядываю в окно и вижу, как куриные перья планируют на фуражку и плечи старшины школы! А это наш бог, и царь, и командир в одном лице, которого мы боялись как огня! Я не успел убраться из окна, как снизу зарычал его голос: “Курсант! РазЭтак твою мать! Ко мне!” Через минуту я стоял перед старшиной. “ Доложите заместителю командира взвода о том, что старшина школы Вас наказал! Идите!”– прорычал старшина.
Пока взвод был на зарядке, мы с Петей сделали влажную уборку и расставили кровати по местам. Когда появился сержант, я ему доложил о происшествии c моим участием, и о приказе старшины. Наказание последовало незамедлительно: в течение недели, трижды в день производить во взводном отсеке влажную уборку. Утром, в обед и вечером.
Всё так и было. Снисхождения мы не получили. Прости меня, Петя! Ты же без вины пострадал!
Свидетельство о публикации №216110602005