Рай - это ад, а ад - это рай
Впечатления детства у меня врезались в память капитально. Всё я хорошо помню. И когда после того, как отец народов протянул ноги, стала поступать информация о том, что творила эта сволочь всех времён и народов, у меня не произошло конфликта интересов и взглядов. К тому времени я очень подробно интересовался религией и много читал на темы представлений о загробной жизни. Через некоторое время я понял, что Сталин, как и более мелкие многочисленные его копии, строили на Земле неразделимую совокупность ада и рая. Особенно меня образумевали многочисленные описанные случаи, когда последними словами невинно расстреливаемых было: "Да здравствует Иосиф Виссарионович Ста...". Если Господь Бог работает всего лишь зиц-председателем в странах, накрытых деспотией серийных убийц, и бессилен остановить убийства невинных людей, то серийные убийцы работают на всю катушку по схеме, придуманной теми, кто придумывал богов. Вот краткий отрывок на тему интерпретации ада и рая, который продемонстрирует, что не желчью единой я... Почитайте (http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos/raj-i-ad/):
Полагаю, что начать следует с преподобного Исаака Сирина, очень ярко показывающего, что есть рай и ад. Рассуждая о рае, он говорит, что рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак пишет: «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами». Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!».
Таким образом, ад — это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией «страшнее всякого возможного наказания». Действительно, какая это мука — отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь — вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада. Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, «что грешники в геенне лишаются любви Божией».
Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.
Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа «по достоинству», «по мере доблестей его». Будут упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена «острота всяческого устремления». Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей «вместительностью». Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: «Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой».
Стало быть, согласно вышеприведённой демагогии, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному. Но каким образом возникнет такое различие?
Бог сказал Моисею: «Кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею» (Исх. 33:19). Апостол Павел, приводя это место Ветхого Завета, дополняет: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим. 9:18).
Похоже? Почти по Оруэллу: Рай - это ад, а ад - это рай.
Свидетельство о публикации №216110600348