Хозяйский кот

                ХОЗЯЙСКИЙ   КОТ

     Я всегда удивляюсь тому, как возраст управляет человеком…

     …В нынешнем году, если мне поджимает забота идти дальше киоска, в котором хлеб продают, это для меня целое событие. С самого утра только об этом и думаю. А если нужно в город ехать, то отправляюсь в путь заблаговременно. Чаще всего получается так, что приезжаю первая. А я тому и рада. Просто посижу, отдышусь в тишине…
     В этот раз на юбилей хозяйки, смутив её ранним приходом, пришла первой. Села, и утонув в мягком кресле, в самом углу просторной комнаты, согрелась и незаметно для себя задремала. И всё же, когда кот запрыгнул на стул, открыла глаза. Смотрю, что дальше будет. Хозяйский кот воспитанный, на стол – ни-ни. Запрыгнул на стул и лег, притаился. Хозяйка, снующая с разными блюдами с кухни к столу, его даже не заметила. Но если до меня доносятся вкусные запахи, то кот своим чутким носом давно их уловил. И, как ребёнок: «Я только посмотрю…» Сперва, из-за стола показались ушки, потом глаза, усы, и вот уже совсем осмелев, кот на стол положил подбородок. Пришла хозяйка, покосилась на кота. Встретились они взглядами, друг дружку поняли. Хозяйка ушла, не проронив ни слова, а кот и не шелохнётся, только глазами отслеживает каждое блюдо. Ближе к нему хозяйка осторожно поставила очень красивое блюдо. Я, со своим слабым зрением, не сразу поняла, что это обыкновенное сало. Нарезано оно было не пластиками, а продольной соломкой и без кожи. Но выложено, словно цветы хризантем: белые, с розовыми прожилками, просто загляденье. Кот, как заворожённый смотрел на эти цветы, но только до той поры, как в комнату вошли гости. Он тут же спрыгнул на пол и скрылся из виду. Вскоре все места за столом были заняты, кроме одного, предназначенного мне. Я нехотя покинула своё кресло, хорошо понимая, что моя поясница будет сильно возмущаться длительному сидению на жёстком стуле…
     За разговорами, тостами, поздравлениями, о хозяйкином любимце я просто забыла, но кот о сале не забыл. На том стуле, где он сидел, теперь сидел какой-то близкий родственник, молчаливый, слегка полноватый мужчина, лет чуть больше пятидесяти. Кот запрыгнул ему на колени, заставив вздрогнуть мужика, обнюхал ему рубаху и даже лапкой потрогал галстук. За столом все приумолкли, а кот спокойно свернулся калачиком на его коленях и затих. Хозяйка обеспокоено заозиралась, но тот мужик, потеребив кота за ушком, взялся за рюмку и сидя произнёс тост, желая хозяевам тепла и уюта в доме, и всё пошло своим чередом. Гости пили, ели, только «хризантемы» никто не трогал. Видимо просто не осмеливались разрушить такую красоту.
     Через какое-то время, когда поясница уж очень настойчиво напоминала о себе, и я стала подумывать: «как бы мне незаметно выйти из-за стола», окинув взглядом сидящих, заметила кошачью рожицу. Подбородок лежал на скатерти между рюмкой и тарелкой, а взгляд его терялся в «лепестках хризантемы». Мужик, проследив мой взгляд, и сверив его с желанием кота, потянулся было вилкой к цветку, но не достал. Я, пользуясь моментом, поднялась, помогла перекочевать цветку в его тарелку, а сама пересела в кресло.
     Хозяйка догадалась о том, что мой уход из-за стола был вынужденным, принесла мне кружку чая, шепнув: «Не скучай!» Я же, прихлёбывая душистый напиток, следила за котом, который, как истинный интеллигент, осторожно, чтоб не уронить, подбирал с мужской ладони лепестки сала.  Наверно, штуки четыре съел, вылизал ладонь, облизнулся, мельком взглянул на мужчину и тут же исчез под столом. Мужик, улыбнувшись, вытер руку влажной салфеткой, вдруг, бодрым голосом запел далеко не застольную песню: «Утро красит нежным цветом, стены древнего Кремля…» Гости оживились и песню подхватили уже на втором слове. Дирижируя в такт песне, вместе с гостями допел до конца. Многие, как и я, концовку не помнили. Зато громче всех пели: «Кипучая, могучая…»
     Уже обуваясь в прихожей, я всё оглядывалась, желая увидеть кота, но он провожать гостей так и не вышел.

                2016 г.


Рецензии
Анна!

Как я люблю толстых, умных и терпеливых котов! Спасибо за чудесный рассказ! Повезло коту, что попался мудрый и щедрый мужчина, а гостье повезло с доброй и умной хозяйкой. Но наш кот всегда с радостью провожает гостей, трется об их ноги.
Спасибо!

С теплом,

Пыжьянова Татьяна   01.12.2016 19:29     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Танечка! Честно признаюсь, я много раз задавала себе вопрос: почему именно с доме человека кошка? Неужели в мире не найдётся другого животного, который бы мог вытеснить кошку? И каждый раз, после долгих сравнений, признавала, что никакое животное кошку не заменит. У собаки, у попугая, ... своё предназначение, но взять на руки, погладить - можно только кошку. И человек прощает ей даже сюрпризы в тапочках... Мы тоже не безгрешные...
Хороших Вам снов!

Анна Боднарук   01.12.2016 18:33   Заявить о нарушении
Анечка!

Сюрпризы в тапочках ждали только тех, кто кота не любил. От немцев он запрыгивал под потолок кухонной стенки, не понимая по-немецки. И Дюссельдорфская кошка не понимала по-русски, но погладить давала. Нет ласковее и нежнее кота. А наши друзья - собачники. Весь мир делится напополам: добрые - злые, красивые - не красивые, умные - глупые... кошатники-собачники... Вот мы с Вами - такие.
С улыбкой,

Пыжьянова Татьяна   01.12.2016 19:28   Заявить о нарушении
Вы ж моя умница! Спасибо!!!

Анна Боднарук   02.12.2016 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.