Повесть любовь и ненависть страница 1

Он вернулся из армии. Молодой, статный, самоуверенный нарцисс. «Мир, готовься! Я иду!» - выходя из вагона, сказал он сам себе. Индустриальная провинция. Город бетона, асфальта, утренней суеты и ночной жизни. В общем, «родные места» для парня. Его звали Иван, и он готовился покорить этих жалких людишек своей силой воли и несгибаемостью перед трудностями.
Мощная, спортивного телосложения, фигура быстрым шагом направилась вперёд (и только вперёд!): подальше от вокзала, подальше от дороги, подальше от Кавказа. «Долг Родине» был отдан сполна, думалось бывшему солдату. Но… в этом деле ничего не забывается, а лишь "уходит в запас". И не то, чтобы что-то там было страшное или запрещённое… это всё мелочи, по-сравнению с главной «особенностью» российской армии, а именно: потерей своего «Я», ради всеобщего «Мы». Личность на любом режимном объекте – нивелируется. Остаётся лишь тень человека, способная выполнять некие функции и приказы. «Иван Крестов – это вам не просто исполнитель чужой воли!» - подумалось ему тогда, стоя на КПП, с автоматом наперевес. Да, это прошлое. И от него уже никуда не уйти. Этот рубец навсегда останется с ним, вместе с майором Жогиным, вместе с лейтенантом Петровым, вместе с сержантами Буней и Туке. «Ублюдки» - подумалось Ване и он смачно плюнул на тротуар.
Крестов шёл пешком по знакомым улицам города. Стоял ноябрь, и было чертовски холодно, но… желание проникнуться родной землёй превалировало над желанием сесть в автобус и погреть сильно похудевшее тело. Год назад, он уходил «служить» совершенно другим человеком. Уже под самый дембель, у него добавилось и холода в глазах, и агрессии, и ненависти к этому миру. Но главное, -это максимально обострилось чувство пренебрежения к любой живой твари.
Хлопья снега падали на его чёрный спортивный костюм. Он как всегда был налегке. В этих вещах он уходил, в этих вещах он и вернулся – чуть менее здоровый, но такой же сильный, заряженный телом, но с ампутированной душой...
А сколько дел ждало его впереди? Поиск работы, создание семьи, переработка очерков о годе службы и попытка издать книгу… Он хотел завоевать мир. Что Ваня нашёл там, в горах Кавказа? Только войну. Только пепелище. Только ненависть прежде всего русского к русскому. Братство? Взаимопомощь? Выручка в трудную минуту? Я вас умоляю! Жизнь - не кино. Всем насрать на тебя, ведь главное – это выполнить приказ. А если ты не можешь его выполнить, значит в глазах сослуживца ты – изгой, трус и предатель.
Пройдя полчаса в быстром темпе, Иван решил сделать небольшую паузу и зайти в сквер, чтобы почтить память у «Мемориала памяти погибшим войнам». «Все там будем» - подумал он, постояв несколько минут, и двинулся дальше. Ноги греют, если ими правильно пользоваться.
Солдат шёл к матери. Для него она единственная достойная женщина, поддерживающая его в любой ситуации и всегда занимающая его сторону. Вот что такое настоящая любовь в мужском понимании! Его мама – это всегда «я с тобой», а что еще нужно человеку, снова и снова получающему сильнейшие удары судьбы? Только поддержка и доброе слово, сказанное в нужный момент…
Прошло 2 часа с момента приезда поезда на перрон. Снег перестал падать. Жители муравейника в массе своей забегали по якобы "важным и неотложным" делам. Мало кто нынче "никуда не торопится"... Крестов стоял напротив дверей кабинета самого родного для себя человека. Она вышла к нему и слёзы брызнули из её добрых, но уставших глаз. Они обняли друг друга, а сын что-то стал говорить из армейской риторики, мол, «здравия желаю, товарищ Мама!»
Армия изменила их обоих: ему - добавила пренебрежения к смерти, ей – седины и чувства постоянной тревоги. В своё время, ровно год назад, он просто разбудил её в 5 утра и попросил закрыть за собой дверь. На вопрос: «Куда ты собрался так рано?» Иван коротко и сухо ответил: «Мама, я в армию».
Этот ублюдок был циничным и жестоким и не жалел даже самых близких и родных.

https://vk.com/kirill_nast


Рецензии