Пари - глава 11 - 18 плюс

Наступило очередное утро… утро без Артема. Прежде каждое пробуждение доставляло невероятную радость потому, что приближало их встречу, сегодня же Вика просыпалась с ощущением полнейшего одиночества. Еще только вторник, а такое чувство, что мириады дней отделили их друг от друга, разлучили навсегда.


Девушка заставила себя усилием воли подняться с постели, мешкать было нельзя, нужно собираться в университет. Они встретились с Инной, как обычно, и пошли к метро.


Возле дороги их поджидал Глеб, сидя в своем автомобиле. Он заметил подружек еще издалека и впился в Вику глазами факира, гипнотизирующего кобру, совершенно забыв, что перед ним не внушаемое пресмыкающееся, а девушка. Когда они поравнялись с машиной, он неожиданно и эффектно появился, успев сменить выражение лица на учтивое.


- Здравствуйте, милые барышни! Позвольте вас подвезти!

- Инна, ты, если хочешь, поезжай, я доберусь на метро, - сразу же отказалась Вика.


Глеба не очень-то обрадовала такая перспектива, и на его лице появилась тень разочарования. А Инна, заметив эту перемену, не захотела становиться обузой. Зачем так уж откровенно навязываться парню, который явно не горит желанием остаться с ней наедине?


- Я пойду с тобой, - ответила она.

Молодой человек остался не у дел, но сдаваться не собирался.


- Вика, можно с тобой поговорить? Я знаю, что вы торопитесь на учебу, поэтому не отниму слишком много времени, - он придал глазам выражение мольбы.

- Хорошо, - удивилась девушка.

Он отвел ее в сторону, взяв под локоть.


- Я знаю, что ты меня недолюбливаешь! - начал Глеб и посмотрел на нее так, словно осознание этого причиняет ему невероятную боль.

- Почему ты так решил? Ты ведь не сделал мне ничего плохого! - было как-то неловко и невежливо подтверждать его догадку.

- Просто, я так чувствую. Тебя, наверное, удивляет, что такой человек, как я, способен вообще что-то чувствовать?

- Вовсе нет! С чего ты взял, что я о тебе такого невысокого мнения?


- Твой взгляд и голос говорят мне об этом. Ты считаешь меня самовлюбленным, неспособным на глубокие переживания, думаешь, внешность для меня важнее внутреннего мира. Это был не вопрос! - последнее предложение он произнес поспешно, заметив, что она хотела что-то возразить. - Поверь мне, это не так! В наше время иначе не выжить, нельзя демонстрировать всем свою ранимую душу, иначе в нее будут плевать все, кому не лень. Встречают по одежке, а провожают по уму! Так гласит народная мудрость,  и это правда. В прежнее время, я  тоже был открыт для всего мира, наивно доверял всем подряд, но жизнь меня научила, что так долго не протянешь. Поэтому я замкнулся в себе, настоящий Глеб скрывается под маской холодности, он слишком боится предательства, чтобы показываться каждому встречному. Я понимаю, что говорю уже слишком много, совсем тебя утомил, но ты единственная девушка, которой захотелось сказать все это. Это, действительно, очень больно, что ты совсем мне не доверяешь, сторонишься, как прокаженного. С тобой я могу быть искренним, не притворяться, потому что ты не станешь смеяться, а сможешь понять, ты одна из немногих, кто еще верит во что-то светлое, так как сама добрая по своей природе.


Готовясь к этому монологу, Глеб долго думал, как бы придать глазам выражением глубокой скорби. Мысли о матери или, скажем, об умирающем котенке не давали желанного результата. Родители давно уже служили для него источником денег, и сыновних чувств по отношению к ним он не испытывал. А животные - это такая мелочь, что они есть, что нет, от этого ни холодно, ни жарко.


Он тренировался перед зеркалом и даже немного удивился, неужели, и впрямь, разучился испытывать чувство жалости. Тогда парень мысленно попытался вспомнить девушек, с которыми раньше встречался, всех воскресить не удалось, но ни одна из тех, что промелькнула в голове, не вызвала вообще никаких эмоций. Что же заботит его в этой жизни? Не может быть, чтобы совершенно ничто не могло его расстроить! Он вспомнил про пятно крови в автомобиле - вот это было для него настоящим шоком и испытанием. Молодой человек посмотрелся в зеркало и остался удовлетворен увиденным. Он несколько раз повторил упражнение, чтобы лицо запомнило нужное выражение.


- Понимаю, как сложно тебе было признаться мне во всем этом, - сказала Вика, чувствуя себя виноватой. - Ты прав, меня что-то всегда в тебе отталкивало, наверное, я сделала поспешные выводы. Прости меня!

- Многие люди на меня так реагируют, я сам в этом виноват, поэтому не в обиде на тебя. Просто мне захотелось, чтобы ты узнала меня настоящего, - Глеб взял ее руку и слегка коснулся губами. - Тебе пора. Можно, я отвезу вас с Инной хотя бы домой после занятий? Зачем вы будете уставшие трястись в метро. Во сколько вы освободитесь?

- В 17:20, - в ответ на его откровение ей не хотелось показаться грубой, отталкивать и вырывать руку, хотя от неожиданного прикосновения по телу пробежался неприятный холодок.

- Я приеду, пока! - улыбнулся он как можно приветливей и уехал.


Инна все это время с любопытством наблюдала за происходящим и, когда увидела, что Глеб поцеловал у Вики руку, а она ее не отдернула, то уставилась на них во все глаза, не в силах поверить в происходящее.


- О чем он с тобой говорил с таким трагическим лицом? - поинтересовалась она.

- О своей жизни, о чувствах. Похоже, я думала о нем хуже, чем он есть на самом деле.

- И ты повелась на его болтовню? Он же тебя разводит!

- Он показался мне искренним.

- Про Артема ты то же самое говорила! И чем все закончилось?


При упоминании этого имени Вика сразу изменилась в лице. Переключившись на признание Глеба, она на какое-то время забылась. Чужое мнимое несчастье помогло ей ненадолго забыть о своем собственном. Теперь боль вернулась, снова сердце застонало от одиночества, говорить ему было не с кем.


- Прости, подруга, что напомнила, но ты совершенно не умеешь разбираться в мужиках. Он же запал на тебя с самой первой встречи, это настолько очевидно, что даже слепой увидит, вот и подкатывает поделикатней, чтобы ты ему поверила. Хочет запудрить тебе мозги, вызвать к себе жалость, а там и до любви рукой подать! Поняла?


- А может быть, ему, действительно, захотелось поделиться, а мы его подозреваем в таких ужасных вещах, - продолжала Вика сомневаться.

- Ну, ты и наивная! Я просто поражаюсь!

- Что, если я его оттолкну, не поверю, а потом окажется, что он говорил правду? Он  тогда совсем разочаруется в людях.

- Да врет он все! Глеб не может ни в ком разочароваться, потому что ему это чувство вообще не знакомо, или он испытывает его разве что, когда в магазине нет в наличии галстука, который он хотел бы купить.

- Не знаю, Инна! Он предложил вечером отвезти нас домой после занятий.

- Я не смогу, у меня планы.

- Какие?

- Завтра расскажу, в кафе.


К вечеру полил дождь вперемежку со снегом, Инна своих намерений не изменила, попрощалась и побежала своей дорогой. Вика стояла на крыльце в нерешительности. Слова подруги заставили ее вновь усомниться в честности Глеба, но была и вероятность того, что он был утром честен с нею. Каждый человек заслуживает, чтобы ему дали шанс на исправление, даже если он лжет. Возможно, если она протянет ему руку помощи, он изменится к лучшему?


Парень сидел в машине и ждал, а как только увидел девушку, то подбежал к ней.

- Прости, у меня нет с собой зонта, на вот, возьми, - он расправил над ее головой куртку. - Сама природа хочет, чтобы я довез тебя до дома.

Глеб уловил во взгляде Вики тень сомнения.

- Я тоже свой забыла, - посетовала девушка.

Он помог ей добежать до машины и сесть.

- А где Инна? Она с нами  не поедет? - спросил он больше из вежливости.

- У нее какие-то планы на вечер.

Такой расклад его вполне устраивал, даже более чем. «Не только погода, сама судьба сегодня на моей стороне!» - подумал он про себя.


Дождь стекал по лобовому стеклу сплошной заснеженной стеной. Глеб включил дворники и они то и дело распарывали это полотно своими резкими движениями. Асфальт и небольшие островки, где была видна земля, всхлипывали, а заснеженные места покрылись хрустящей коркой.


- Может быть, заедем куда-нибудь перекусить? Пообщаемся!

- Нет, Глеб, прости, но мне нужно домой.

- Ты все еще мне не доверяешь?

- Мне очень хочется тебе верить!


- Желать чего-то, пусть даже очень сильно, и делать - это далеко не одно и тоже! Знаешь, я в школе был до смешного наивным пацаном! Влюбился по уши в свою одноклассницу, бегал за ней постоянно, записки любовные подбрасывал. Она сначала дала мне надежду, мы сходили на несколько свиданий. Я до такой степени робел, что боялся к ней прикоснуться, даже за руку взять, просто боготворил, настолько она меня восхищала. Тебе, наверное, смешно про такое слушать? Сейчас все свидания сводятся к сексу, уже в школе мои друзья во всю развлекались с девчонками, а я краснел при одной мысли об этом! - рассказывал он заранее выдуманную историю.


- Я тебя хорошо понимаю и согласна. Отношения нужно начинать не с постели, а у тебя, судя по всему, было настоящее чувство к той девушке. Почему у вас не сложилось?

- Вскоре я узнал, что она переспала с моим одноклассником. Это было для меня настоящим ударом, я относился к ней, как к святыне, в голове не укладывалось, как она могла так вот запросто отдаться другому. Говорят, что настоящая любовь может простить все, но я не смог, был слишком подавлен. Возможно, моя любовь к ней была недостаточно сильной для этого. Но, честно говоря, она и не хотела ко мне возвращаться.

- Мне очень жаль, что все так вышло! Простить измену очень трудно, даже если чувство очень сильное.

- Эта история стала для меня настоящим уроком жизни. С тех пор я никому не демонстрирую своих чувств, чтобы не получить очередной нож в спину. Даже Темыч не знает, какой у меня на самом деле мягкий характер, он считает меня чуть ли ни подлецом. Тебе одной мне захотелось довериться, потому что ты настоящая, искренняя, живая.

- Я думала, вы с Артемом друзья?

- Вроде того! Он сказал мне, что вы расстались. Надеюсь, ты не слишком переживаешь, потому что это к лучшему, по крайней мере, для тебя. А он - просто идиот, что упустил такую девушку, как ты!

- Почему ты так говоришь?

- Он никогда серьезно к девчонкам не относился. Вы уже не вместе, и я могу тебе сказать, что их у него было очень много, он уж, наверное, со счету сбился! Поначалу, я пытался его образумить, но потом понял, что это бесполезно, ведь сам не безгрешен. Но даже я поражаюсь его цинизму. Не знаю точно, в какой день вы разошлись, но в субботу вечером он уже переспал с другой.


Услышав об этом, Вика почувствовала, что у нее перехватило дыхание. В тот момент они стояли в пробке, она открыла дверь и вышла на воздух, так как начала задыхаться. Дождь все еще продолжался, и его потоки слились с солеными ручейками, бегущими по ее щекам. Глеб тоже выскочил из машины и подбежал к ней. У девушки подкосились ноги, по всему телу распространилась невероятная слабость, все силы куда-то вдруг исчезли, покинули ее. Если бы он ее не подхватил, то она бы упала прямо на грязный асфальт. Он был рад предоставленной возможности, предполагая подобную реакцию у впечатлительной девушки, потому и рассказал ей все об Артеме. Парень крепко обнял ее обмякшее тело и прижал к себе.


- Прости, я не думал, что ты так отреагируешь, иначе не стал бы тебе ничего рассказывать! - прошептал он ей на ухо и сделал глубокий вдох, с жадностью поглощая аромат ее волос.


Он представил себе, как ее локоны в ближайшем будущем растекутся по его подушке. Глеб смахнул руками слезы с ее глаз и погладил по щеке. Она постепенно отдышалась и начала приходить в себя. В этот момент Вика заметила, что он слишком близко к ней наклонился, поняла его желание и остановила ладонью.


- Не надо! - тихо произнесла она.

- Мне хотелось тебя успокоить, но я не знал, как! Прости, я не должен был этого делать!

- Я не упаду! - отстранилась она от него и села в машину.

Всю оставшуюся дорогу они ехали молча.

- Ты на меня сердишься? - спросил Глеб, когда они подъехали к дому Вики. - Я не хотел тебя обидеть.

Он взял ее руку и поднес к своим губам.

- Нет. Мне просто было тяжело слышать то, что ты рассказал об Артеме, - она освободила свою руку и сделала небольшую паузу. - Глеб! Все, что ты рассказал о себе, помогло мне посмотреть на тебя другими глазами, но я могу предложить тебе только дружбу, не более.

- Только не говори, что ты любишь Темыча!

- Люблю!

- И что? После всего, что он сделал,  ты простишь, если объявится?

- Как сердце подскажет!

- А если он не придет? Не будешь ведь ты вечно страдать по нему! Я готов ждать, сколько потребуется!

- Нет, Глеб! Ты - хороший человек и обязательно встретишь свою судьбу. Я желаю тебе счастья! Мне пора.

- Можно, я завтра тебя тоже подвезу?

- Не получится, мы с Инной идем в кафе.

- Так я с вами посижу!

- Извини, но у нас намечается девичник.

- Тогда в четверг?

- Не нужно встречать меня каждый день с учебы, это ничего не изменит. Не приезжай больше! Так будет лучше.


Вика шла домой и думала о том, как плохо разбирается в людях. Глеб оказывается совершенно другой, не такой напыщенный эгоист, каким она его увидела при первой встрече и до сегодняшнего дня считала. Может быть, у них с Инной все-таки что-то сложится. Он ей нравится, они оба разочаровались в жизни, есть между ними нечто общее.


Однако она не долго о нем размышляла и вскоре мысленно вернулась к Артему. Если то, что сказал Глеб, правда, а, скорей всего, так и есть, значит, она ему отказала, и он сразу же пошел к другой. Получается, что все его слова, взгляды, поступки - все обман! В нем она тоже ошибалась! Вика в очередной раз убедилась в правильности своих взглядов, как бы остальные ее ни осуждали, ни крутили пальцем у виска, но по-другому нельзя было поступить, иначе сейчас было бы еще хуже. Только осознание правоты не приносило желанного облегчения, душа рвалась на части от раздирающей тоски.


Она представила себе, как Артем целует какую-нибудь девушку теми же губами, которыми еще совсем недавно прикасался к ней. Вика обеими руками поочередно стала порывисто растирать свои губы, чтобы удалить следы его присутствия, но они предательски все помнили и по-прежнему нуждались в ласке. Накатил новый приступ отчаяния, и она в очередной раз расплакалась. Сколько еще нужно пролить слез, чтобы боль отступила? Похоже, что там у нее целые закрома и соленый поток не скоро удастся остановить.


Глеб, несмотря на прощальные слова Вики, не собирался оставлять своих попыток. Прошел всего один день, а ему удалось в корне поменять ее мнение о нем. Это уже прогресс! Сейчас лучше выждать пару дней, а потом снова напомнить о себе. Ничего! Вода камень точит! Дебет - обещанная ею дружба, кредит - его настойчивость, и баланс сойдется!







Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г. (октябрь – ноябрь)


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/11/08/9


Рецензии
Да... Глеб - профи, это точно. Вот как подготовился к своей речи:) Такой неискушённой девушке, как Вика, разглядеть его подлый замысел практически невозможно...

Со вздохом,

Нила Кинд   19.01.2022 17:07     Заявить о нарушении
Это точно, Нила.
Где наивной Вике раскусить
такого прожженного парня...

Рина Филатова   19.01.2022 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.