Повесть любовь и ненависть страница 2

После встречи с Матерью, Иван отправился домой, принять ванну и пообедать. Родительский дом всегда славится своей теплотой и радушием. Мыло может оттереть грязь и пот от дороги, но кто очистит мысли солдата о месте, где тупое исполнение и абсурд поставили выше, чем здравый смысл и логику? «Сначала сделай – потом думай и спорь» - вот кредо армии.
Крестов открыл холодильник и поразился разнообразием продуктов! Да... такого на Кавказе нет. По крайней мере, для обычных местных жителей (не говоря уже о солдатах-срочниках). Там всё гораздо проще: казарма, бикус, сигареты «Перекур» и люди, думающие только о том, как бы продержаться еще день. В родном городе как-то попроще что ли… поспокойней.
И когда Ваня, возвращаясь домой на поезде, пересекал границу с Ростовом, камень страха упал с его плеч. «Наконец-то Россия!» - подумалось ему тогда.
Стоять с автоматом и ждать нападения? Или разгребать последствия взрыва во Владикавказе? Это ли страшно? Этого ли боятся мужчины? Конечно же, нет. Настоящие мужчины боятся лишь одного: остаться невостребованным в обществе, ради которого они готовы пожертвовать своей жизнью.
Крестов видел все ужасы и лишения пост-военного времени. И вот, стоя напротив открытого холодильника родительской квартиры, он искренне радовался стабильности и спокойствию этих людей, так далёких от страха смерти. Их суета не даст им забояться до конца жизни. Муравейник, со своими развлечениями, отвлекает современных людей от думы «Кто я? Зачем живу? Куда уйду, когда умру?» А там, в горах и низинах Северной Осетии времени поразмышлять было более чем достаточно. И Иван изменился. Он всё обдумал и понимал, что если так и будет один, так и будет думать лишь о себе, то точно выживет, но его жизнь потеряет всякий смысл. Один - значит ноль. Нужна пара.
«Либо дети, либо книги» - гласит древняя римская мудрость. А парень уже столько прочёл этих книг в своей жизни… «Мне нужна она» - подумал он.
В квартиру позвонили. Он открыл дверь. Это пришли его сёстры. Как всегда: позитивные и весёлые. Они тепло пообщались. Было сказано много похвалы о достойном окончании службы. Ваня рассказал девушкам несколько историй из жизни простого солдата. Но он действительно устал с дороги и попросился у своих родных отпустить его поспать. А там и мама пришла, и отец. В общем, им всем было о чём поговорить даже без главного «виновника» разговора. И, как только Крестов коснулся головой подушки, он мгновенно уснул.
Ему снились стрельбы. Ему снились отжимания в противогазах. Ему снилась ходьба «гуськом» от полевой кухни и до основного лагеря. Ему снился мордобой и крики «Не надо!» Все эти «мужские развлечения» - а чего, собственно, вы ожидали? Когда сотни мужчин, без женщин и чёткого понимания того, что от них требуется, находятся в ограниченном пространстве военной части или палаточного лагеря – это ли не бомба замедленного действия? Это ли не главная проверка на прочность? «Насколько ты крепкий не против врага, а против друга» - вот что такое служба.
Проснувшись, Иван позвонил многим, но в гости к нему пришли лишь трое. Они посидели, пообщались, поговорили о планах на будущее. Всё у всех было по-старому. Этот год, что отсутствовал Крестов, изменил лишь облик города, но не нутро его жителей. Все также занимались обыденностью и заработком на кусок хлеба. И, пора бы и ему задуматься о работе. Там, на Кавказе, срочнику предлагали подписать контракт. Но, ни морально, ни физически, ему не хотелось оставаться на чужой земле.
«Вернусь в сферу здоровья, спорта, фитнеса…» - решил он, садясь за компьютер и открывая программу по поиску компаний нужной ему сферы. А дальше – рутина. Звонки и собеседования. Встречи с руководством клубов и согласование условий. Не прошло и двух недель, как Ваня уже тренировал изнеженных, сытых, холёных людей, которых он слегка презирал, слегка ненавидел, но с удовольствием помогал им становиться красивее и здоровее. Крестов был садист, а работа тренера в этом и заключается: не понять душу своего подопечного (это вторично), а подчинить её своей воле. И заставить человека делать то, что всё его нутро отказывается делать. Бывший солдат как никто другой умел "заставлять". Он хорошо выполнял приказы, следовательно, блестяще научился их отдавать.

https://vk.com/kirill_nast


Рецензии