Неученье - свет, а ученье - тьма?

Я в жизни много разбрасывался. Не в любви и дружбе, а в науке, в жажде приобретения знаний. Оправдывает меня лишь то, что в каждой из областей науки, где я подвизался, я формулировал результаты своих подвизаний в виде статей и изобретений. Я рассчитаывал объёмы реакторов, синтезировал хитрые органические вещества с помощью ионообменного катализа, увлекался придумыванием новых вариантов хроматографии, изучал липиды бактерий, занимался экспрессной диагностикой и систематикой бактерий, работал в области адгезии и когезии наночастиц, исследовал кинетику химических реакций, изобретал новые компьютерные алгоритмы, занимался разработкой компьютерной программы, имитирующей поведение самоорганизующихся систем, исследовал проблемы психиатрии, разработал теорию происхождения жизни на Земле, предложил объяснение феномена информации и т.д.

Для всего этого необходимо было учить физику, математику, химию, биохимию, компьютерную науку и т.д. Т.е. необходимо было впитывать знания в большом количестве и в самом разнообразном качестве. И вдруг выясняется, что весь этот избыток знаний начал приносить мне горе и массу неудобств. Раньше я как-то не переоценивал свои умственные способности. Считал себя средне-умным. А теперь у меня подозрение на то, что моё умственное могущество гроша ломаного не стоит и более того, я постепенно уверяюсь в том, что неученье - свет, а ученье - тьма. И во всём оказались виноваты собаки.

Сначала я почувствовал себя слабоумным, столкнувшись с невозможностью объяснить, как собаки узнают время. Они будят нас в нужное время - в пять часов двадцать минут, если даже будильник вдруг не зазвонил. Только не рассказывайте мне, пожалуйста, об обмане народа в виде циркадных ритмов и эпифиза. Я не могу объяснить, как наши собачки определяли тот факт, что моя жена приблизилась к дому, находясь в нескольких сотнях метров от него. Никакие мои знания не способны мне указать путь к пониманию феномена собачьей телепатии. А сегодня я окончательно проклял свою идиотскую привязанность к приобретению знаний. Посудите сами.

Сижу - пишу. Вдруг за дверями кабинета раздаётся истошный собачий лай. Три мои собачки лают так, что птицы на крыше нашего дома от страха улетают в Африку, поклявшись не возращаться. Открываю входную дверь. Напротив нашего дома в метрах 25-ти стоит белый кадиллак без шофёра. Кадиллак припаркован на участке, являющимся нашим участком тротуара. Возникает масса вопросов, которые с помощью научного знания не решаются. Во-первых, у нас двойная входная дверь. Одна дверь металлическая с сеткой, вторая - массивная деревянная. Как собаки могут определить, что машина незаконно припаркована на нашем участке? Они не могут не только видеть, но и слышать. Двери плотно закрыты, а машина стоит в двадцати пяти метрах от дверей. Во-вторых, как собаки могут знать, что напротив нашего дома парковаться без нашего разрешения нельзя? В-третьих, увидев, что я увидел незаконную парковку, собаки заткнулись и разошлись по своим делам. Т.е. их цель была мне сообщить о незаконной парковке.

Раньше я был таким примитивным. Мог объяснить любое явление природы. А теперь я нервно-помешанный и всё из-за избытка знаний. Был бы я неграмотным идиотом, так никоим бы образом не заморачивался. Получается, что незнание - свет, а знание - тьма.


Рецензии