Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 27

Отдельно хочется отметить работу постановщика света. Какую сцену ни возьми, какой кадр не посмотри, свет поставлен безупречно. Даже в дневных уличных сценах используются дополнительные световые приборы, сглаживающие избыточное солнечное освещение, возможно, какие-то отражатели и прочие специальные приспособления. При этом работа осветителя не бросается в глаза зрителю, ее замечает лишь наметанный глаз специалиста.   Классический контраст теплых желтоватых тонов (человеческое тепло) и холодных синеватых (холод и равнодушие окружающего мира), набивший оскомину и используемый современными режиссерами во всех подряд сценах без всякой необходимости - просто потому что "так правильно" и "так все снимают" - в данной картине используется грамотно. На примере кадра из сцены свидания в "Слиянии двух лун" мы видим безупречно прописанную фактуру обнаженного тела Эйприл.

 См. илл.   

Мягкий теплый свет заливает сцену слева, белый холодный прожектор - сверху. Мешки и тело женщины образуют теплое пятно в композиции,  за спиной Эйприл начинается холодное враждебное пятно. Накануне свадьбы, которая противна как будто самой человеческой природе, заплаканная обнаженная женщина лежит на грубых старых мешках. Что в этих мешках? Догадаться нетрудно: в них та жизнь, которую ей предстоит тянуть начиная с завтрашнего дня и до самой смерти. Жизнь, заботливо приготовленная для нее ее аристократическими предками, которая лишь поверхностному уму может показаться со стороны сладкой и счастливой. Нет. Между этими старыми пыльными мешками, набитыми каким-то мусором, и жизнью "принцессы" нет никакой разницы. Это хлам, бремя, ярмо, бессмысленная тяжесть, которую ей предстоит тащить на себе до гробовой доски без малейших шансов на освобождение. А синеватая мгла, спрятавшаяся за ее спиной - терпеливый страж небытия. Она дождется, когда принцесса закончит свой путь, и поглотит ее, как и всех, независимо от статуса и благосостояния.   

Залман Кинг создал уникальную картину, которая будет оставаться непревзойденной в жанре эротической мелодрамы еще многие-многие годы. То последнее, что я видел в этом жанре (впрочем, и в других жанрах), создает ощущение надвигающегося апокалипсиса кинематографа. Режиссеры разучились придавать значение КАЖДОЙ детали в кадре. Актеры разучились играть БЕЗ СЛОВ.
Я где-то читал, что фильм был "напрочь разнесен" серьезными кинокритиками, что кто-то получил премию за худшую роль и т. д. При этом ссылок на разносные статьи кинокритиков приведено не было. Интересно было бы ознакомиться.
Залман Кинг уже покинул этот мир, но, как я считаю, свое предназначение на земле он полностью выполнил. "Слияние двух лун" - та вещь, после которой можно уже ничего не снимать и сидеть, курить бамбук до самой смерти. Однако, после "Слияния" мастер выпустил в свет еще несколько интересных работ, среди которых я бы выделил картину "Озеро любви" (1992). Хоть она по тонкости и точности попадания "туда" явно не дотягивает до "Слияния", но в ней так же есть нечто такое, что захватывает и не отпускает. Волшебство режиссера чувствуется и в ней. Если моя статья найдет отклик в сердцах поклонников фильма и тех, кому фильм просто пришелся по вкусу и по душе, я обязательно сделаю разбор "Озера любви".   


Рецензии
Николай, спасибо вам за великолепный разбор "Слияния"! Мне этот фильм тоже не давал покоя) Добавлю от себя,что Перри совершает подвиг во имя своей любви. Вы проницательно заметили, что у него не было шансов, его убрали бы по-любому. И он это понимал, в разговоре с Белл он говорит: -Я уже пересёк границу...
Увидев вспорхнувших голубей он не бежит, не прячется, а принимает пулю. И тут гений Залман Кинг показывает, кто из них настоящий аристократ, рыцарь чести: Перри погибает, не предав свою любовь, свою свободу выбирать, Эйприл отрекается от него,зная, что бабушка ей врёт, что деньги он не возьмёт и что сам не уедет, а следовательно, будет убит. Хэппи энд режиссёру был необходим для хорошей кассовости. И да, он показан, как фантазия Эйприл.
Ещё раз огромное спасибо за проделанную работу!)

"Почтовый ящик в Филадельфии". Филадельфия - "братская любовь" по-гречески. Город Бенджамина Франклина, сердце независимости.
Грузовик, мотоцикл и длинные волосы у Перри, как символы американской свободы: дальнобойщики, байкеры, хиппи. В фильме не объясняется, откуда у Перри грузовик, и почему, вместо того, чтобы заниматься грузоперевозками, он подрабатывает в цирке Шапито. При его образе жизни заработать на грузовик нереально. Но для философской притчи эта информация и не нужна. Собирательный образ. Великолепно.

Дальше я набросал материала для размышления, больше для себя)

Лилипут с деньгами в руках, хозяин цирка и бабушка Эйприл, "хозяйка" городка.
Немолодая подруга Перри.

Как делают предложение Перри и Чед. Мужское достоинство.

В фильме, где так много неслучайных элементов повторяющиеся элементы вряд ли могут быть случайными. Собака Перри, зачем она?

Сцена с приковыванием Чеда на мальчишнике, о чём она?

В фильме два старика: приятель Перри и "дружка" Чеда шериф.

Асса, фильм, вышедший на год-два позже, в котором главный герой погибает в похожих обстоятельствах.

Григорий Пупкин   28.09.2022 23:20     Заявить о нарушении
Крайне признателен за отклик, Григорий! Чем больше откликов, тем мне понятнее, что не мне одному померещилась глубина этого фильма. Все заданные вами вопросы очень интересны и безусловно должны быть решены. Я ещё раз пересмотрю фильм с целью найти и на них ответы. И в ближайшее время я выложу новые главы исследования, посвящённые именно этим вашим вопросам. Благодарю!

Николай Москвин   28.09.2022 23:58   Заявить о нарушении
Николай, буду ждать

Григорий Пупкин   29.09.2022 17:03   Заявить о нарушении
Николай, здравствуйте! Поздравляю вас с Новым годом! Когда ждать дополнений к разбору "Слияния"?

  04.01.2023 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.