Блуждание. Часть 10. Глава 9

   Ничего уже не было, как прежде, но Жюзьен не уходила от мужа. Всё так же готовила и убирала, заботилась о нём, ложилась с ним в одну постель. Максимум того, на что отваживался Реми теперь, это согреть её своим теплом, обнять истощённое, хрупкое тело.

-  Как ты не понимаешь, она тает на глазах, я не могу её оставить в таком состоянии, - говорил он рыдающей Эдерне.
-  Лучше скажи, что не хочешь покидать, потому что любишь!
-  Да, люблю, больше жизни люблю, и всегда так было! Не ты ли обещала никогда не вмешиваться в мою семью?
-  Тогда я не знала, что появится ребёнок...
-  Неужели? Забыла, как я пытался тебя остановить?
-  Прости, что так вышло. Но как мне жить дальше? Ведь это твоё дитя! Вот-вот всё откроется и отец меня зашибёт или... - она не закончила, как в бокс ворвался разъярённый мужчина. Конь нервно забил копытами при приближении агрессивного незнакомца. Реми отошёл от животного подальше и отвёл Эдерну.
-  Так вот он каков, твой греховодник!
   Тяжёлый кулак ударил в лицо так быстро, что Реми не успел среагировать, в глазах потемнело.
   Когда очухался, вокруг уже было полно народа. Кто-то жалел его, кто-то осуждал.
-  Что делать с ним, люди добрые? Испакостил девку, а ответственность брать не хочет! Да разве же это мужик?
-  Уважаемый, Вы бы поосторожнее, а то нас здесь много, а Вы - один! - Стивен грудью прикрыл своего помощника.
-  А Эдерна что? Не из ваших?
-  Наша девица, никто не спорит, работает исправно, никто её не гонит...
-  А позор исправлять кому-то придётся!
   Реми почувствовал липкую струйку, из рассеченной брови текущую по лицу.
-  Женатый он, и Эдерна знала об этом! Сама пошла, все видели, как она сохла по нему! А у Реми и так в семье горе, сына недавно потерял.
-  А тот, кого носит Эдерна, не его ли? Вот, Бог и покарал негодяя!
   Реми поднялся на ноги и взглянул в глаза будущего тестя.
-  Отвечу, за всё отвечу, и не сомневайтесь, не отрекаюсь я от дочки вашей, и о ребёнке позабочусь. Только дайте мне время!
-  А времени-то как раз и нет! Того и гляди, пузо на лоб полезет! - подбоченившись, крестьянин подошёл к нему со вновь сжатыми кулаками.
-  Эй, мужчина, поспокойнее! - пригрозил Стивен, но Реми отодвинул его в сторону.
-  Бей, если есть желание, я не отвечу. Правда на твоей стороне, обидел я твою дочь... Виноват. Но и жену в таком состоянии не брошу.
-  Ну, тогда забирай обеих, прелюбодей, и делай с ними, что хочешь.
-  А ты, бесстыжая, чтоб порог родительский забыла, покуда замуж не выйдешь! - сказал, как отрезал, и ушёл.
   Рыдание Эдерны слышала вся округа.
-  Бровь зашить бы нужно, - Стивен заботливо поглядел на разбитое лицо друга.
-  Ерунда, само пройдёт.
-  Иди домой, Реми, решай, что делать будешь. Я Эдерну в усадьбе пока устрою.
-  Спасибо, Стив!
   Реми побрёл к Каурой.
-  Тебе верхом нельзя, я подошлю экипаж.
   Бабы обступили несчастную и утешали, как могли.
-  Вот она, любовь проклятая, что с нами делает!.. - старшая прачка, словно мама-курица спрятала бедняжку под крыло.
-  Не плачь, Эдерна, как-нибудь всё утрясётся.
   Реми подошёл, женщины перед ним расступились.
-  Ну что, довольна?!
-  Да, как у тебя язык ещё поворачивается! - возмутились работницы.
-  Не вмешивайтесь, девочки! - Эдерна подбежала к Реми.
-  Ну, как знаешь, дурёха... Ещё лезет к нему обниматься! Тьфу ты, что тёлка на привязи!..
   Она обвила его шею руками, Реми стоял неподвижно и безучастно.
-  Прости, что всё так вышло, любимый. Кровь всё течёт, тебе бы к врачу!
-  Есть у меня лучший врач на свете, к ней и пойду, - он разжал её цепкие руки. - В усадьбе пока побудь. Там видно будет.
   Подъехал экипаж с кучером. Реми сел в коляску и уехал.

   Жюзьен ждала его. Знала, что случится.
-  Ничего не говори, пожалуйста, просто сядь.
   Подула на лицо, поцеловала. Рану пощипало немного, да и прошло.
-  Счастье моё, что же я наделал?! - Реми прижал её к себе: ни оторвать, ни отпустить.
-  Всё правильно, Реми, не вини себя. Когда-нибудь поймёшь.
-  Не могу я без тебя...
-  Знаю, родной! Тише, тише... - она гладила его, словно ребёнка. - Сейчас травы лечебные заварю.
-  Ты так спокойна?! Бог мой! Как такое возможно?
-  Поговорить нам надо, время пришло.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/10/1085


Рецензии
Говорить по душам надо. И, в общем, чем меньше остается надежд, чем ближе к концу - тем проще это, тем более открыты люди. Скрывают, пока есть что терять. С любовью,

Алиса Тишинова   22.04.2023 17:45     Заявить о нарушении
Поэтому предсмертная исповедь и даже просто воззвание к Богу - иногда вершат решающую роль.
Ибо там, стоя на краю, не соврёшь...
Выдох любви к Богу и тот сочтётся.
Так учил нас отец Язеп.
Страшно тем, кто умирает с проклятием на устах.
Их ноша тяжела.

Натали Бизанс   22.04.2023 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.