2016 г. Записи 110 Стиль хорош, ум присутствует, ю

2016 г. Записи 110 Стиль хорош, ум присутствует, юмор тоже,

9 июля 2016 г. Бесконечные сны — Дмитрий Медведев, его сын, что-то невнятное при пробуждении.

Мой давний приятель, которого я уже несколько лет не могу называть другом, обещал мне одну вещь. Разговор длился полминуты. «Завтра», - сказал он. Прошла неделя. Это такие частые моменты... - "завтраки". Моя душа не выдерживает, я страдаю от небрежения. Дружили мы много лет. Были дивные диалоги, окрыляющие наши души. Казалось бы надо беречь друзей. Нет, этого не происходит. В моменты пауз в телефонных отношениях, переживая очередное его наплевательское отношение, я посылаю ему отрывки дневников о нём в те годы, когда он был добр, внимателен, светел. Это немного на него действует положительным образом.

В связи с этим я постоянно вспоминаю Гёте, который говорил о том, что люди с годами меняются очень сильно. (и не в лучшую сторону). В человеке в латентном состоянии были какие-то свойства, которые через некоторое время проявляются в нём. Грустная картина.

Была на исповеди. Никакие мои проблемы не разрешились. Два раза коротко взглянул на меня батюшка. Перед снятием грехов я назвала своё имя полностью, добавив: «Несчастная». Потом мы с ним в один голос сказали: «Счастливая». Я добавила: «У меня есть Христос». Я знаю его совсем недавно, он не мой духовник. Этот человек тоненький, очень стройный, глаза тёмные, спокойные, в них нет интереса к человеку. Он отстранённый, отрешённый, почти таинственный. Это суть его или роль? Проповеди его интересны. Я не всегда чувствую от него благодать. Она мелькнула - таинственная гостья - при его первом благословении меня какое-о время назад. А потом рутина началась, грубо говоря.

10 июля. Сны не запоминаются, ускользают, они бесконечны.

Читала свои старые письма к друзьям, в них многое вырезано. Зачем я это делала? Чего-то я боялась наверное. Стиль хорош, ум присутствует, юмор тоже, почерк корявый, небрежный. Я пыталась, перечитывая письма, вытянуть из этих писем  поэзию. Иногда это удавалось.

11 июля. Гуляли с подругой в парке. Она сказала мне, что и душа у неё старая. Пообедали у неё, посмотрела я чудесные фотографии её друга, недавно умершего. Он жил сначала в Америке, потом перебрался на Тайвань. После определённого возраста там работать нельзя и пенсию не дают. Видимо, он имел частные уроки, кроме того, наверное, друзья подкидывали ему деньги. Смерть его была неожиданной для всех нас. Он был красивый и умный человек, переводчик  английских книг, он не мог жить в советском государстве.

12 июля. Тепло и небо в облаках. Немного поиграла на пианино, вспоминала свою давнюю песню. Читала Лермонтова.

Потом я читала не оконченные стихи Владислава Ходасевича. Попробовала их завершить. Получилось так:

Всё-то смерти, всё поминки
Настигают чередой
(В этом жутком) поединке
С (беспросветною) судьбой.

1934 год

То, что я скобках — мои мысли.

Съездила к приятелю, который 3 месяца назад обещал мне просимое. Я взяла нужный предмет и собралась уходить. «Мне нужно общение с тобой! Я купил торт», - воскликнул мой бывший друг, а теперь приятель, а то и просто знакомый. На появление торта повлияли мои записи из дневника, посланные ему, раньше при встречах он был щедр. Я напомнила ему это.

Я не стала пить чай. Почитала ему статьи из журнала «Тайны XX века» и «Загадки истории». Потом встала, намереваясь идти. Он не предложил проводить меня, хотя метро недалеко. Дело же не в провожании... Мне не хотелось пить чай, торты я вообще не ем. Может быть, надо было его уважить, дать ему возможность ДАТЬ. Так учил Веру Александровну Рещикову владыка Антоний. Я простилась с ним, он поклонился, лицо у него было бледное, худое, немолодое. Метаморфозы жизни.

Дальше в дневнике запись: Валерий Борисов 7 — ему были видения и голоса. У меня нет ни того, ни другого, и это хорошо.

13 июля. В Серебряном боре вода холодна. Я долго ходила у берега, привыкая к ней, потом заставила себя окунуться и плыть. Неуютно. Но потом хорошо. Ужинали у Нины, с которой каждое лето ездим в Серебряный бор. Но всегда побеждает Нинина воля, а не моя, всегда приходиться уступать, когда речь идёт о том, на какой пляж поедем. Так устроены многие люди, они настаивают на своих желаниях, игнорируя тебя. Я каждое лето в молодости жила в монастыре под Елгавой в Прибалтике. Я научилась отсекать свою волю.

На сайте СТИХИ некий автор с псевдонимом Жнец хорошо защищал меня от фривольностей моего интернетовского знакомого, который, однако, уверял меня не раз, что любит и высоко ценит мои стихи. Жнец здорово ему отвечал. Я поблагодарила его.

14 июля. Гуляла в парке, шла по тропинке между цветами жёлтого донника, видела прелестные невысокие кусты шиповника, склонялась к кусту, целовала цветы и объяснялась им в любви.

Ясное небо, солнце, тепло. По разным радио говорят о градусах на завтра: 30, 31, 32, 33... Почему такие противоречия в сводках?

Частое одиночество. Нет людей, с кем можно было бы регулярно ездить плавать в Серебряном бору.

Нашла случайно на сайте ПРОЗА Сергея Фёдорова Мистика. Он, не будучи верующим, отправился в женскую пустыньку под Елгавой к старцу Тавриону. Пожив там, он обрёл веру. Он интересно пишет о священнике Всеволоде Шпиллере, о старце Иоанне Крестьянкине. Я написала ему две рецензии. Ответа не последовало.

Звонил приятель. Он, конечно, заинтересован во мне, он делится своими идеями, кроме меня у него такого рода людей больше нет. Священники его не понимают.

У старцев написано, что предпочтительней молиться ночью. Это тяжело. Сил к вечеру мало, а ночью тем более.

                Нашла в интернете диэту против рака:

Суть диеты: отказ от сахара и соли. Нельзя категорически:
мясо, мясные продукты и птицу. Грибы и продукты брожения, мука и вся выпечка из просеянной муки, кофе, шоколад, газированные напитки, консервы, соки из магазина, яйца, твердый сыр, молоко, финики, инжир.

Моэрман разрешал масло деревенское и сыр домашний несоленый. Масло свежее деревенское совсем не то, что продают в магазине под тем же названием. Будьте осторожны, если вы не в Голландии!

Можно и нужно есть:

тыкву и тыквенные семечки,  орехи и ореховое масло,  фундук и миндаль.
все ягоды: малина, клубника, смородина, ежевика... Яблоки, персики,
Цитрусовые: апельсин, мандарин, лимон, лайм и бананы, но с бананами надо быть осторожней, иногда, чтобы ускорить их созревание их обкуривают газами, опасными для здоровья. Картошку только красную, рис неочищенный, брокколи, перцы любые, крапива, шпинат, листовые салаты и разная зелень, рыбу можно есть любую, лучше красную, но, где гарантия, что она не крашенная.

Гречка и чечевица – очень важны, свежий зеленый горошек, ламинария,
оливковое масло холодного отжима. Минеральную воду можно пить, но предварительно выпустить весь газ.

Соки исключительно натуральные, а чтобы быть в этом уверенным, то свеже-выжатые: яблочно-морковно-свекольный, апельсиновый с лимоном. Абрикосы и абрикосовые косточки, но можно по десять косточек за час.

Самое главное: еда должна быть свежей, никаких вчерашних супов, ничего жаренного, только отварное. Пить много воды: организм борется – нужно выводить токсины водой, заменять старую воду в клетках на свежую.

15 июля. Во Франции в прогуливающуюся толпу врезался смертник на полном ходу. Последствия ужасны. Он ехал долго и давил всех подряд. Больное человечество.

Погуляла в парке. Очень душно. Тьма народу везде, на всех дорожках.

16 июля. После занятий балетными упражнениями наш знакомый Саша отвёз нас с балериной Леночкой в Серебряный бор, по дороге мы захватили Нину. Пропуска туда у нас не было, мы долго стояли в машинной очереди, полиция проверяла пропуска, я помолилась, и мы проехали благополучно к пляжу. Отдохнули мы хорошо, поплавали, покормили друг друга тем, что припасли.

17 июля. Слушала передачу любимую «Отзвуки театра». На сей раз у Александра Калягина была гостья, актриса Полина Агуреева. Пела она нежно и тепло, это чудо. Надо посмотреть в интернете, какова она на фотографиях.

Посмотрела. Она изумительная женщина.

мой рисунок.


Рецензии
Христос воскресе, уважаемая Галина!
Радостно и одновременно удивительно встречать таких людей, как вы. Радостно от того, что вы интересуетесь всеми сторонами жизни и подмечаете такие простые, но в то же время, интересные вещи.
А удивительно потому, что у вас такое противоречивое и интересное отношение к вере. Нет, я вас не сужу, да и никакого права на это не имею, но, позвольте сказать вам две вещи, которые вам, возможно, упростят жизнь.
Возможно, я слишком молода, но это было мною проверено. Что касается священника, не пытайтесь искать благодати, потому что от батюшек, которые, казалось бы, выглядят обычно, она приходит в самый неожиданный момент. Со мной это бывало не однажды, так что могу заверить вас, это действительно так.
А насчет ночной молитвы, Поверьте, старцы, которые это советуют, прожили в таком режиме жизни годы, и для того, чтобы выполнить их рекомендации, надо годами перестраивать уклад своей жизни, а при сегодняшнем ритме жизни это не всегда возможно. Спросите вашего священника и он подтвердит это. Кому-то требовалось больше времени, кому-то - меньше, но следовать этим рекомендациям нельзя сразу, надо, как минимум, год пожить в ритме монашеской жизни и понять, подходит вам это, или нет. Не пробуйте исполнять обеты выше тех, которые вами даны были при крещении. Возможно вы уже читали Феофана затворника "что есть духовная жизнь, и как на нее настроиться", но, все же, перечтите. А кроме того, не плохо было бы изучить "Лествицу" Иоана Лествичника. Там все о духовной борьбе написано.
И еще раз, спасибо вам за то, что подарили такую радость.
С глубоким уважением к вам, Виктория.

Виктория Луч   23.04.2017 20:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, добрая душа Виктория.

У каждого человека свой опыт воцерковления, чтения святых отцов, отношения с батюшками и так далее. Я в лоне Церкви очень много лет. Жила подолгу в монастырях. Хотела стать монахиней, но отец Иоанн Крестьянкин велел оставаться в мире. Знакомо ли Вам понятие богооставленности?

Галина Ларская   24.04.2017 00:46   Заявить о нарушении
Да. К сожалению, оно мне знакомо, но только не из-за советов старцев, а по физическому состоянию. Я незрячая, и жизнь в монастыре была бы для меня не то чтобы невозможна, но очень и очень тяжела. Я не Матрона московская, сил у меня таких нет. Видимо, это будет возможно только в старости или вообще невозможно.
С глубоким уважением к вам, Виктория.

Виктория Луч   25.04.2017 09:03   Заявить о нарушении
Богооставленность имеет много аспектов. Живёщь только верой, нет никаких утешений от Бога, нет благодати, к которой привыкла в хорошем смысле душа. Богооставленность это особое присутствие Бога. Иногда начинается сильная боль в душе. Храни Вас Господь.

Галина Ларская   26.04.2017 01:40   Заявить о нарушении