Блуждание. Часть 11. Глава 1

   Свет, струящийся из окна, наполнял комнату ощущением праздника, солнечный день в Бретани сродни благословению Небес. То же состояние владело Реми: Жюзьен наконец-то всецело принадлежала ему одному.
   "Неужели я сам вчера предложил ей поехать в Ватикан? Представляю, что бы было, согласись она", - но, утопающий хватается за любую соломинку.
   Ради спасения любимой он смог бы сейчас выдержать всё: даже пытку ревностью к Его Преосвященству. Реми крепче прижал к себе спящую Жюзьен.

   Уже который день Зам не появлялся на работе. Пошли даже слухи, что парень сбежал от Эдерны, не пожелав взять на себя ответственность. Стивен не на шутку забеспокоился.
   "Реми не мог так бессовестно всё бросить, не тот он человек, значит что-то случилось и это серьёзно", - директору не хватало своей "правой руки", на которую он привык опираться.
   Присутствие Эдерны в доме его не тяготило, женщина вела себя скромно и лишний раз без приглашения не высовывала носа из своей комнаты. Кузины потешались над ней втихаря, но в открытую не показывали своего презрения. Для ненависти у них был другой источник беспокойства и зависти - богатая любовница Стивена. Обе двоюродные сестры в тайне лелеяли надежду на выгодного братца-жениха. Браки между кузенами были не редкостью и не считались чем-то зазорным. Но Стив, увлечённый работой и обществом пылкой возлюбленной, в упор не замечал в своих родственницах невест. Как в детстве мог дёрнуть за завитушку, потрепать по голове, потянуть за юбку. Ему было весело и легко с обеими, но не более того.
   Как ни силились бедняжки привлечь внимание хозяина, все их замыслы рассыпались в пух и прах.
-  Мышь вылезла из норки и отправилась стирать грязные портки конюхов. Вечером снова запрётся и будет всхлипывать о своей горемычной судьбе.
-  Не смейся над несчастной, Анжелика, упаси Боже оказаться в её положении.
-  А ты видела, кто её обрюхатил? Яркий такой брюнет, он ещё рядом со Стивеном сидел на ужине, когда только новеньких жокеев приняли, помнишь?
-  Я тогда с Гаэля глаз не сводила.
-  Хорош, паразит, но чувство такое, что женщины его не слишком-то интересуют. Как думаешь, может, он того... ну, из этих?
-  Ты что! Нет, ни за что не поверю!
-  Кто знает этих красавчиков?!
   Их разговор прервал забежавший на кухню попить воды Стивен.
-  Что, сестрёнки, всё чаёвничаете?
-  Конечно, братец, скучный нынче сезон.
-  А вы бы заняли себя чем-нибудь, всё ж веселее было бы!
-  Ты давно обещал нас сопроводить в театр!
-  Некогда пока, простите, будет время съездим, обещаю. Всё, дела у меня...
-  Убежал... - разочарованно сказала Клер.
-  Вчера опять до поздней ночи кувыркался со своей грудастой коровой.
-  И что он в ней нашёл?
   Обе печально вздохнули.
-  Не он её, она его за уздцы взяла.
-  Слушай, может сообщить её мужу?
-  А если он Стива застрелит, что делать будем? Где тогда искать женихов? В нашей деревенской глуши? Тут хоть и не Париж, а всё же жизнь какая-то протекает.
-  Как же нам избавиться от этой проклятой Маэли?
-  Имечко ещё то!.. - обе захихикали.
-  Слушай, а может к ведьме сходить? Отшепчет его так, что и смотреть на неё забудет?!
-  Где ж тут такую найдёшь?
-  А мы к дядьке съездим, там бабка Грунерва живёт, чудесами славится. Ух, и сильная, говорят, ведьма.
-  Только, чур, не присушивать Стивена, - пусть по-честному выбирает: ты или я.
-  Что ж я враг себе?
-  Я бы дрянь эту вовсе со свету сжила!..
-  Страшная ты девушка, Анжелика!
-  Нечего на чужих женихов рот разевать.
   Их разговор слышала Эдерна, хотела зайти что-нибудь пожевать, голод на неё моментами нападал лютый. Но, услышав эмоциональный диалог, притаилась, а потом и призадумалась.

   Стивен подъехал к дому Калянов и, привязав коня, постучал в двери.
   Отворила Жюзьен.
   "Бог ты мой, что от неё, несчастной, осталось?!" - подумал Стив, поцеловав тонкую руку женщины, со светской непринуждённостью.
-  Здравствуй, дорогой, заходи.
   "Всё больше на Жака становится похож, истинный сын своего отца", - Жюзьен вздохнула от нахлынувших воспоминаний.
-  Где хозяин?
-  На рынок поехал за продуктами.
-  Как вы? Всё ли хорошо? Не появляется Реми на работе...
-  Прости, Стивен, то моя вина. Плохо мне было, вот он и обеспокоился, опекает.
-  Выглядите Вы и в самом деле, - он искал слова и не мог подобрать.
-  Болезненно? - помогла Жюзьен.
-  Я бы сказал, истощённо.
-  Ну, если Реми жив-здоров, я буду спокоен. Замену на время ему возьму, пусть не торопится. Есть у меня один человек на примете.
-  Да, ты не спеши, посиди со мной, муж скоро вернётся, - не хотелось ей, чтобы Стивен вот так сразу уходил. - Попробуй отвар из боярышника с шиповником, я туда ещё мелиссу и шалфей добавляю.
-  Не откажусь.
-  Спасибо хочу сказать за поддержку и помощь, доброе у тебя сердце, как у отца.
-  Вы мне так толком и не рассказали, что случилась в тот ужасный день?
-  Отпраздновать Жак хотел своё освобождение, к морю меня позвал, угощения накупил, и поехали мы к лагуне, которая ему одному известна была.
-  Между вами что-то было? - его взгляд заставил Жюзьен опустить глаза.
-  Позволь мне промолчать о том.
-  Я понимаю. За время, что Вы выхаживали моего отца, связь сильная образовалась. Без ума он был от Вас, Жюзьен, ни скрыть этого было, ни спрятать. Даже не знаю, был ли кто дороже в его жизни!.. Прошу Вас, продолжайте!
-  Мы вдвоём, счастливый день, взбалмошный, безрассудный, и не заметили, как пришла гроза, а с нею и мощный прилив, скалы там кругом, лишь тонкая тропка в расщелине, через которую можно выбраться. Меня он выпихнул, а сам не успел, видимо, ударило волной и унесло в бушующую пучину... - голос дрогнул.
-  Я был там однажды, отец называл это место "Край света".
-  Мне очень жаль.
-  Возможно, он так и хотел? Без Вас ему всё равно не было жизни.
   Ресницы Жюзьен стали мокрыми, и она отвернулась, чтобы утереть слёзы.
-  Откровенность за откровенность, Стивен, расскажи, как она?
   Он сразу понял, о ком спрашивает Жюзьен, и потерял дар речи.
-  Мне всё известно, не думай, что между нами с Реми есть какие-то тайны.
-  Эдерна пока в усадьбе у нас живёт, не выгоню же я женщину в таком положении на улицу.
-  Благодарю тебя! Таких людей мало... Надо было бы нам как-то встретиться с нею, обсудить всё, но сил пока не нахожу.
   Стивен взял её за руку.
-  Не нужно это Вам, только душу себе растравите. Даже не знаю, что посоветовать здесь можно. Сама она виновата, сохла по нему, тенью следом ходила.
-  Это не снимает ответственности за ребёнка.
   Цокот копыт во дворе заставил их обоих взглянуть в окно. Реми подъехал.
-  Вы, главное, берегите себя. Не любит он её, никогда не любил.
   Жюзьен кивнула в ответ.
-  Не переживайте, всё будет хорошо. Работа есть, прокормим.
   Реми сгрузил мешки с картошкой и другими овощами. В ярмарочный день и цены ниже, и выбор хороший. Теперь запаса надолго хватит. Всё для Жюзьен старался, чтобы лишний раз в лавку не ходила и не носила тяжести. Уже по лошади понял, кто в гости пожаловал, поспешил домой.
-  Спасибо, что приехал, Стив!
   Они пожали друг другу руки.
-  Мне отпуск нужен.
-  Я уже понял. Отдыхай сколько нужно, ни о чём не беспокойся, но заехать в клуб всё же придётся...
   Они без объяснений поняли друг друга.
-  Загляну на днях.
-  Вот, и славно. Спасибо, хозяюшка, за угощения, - к пирогам, предложенным ему Жюзьен, Стивен так и не прикоснулся, настроение было другим. - Выздоравливайте!
А сам подумал: "Видимо, недолго ей бедной осталось... Жаль, такая женщина!"
   Проводили гостя до дверей, а когда он ушёл, обнялись. Расставаться теперь, даже на короткий срок, было невыносимо.
   
   Вечером того же дня Эдерна постучалась в комнату Клер.
-  Да, войдите!
-  Позволите?
   Увидев "мышь" на пороге, девушка немало удивилась.
-  Что хочешь?
-  Помогите! На коленях буду ползать, только выслушайте! - Эдерна прикрыла за собой дверь.
-  Да что случилось такое?
-  Случайно, так вышло, я услышала Ваш с сестрой разговор на кухне...
   Клер смутилась, вспомнив, что и о ней говорили с Анжеликой.
-  Вы собираетесь к колдунье, я про то никому не скажу, даже больше, если нужно будет, помогу вам, только попросите у неё и для меня снадобье! Всё на свете отдам, лишь бы он был со мной!.. - она погладила свой круглый живот. - Не ради себя, ради ребёночка прошу, пожалейте!

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/14/1083


Рецензии
Не ожидала.. Думала, другой поворот может быть - предупредит Эдерна Стива, или еще что то. Но никак не этого. Она же знает Жюзьен, это же просто смешно! Неужели думает, что другая ведьма сильнее? Вообще любопытная личность Мышки выходит. Кстати, часто мышки именно такие)) палец в рот не клади. С виду мышка, просто потому что не могла выглядеть иной, а вовсе не от скромности. И кузины тоже - смеясь, делят брата, будто.. На скачках играют.
Хочется дальше, очень интересно, но засыпаю.. Обнимаю, родная

Алиса Тишинова   11.05.2023 00:43     Заявить о нарушении
Доброго сна, Солнышко!
Заглянула - и уже тепло на душе.
Да тут история не простая получится.
А мышки бывают и маленькими крысками. :)
Но каждый получит своё.
Доброго тебе пробуждения и здоровья крепкого.
Я вчера опять целый час с сердцебиением 170 провалялась.
9 мая, эмоции, слёзы, вот и вылезает потом.
А как иначе? Если душа чувствительная и сердце мамино, она тоже страдала.
Вот так и живём. Живы и слава Богу!

Натали Бизанс   11.05.2023 10:15   Заявить о нарушении
Солнце, ну ты я прямо не знаю. Была ведь у врача? Назначили что то на постоянку? Наверно надо бы. Раз от нервов - может именно успокоительное планово принимать. Мне вот от тахикардии сказали брадивин принимать. Но он дико дорогой. Так что пока тот же эгилок пью.
У меня там новое висит. Не могу, потеряла интерес. Сказка позитивная, нестрашная.. Менять стиль невозможно. А я другая теперь. Всех нас изменили эти годы. Субару ближе по стилю, в ней писала все кошмарыв откровенно, хотя все равно смягчала. Но ее невозможно, особенно после того, что я тебе недавно сказала. Этот эпизод, например, невозможно обойти. Он важен. Но разве я могу такое личное? Иногда мне все равно, лишь бы писать, вылить все, как ты говоришь. А иногда ступором такие моменты - мне доверили, а я растиражирую! И т.п. хотя есть, еееееесть чего пописать из жизни сумасшедших... Но Лиля тоже выросла.. Многое теперь смешно и не важно. И вообще история должна к чему-то идти..

Алиса Тишинова   11.05.2023 15:17   Заявить о нарушении
Даже не знаю, что тебе сказать, Солнце моё. Такое личное... Если знаешь о ком речь, то да. Но подобных случаев много. Ты ведь имена меняешь... Ну и вопрос: знает ли он о твоей "Субару"? Про личное в личном. Обнимаю.

Натали Бизанс   11.05.2023 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.