Перекати-поле

Борис Родоман

ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ

Подлинный дневник 18-летней Ирины С.

На обложке в рамочке в виде сердца: «Начинаю свои записи». Первые два листка с записями выдраны. Сохранены орфография и пунктуация оригинала. В начале абзацев все даты (например, «Пятница 16, 12, 94 год. (Встала в 8.30 утра)» у Иры подчёркнуты, но «Проза.ру» подчёркиваний не принимает.

Пятница 16, 12, 94 год. (Встала в 8.30 утра). Ездила с Морисом на Киевский вокзал и на м. Таганская. Потом я одна поехала на Арбат. Сходила попила кофе с кексом французским. Потом звонила Альфреду (Мориса друг), его не было. Звонила Гены, приглашал в гости к себе, я не пошла. Потом пошла в м. Арбатская, купила газеты «Очень страшная газета» и «Московский комсомолец», а потом перешла по переходу в м. Библиотека имени Ленина. Вышла, сходила в туалет. В следующий ход пошла в м. Охотный ряд, посидела, почитала газету. Потом поехала в м. Беговая. Посидела 1 час, и меня встретил Морис. Пошли домой, покушали. А потом пришёл Альфред, поел. Посмотрели кино. Сейчас я стираю. На Арбате увидела хорошее платье.

Суббота 17.12.94 год. (Встала в 10.15 утра). Сегодня утром проводила Альфреда до м. Пушкинская и расстались. Морис ушёл один из дому, сказал вечером встретимся. Потом я поехала на Арбат, позвонила кое-кому, и хотела увидеть одного художника, я его не встретила. Потом я пошла в метро, и купила газету. Зашла в метро, и поехала на кольцевую кататься, потому что Альфред или Морис приедут домой с 4.00 часов до 8.00 часов вечера. Я покаталась, потом снова пошла на Арбат, купила сигареты L&M. У меня была 3000. Потом я хотела купить хлеб, но там была очень большая очередь. И я не купила хлеб, и пошла разглядывать товары в магазине на Арбате новом. Потом поехала на метро до м. Беговая. Потом подошёл Морис в 17.15 часов вечера.

Воскресенье 18.12.94 год. Встала: 9.40 утра. Прощаюсь с Морисом и Альфредом. Я поехала на м. 1905 год, там купила носки, колготки (тёп.) красовки. Так как Морис дал мне 50.000 рублей. Потом я поехала до м. Арбатская, пошла в кино. Сходила дважды. Кино называется; 1ый фильм: «Секреты 4ех корон», и 2ой фильм: «Действуй, сестра». Очень интересные фильмы были, особенно 2ой фильм. Потом я пошла, где художники стоят. Уведала там Сержа, поговорила. Потом я пошла звонить кое-кому, но не дозвонилась. А да я ещё у Сержа взяла 500 рублей. А потом я поехала до м. Комсомольская, от туда звонила. Дозвонилась только до Соболева Саши. Потом я увидала Галю (подругу), мы пошли на Казанский вокзал. Побродили, а потом разошлись. Я позвонила Хушнуду, но его не оказалось, там был его друг. Его зовут ........... Он пригласил меня к себе. Я ещё на стоянки машин заняла у друга 1000 рублей. Теперь еду до м. Каховская. Незнаю встретит он меня или нет. Посмотри! Как говорится. Поживем, увидим!!! Скоро приеду и позвоню туда, чтобы он за мной пришёл. Все-таки пришёл.

Понедельник. 19.12.94 год. Встала в 8.45 утра. Сегодня встретилась с Хушнудом, с которым не виделась 4 месяца. Мы позавтракали и расстались. Я должна была позвонить ему после 12 часов, но не позвонила. Потому что не смогла. Уехала в г. Тверь с одним другом, его зовут Иван. Приехали в г. Тверь и пошли в гостиницу «Турист» переночевали. Утром он сходил по делам, потом он пришел, и мы ушли. Сейчас он с друзьями уехал на завод какой-то. Сейчас я их жду, и кажется потом поедем в г. Ленинград.

Вторник 20.12.94 год. Встала: 13.00 утра. С ними я росталась. Прождала с 14 до 17 вечера, но они не пришли. Наверно, не справились. Сейчас еду в г. Москву на электричке. Встретила Свету, вечером со Светой познакомились с Володей. Меня ещё один человек устроить на работу проводницей с Белоруского вокзала, но я с ним не встретилась. Потому что мы пошли с Володей и Светой к Саше. Там мы переночевали.

Дневник Иры С. переписал для себя я, Борис Родоман,
в понедельник 26 декабря 1994 г.

Я посадил Иру за свою пишущую машинку, она написала на ней все данные о себе, адрес, перечислила родственников и далее напечатала следующее.

Я самая взрослая в семье! Как плохо быть старшей из сестёр и братьев. Я сама не шитаю себя красивой! Но мне постоянно говорят, что я красивая, но я ни кому не верю! Жизнь у меня была и хорошая, и плохая! Много было слёз и смеха! Кокда мне было12 лет меня износиловал неродной отец. Мать была на работе, и он захотел меня! Когда я спала он меня завизал к кровати! Я проснулась от боли. Потом я заявила в милицию. Нас с матерью вызвали в участок. Сначало её распрашивали, потом я зашла туда, я всё рассказала. Мне было очень больно и была кровь. Потом зашла мать, ей сказали об этом, а она на меня накинулась, стала бить при милиции. Потом меня отправили в больницу. Там сказали что он меня через презерватив изнасиловал. И доказатеств нету! Потом мне вырезали апендецит. А когда мне было 14 лет я встретила хорошего человека, я стала с ним жить. В 16 лет я родила сына, я его назвала Александром (Саша). Я с ним [c «мужем». – Б.Р.] прожила 3 года, потом он от меня ушёл. Потому что мать ему сказала, как будто этот сын не от него, и он ей поверил.

Это конечно не всями моя жизнь! Но я пока перестаю песать. Насегодня хватит! Остальное завтра!

1994 год, 26 декабрь, время: 1 час 29 минут 00 сикунд.

Мой разказ: <...> ВСЁ! КОНЕЦ!!!

P.S. Сын Иры умер до того, как его маме исполнилось 18 лет. Его могилка находится в лесу на краю сельского кладбища. Ира соорудила над этим бугорком  крест из двух связанных берёзовых жёрдочек. Сказала, что собирается поставить хороший крест.

Подготовлено для «Проза.ру» 15 ноября 2016.


Рецензии