Загадка Василия Аксёнова

Загадка Василия Аксёнова

Смотрю сериал по роману В. Аксёнова (сам роман не читал).
В кино писатели, поэты и художники 1960-х годов описаны под изменёнными, но узнаваемыми именами. Например, Р. Рождественский – Роберт Эр, Белла Ахмадулина – Нэлла Охо и т.д.
Но как же надо любить, ценить и уважать В.С. Высоцкого, чтобы приклеить ему фамилию Вертикалов! Назвал бы хоть – Вертиколов, Вертикольский, Верховольский, Высогорский, Вечерский… но чтобы Верти…(хм-хм)… Ну просто до боли, до дрожи надо любить, ценить и уважать Владимира Высоцкого…


Рецензии
Василий Палыч всегда очень точен (не хочу говорить - "был"... хотя его, увы, восьмой год с нами нет) в выборе слов и даже отдельных звуков. Так что, думаю, это не случайная небрежность с незапланированным "побочным эффектом", а именно она. Шпиля ))
Ну а что, имеет право. Он художник, он так увидел.

Гусев Вэ Гэ   23.11.2016 18:38     Заявить о нарушении
Право, не знаю…
Высоцкий у него кал вертит (Вертикалов... верти, Калов! Верти, да по сторонам не зевай!), Окуджава – кукушка…
Но в полной безнадёге он нас не бросает: есть и единственный положительный герой… «сверх ожидания» – сам автор… скромный такой… Всё бочком да на цыпочках… за шкафчиком вдоль стеночки… Наш парень…
А возражать не моги: он так видит… художник слова…
Молчим, господа, молчим…

Андрей Медведев-Берлогин   23.11.2016 19:30   Заявить о нарушении
Не (смеюсь), возражать, не соглашаться, не молчать, воспринимать так или эдак - это уже н а ш е полное право. Зрительское, читательское...
Правда, я бы особо отметил, что Аксёнов пишет о том, чему был активным свидетелем, и о тех, с кем был достаточно близко знаком. К тому же он и сам далеко не рядовой член того клуба шестидесятников, о котором идёт речь в романе и, соответственно, в сериале. Можно сказать, один из мальчишек-основателей. Яркий, талантливый, упрямый... И потому, даже если Василий Павлович не пишет икон с каких-то своих приятелей и знакомых, которые лично мне видятся титанами, а несколько карикатуризирует (?) их, иронизирует, сарказничает, вспоминая, то лично для меня это фокус всё равно другого порядка, нежели, скажем, Юрий Лоза, снисходительно, но строго (ухх!) клеймящий Led Zeppelin и Rolling Stones.

Гусев Вэ Гэ   24.11.2016 01:04   Заявить о нарушении
Да, пожалуй, Вы правы, и аналогия меткая. Собственно, и у меня, надеюсь, критика в общем-то беззлобная, но… Не могу отделаться от ощущения, что авторская позиция некорректна.
Грубо говоря, я бы резюмировал её так (от лица автора):
«Ну Вы же сами видите: эти ребята-девчата – просто живые люди со всеми их слабостями, а я – совсем другое дело! Да что там говорить: КГБ на кого работал? Ясный пень – на меня. Хрущёва кто в бараний рог согнул? Опять я. За Пастернака кто заступился? А? Забыли?
Нет, признаю: я, конечно, иной раз тоже слабину давал, но это не считается: это ж всё из-за бабы, а так-то я парень – хоть куда! Вы меня с другими-то не равняйте! Одна принципиальность чего стоит… А проницательность?
Вот то-то, братья!»

Андрей Медведев-Берлогин   24.11.2016 02:22   Заявить о нарушении
- А ты хочешь заболеть??
- А ты будто не хочешь.
- Нет.
- Да этого все хотят!...

(с) м/ф "Малыш и Карлсон"
В смысле - ну а кто бы удержался ))) Известно, сам себя не похвалишь - целый день как оплёванный.
Я бы, наверное, и не так про себя приврал... будь у меня такая же возможность, как у Василия Палыча :)

Гусев Вэ Гэ   24.11.2016 07:18   Заявить о нарушении
Я, конечно, не Аксёнов (увы), но если когда-нибудь соберусь писать мемуары, то тоже буду там самый-умный-в-белом-пальто-красивый-такой. По-моему, это просто традиция жанра такая ))

Гусев Вэ Гэ   24.11.2016 07:24   Заявить о нарушении
Ну да, чай мемуары-то - не исповедь...

Андрей Медведев-Берлогин   24.11.2016 07:38   Заявить о нарушении
У-у... Вынужден сбавить обороты и с лёгкой грустью признать, что Ваша точка зрения более обоснована.

Это я сейчас по следам нашей беседы аврально посмотрел ещё три с половиной серии "Таинственной страсти". Ранее лишь для первых двух выцарапал время. Ну и роман читал, разумеется.
Повторюсь: Ваша правда. Как-то очень своеобразно и лично для меня, вчерашнего читателя одноимённой книги, неожиданно расставлены акценты, как-то очень однобоко и неоправданно резко перетянуто одеяло в сторону главного героя, куда-то подевались самоирония и мягкий аксёновский юмор...
К этим художникам - к Владу Фурману, к Елене Райской, к Денису Евстигнееву... - я такого пиетета, как к Василию Павловичу Аксёнову, не испытываю и защищать их не стану. По-моему, шедевра не получилось. Так, что-то на "троечку". Может, не на самую слабую, но на "троечку". Да и эти скупые-скудные баллы в моём личном конкурсе зарабатывают не режиссура, не работа сценариста, а талант, азарт, и включённость (ну, когда включаются) артистов. Безусловно, хороши операторы и художники сериала. Эпизодически это спасает положение. Но...
Думаю, сам Аксёнов под такой работой бы не подписался. Хоть они дерись.

Впрочем, воздержусь от окончательного вердикта до завершения просмотра (если осилю, конечно). Особой надежды на то, что "вытянут", уже нет, но чем, как говорится, чёрт не шутит.

Гусев Вэ Гэ   24.11.2016 13:17   Заявить о нарушении
Мой уважаемый заочный собеседник, ещё раз благодарю Вас за добрый и содержательный отклик. Я, кажется, оговаривал, что все мои суждения по теме – только про фильм, про экранизацию. Романа я не читал: в библиотеке нет его, а с экрана я объёмистых вещей не читаю, бо щажу остатки зрения.
Радости творчества Вам и добра в жизни!

Андрей Медведев-Берлогин   24.11.2016 18:16   Заявить о нарушении
Спасибо. Всем нам :)

Гусев Вэ Гэ   24.11.2016 19:23   Заявить о нарушении