Номер один...

Беседа №1.  О безопасности на дорогах. Дело такое: попался на глаза мне план – конспект урока по БДД – безопасности дорожного движения – старого преподавателя старой, ещё советской, автошколы; я нашел его полезным для современных водителей автомобилей и решил, как бы, беседовать на эту тему. Хотите, читайте, хотите – нет. Название конспекта такое: 25 советов опытному водителю автомобиля, не желающему быть участником транспортного происшествия. Ни в роли виновника его, ни в роли пострадавшего. Заявка ещё та! Сами понимаете. Подготовил её В. И. Лобарев. В 2005 году. Сами понимаете, почему мне интересно «беседовать». Начнём со слов: берегите себя и других! Совет №1 – Человек управляет автомобилем так, как он живёт. Живите безопаснее, для чего: больше знайте, умейте, имейте больше схем мышления и действия в сложных и аварийных ситуациях. Помните, что внимательность, осмотрительность, осторожность, скорость мышления и действия, реакция у всех свои, разные. Как и способность к прогнозированию. Это надо учитывать, не думать, что все участники движения такие асы, как вы. Уточним, что такое сложная ситуация, что такое аварийная ситуация. Из первой мастер безопасного вождения автомобиля может выйти без ДТП, из второй – нет, но он может выйти с минимальными повреждениями. Уточним, что будем понимать под схемами мышления и действия. Если заранее продумать свои действия, то исполнение их будет успешнее. Если заранее потренироваться действиям в «сложной и аварийной обстановках», то будет ещё лучше. Понятно. Не буду рассуждать, все вы учились в автошколах и это вам рассказывали. Разве что напомню о тесте на реакцию: один держит тетрадный листок бумаги, прижав его к стене пальцем, второй держит свой палец над нижней частью листка на расстоянии один сантиметр. Первый неожиданно отпускает листок, второй ловит его, прижимая пальцем к стене. Шутка, но очень умная! Сразу видна реакция испытуемого, да ещё и в сравнении с другими участниками эксперимента. Второй хороший тест, для проверки способности быстро оценивать остановку: возьмите две одинаковые открытки, одну разрежьте на пять частей, произвольно; положите кусочки лицом вниз и целую открытку рядом лицом вверх. Засекайте время сборки разрезанной открытки испытуемым. Очень интересными покажутся вам результаты! На этом первую беседу закончим. С уважением к читающим!  В. Лоб.


Рецензии