Его Величество Доллар

Сейчас доллар – неотъемлемая часть нашей жизни.. Это слово в нашей речи звучит не реже, чем «мама», «папа», «муж» и иже с ними.
Но так было не всегда.

Мое знакомство с купюрой состоялось еще при Советском Союзе.  В 1988 году я впервые посетила столицу нашей Родины.. Москва как Мавзолей на Красной Площади, не особо притягивала меня до этого, но там проживал мой первый муж ( тогда еще не будучи таковым).

- Ты когда-нибудь видела доллары? – таинственно, негромко,  как будто опасаясь прослушки, он вытащил две бумажки по доллару из ящика своего письменного стола. Стол, пройдя с ним все тяготы школьных и студенческих лет, стоял у окна ( свет слева, все как учили)  одной из комнат двухкомнатной хрущевки, в которой он проживал с родителями.

Я никогда не видела доллары. Поэтому сцена сия стоит у меня перед глазами так, как будто это случилось только вчера, а не почти 30 лет назад. Полированный темный стол с секциями для бумаг на уровне глаз, тахта справа от стола, книжные полки напротив… И рука с протянутыми двумя бумажками зеленого цвета.

Я взяла их и… как будто прикоснулась к какой-то другой, неведомой жизни..  Нас  запугивали, запрещали: доллар – зло! От него все беды.. Как и капитализм…  К другому миру, не имеющему к нам, советским людям, никакого отношения.. Как будто не на планете Земля находящемся. Но эти бумажки оттуда – кто-то их держал, передавал, покупал.. Именно так я и почувствовала тогда.

- Бери! – широким жестом он отдал мне две бумажки в мое вечное пользование.

Это сейчас девушки в 23  года получают от кавалеров машины, бриллианты, квартиры… А тогда.. Два доллара.. Все, что у него было.

Валюту в виде форинтов, крон, злотых и лир я держала в своих руках – не было Евросоюза и каждая страна Восточной Европы имела свое собственное лицо: Венгрия, Чехословакия, Польша, Румыния..

Уж не помню, куда я употребила эту огромную сумму… Быть может, они положили начало моим «приваловским миллионам»…

Всего несколько лет в корне изменили ситуацию с хождением доллара в нашей стране. Правда, уже в России. Я ездила в те же страны Восточной Европы с товаром и приезжала с долларами, выменивая «лицо» той или иной страны на более стойкую валюту «не на нашей Земле находящейся страны». Это были сущие слезы в обмен на невероятный труд: купи-провези-постой-продай-поменяй-провези… Но доллары!

Чуть позже,  в году 93-м я уже и часть зарплаты получала в зеленой валюте. 250 долларов раз в три месяца ( на всю жизнь запомню) и какую-то незначительную часть на «чтобы не сдохнуть» в рублях.  Тогда же я «отстегнула» все свои сбережения в размере 800 долларов «под проценты» парню, открывавшему аптеку в здании Детского мира на Лубянке. Бабочки в животе порхали: а вдруг не отдаст? Но! Кто не рискует… И через какое-то время я получила почти удвоенную сумму..

Первую тысячу я получила от принимающей стороны компании на Тенерифе, куда отправлялась на работу. Она была на оформление визы-билеты.. Не моя, но значимая пачка из десяти бумажек.

Дальше-больше. Сотни тысяч долларов прошли наличными сквозь мои музыкальные пальчики.. Машинка появилась не сразу ( да и не доверяли мы ей) – все сама-сама… Народ богател, разбрасывался валютой направо-налево и лихо отслюнявливал по двадцать-тридцать тысяч наличкой за «собственность» на одну неделю в году, в которой оставшиеся триста пятьдесят восемь дней  в «твоей» ванной моются другие дяди и тети…

«Таймшер» называлась такая собственность. В общем, все по-честному. Шераем ( делим) тайм ( время). Не все же самому в джакузи сидеть – поделись с другим, но заплати за «недвижимость» ! Перевод говорит сам за себя. Дорвавшийся до заграницы ( и до зеленой валюты) русский народ, разомлев под канарским солнцем, не читая контрактов, подмахивал подписи… А очухивался только в серой промозглой Москве.. И если для кого-то, грабившего народные ресурсы на Севере страны, отслюнявить тысяч пятьдесят «зеленью» было за просто так, то для людей «малоимущих» и шесть тысяч – деньги.

Но все это уже тоже в прошлом, шальных девяностых..

Валюта, за которую когда-то сажали, заняла прочную позицию в нашей жизни..

А в моей… Думала ли я тогда, держа трясущимися руками две зеленые бумажки, что когда-то стану гражданкой страны, «не существующей на планете Земля»?


Рецензии
Да, Ника! Таймшер - это крутое "разводилово"! Встречал "лохов", клюнувших на эту приманку! Прозрение приходит позже - а денежки уже ушли! Сегодня правит бал "Его Величество Доллар"! Все абсолютно правильно написали! Удачи!

Виктор Кутуркин   13.08.2018 16:36     Заявить о нарушении
Благодарю, Виктор!)

И Вам Удачи!)

Ника Энкин   13.08.2018 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.