Загадочный пассажир

Отлетав на полётах дневную смену, я зашёл в штаб — уточнить задачи на завтра. Уже в коридоре меня атаковал экипаж министра внутренних дел. Их «Тушка» базировалась на нашем аэродроме, а штабы наших эскадрилий располагались на одном этаже. Поэтому мы знали друг друга и поддерживали товарищеские отношения.

— Игорь, выручай. Сашке надо срочно ночной метеоминимум понизить, а кроме тебя больше инструкторов нет. Командир полка сказал, что ты днём летал, и поэтому приказать он тебе не может. Посоветовал тебя уговорить.

Хитрый лис — сам на нарушение не идёт, а меня толкает. Сашка — это их новый штурман, недавно переведённый из Тамбова.

— Считайте, что уговорили, — не стал я ломаться. — Только не пойму, к чему такая срочность. Немцы под Наро-Фоминском или что? Ещё ставлю вас в известность, что из-за строительства новой полосы посадочная система такой минимум на Чкаловском не обеспечивает.

— Мы знаем, поэтому надо перелететь в Нижний Новгород и там отлетать. Всё договорено. А срочно, потому что послезавтра вылет с министром. Ты не сомневайся — мы отблагодарим, как положено. За нами не заржавеет!

— Я мзду не беру, мне за державу обидно. Только предупреждаю, что, как в анекдоте, цветы и конфеты я не пью.

— Всё будет в лучшем виде, — заверили меня МВДэшники.

За час до захода Солнца вылетаем в Нижний. Нам предстояло без посадки сделать пять заходов на посадку с уходом на второй круг, сесть, прорулить по магистральной рулёжке и вновь повторить пять заходов. Честно отлетав до первой посадки, я предложил высадить меня на перроне, чтобы не терять время на оформление обратного вылета. А после выполнения задания без выключения двигателей подобрать меня там же.

Пока экипаж наматывал круги над аэродромом, я подписал полётный лист и получил прогноз погоды. Дело было осенью. Пальто своё я оставил в самолёте, поэтому ожидал посадку на втором этаже терминала у стеклянной стены, выходящей на перрон. Рядом стояли две симпатичные девушки. Одна из них спрашивает меня:

— А вы лётчик?

— Иногда. Вообще-то я эндокринолог, — цитирую я Мимино.

Вместе рассмеялись. Обстановка сама собой разрядилась.

— Вы тоже кого-то встречаете? — поинтересовались незнакомки, увидев, что я одет не по сезону и без багажа.

— Нет, я жду самолёт на Москву, — отвечаю я.

— Сегодня рейсов на Москву уже не будет, — успокаивают меня.

— За мной прилетит персональный самолёт.

По лицам девушек было видно — ни единому моему слову они не верят, думая про себя, что этот хитрый майор хочет подкатить к ним. Сейчас начнёт просить телефончик, предложит проводить…

— Где же ваши вещи? — с иронией спрашивают меня незнакомки.

— Да вот они, — показываю я свернутый трубочкой полётный лист.

— Ну, ну. Отважным лётчикам вещи, конечно, не нужны, — с лукавой улыбкой пытаются меня подколоть.

— Да, как-то так.

Сделал им пару комплиментов, рассказал по случаю анекдот. Вижу через стекло, как милицейский самолёт в аэрофлотовской раскраске заруливает на перрон.

— А вот и моя карета, — показываю я рукой, — Жаль, что так и не познакомились.

— Ну конечно, за нашим героем личные самолёты прилетают. А может вы космонавт? — кокетливо интересуются, пытаясь продолжить разговор.

— Берите выше, не ошибётесь! Пока, милые девушки, время не ждёт! Честь имею!

С этими словами я спускаюсь к выходу на перрон. Не выключая двигателей, экипаж опускает мне входную стремянку. Быстро взобравшись, я обернулся в дверном проёме и приветливо помахал рукой на прощание. Если бы вы видели их огромные от удивления глаза на прильнувших к стеклу лицах!..


Рецензии
Были времена, были приключения))) с улыбкой. Спасибо.

Владимир Лыгин   19.04.2018 14:15     Заявить о нарушении