Диоген и чаша

Однажды Диоген Синопский в очередной раз вышел на площадь, посмотрел на небо, где редкие облака скопились на горизонте, философ почесал живот и начал высмеивать
граждан.
 - Вот я смотрю вокруг , вижу толпу , но не вижу лиц, среди вас нет настоящих людей.
Я даже свою пустую котомку не могу никому доверить - ни одной мысли вокруг не
летает.

 В толпе оказался Платон, который не  любил Диогена и завидовал его славе.
Философ подошёл к Диогену.

 - Люди, перед вами безумствующая собака Диоген, ему плевать на вас и вашу жизнь,
у него есть глаза, но нет разума. Он не понимает, что делает.

   Диоген усмехнулся, достал из своей котомки чашу для воды.
Выходит у этой чаши нет глаз, но есть разум, она вынуждена слушать Платона, но не
 может ему ответить, чем же вы отличаетесь от этой чаши ? - философ протянул на вытянутой руке, перед собой чашу и таким образом повернулся вокруг своей оси.

 Платон понял, что ему прийдется ответить на выпад Диогена, он сделал шаг вперёд,
взял чашу из рук философа
 - Это всего лишь чаша и хотя в ней больше проку, чем в ее хозяине, следовательно
чаша лучше самого Диогена, который не может без неё обходится.

В это время взгляд Диогена упал на мальчика, который пригоршнями пил воду из акведука
и философа осенило , он шагнул ближе к Платону и язвительно заметил

 - Платон держит в руках мою чашку, это самое дорогое, что он держал в своей жизни,
я дарю ему эту чашку, пусть он оденет ее на голову - от неё будет ещё одна польза - она
защитит его пустую голову, а мне эта чашка больше не нужна, ее с лихвой заменят мои
руки.

 Платон рассвирипел, он отбросил чашку в сторону и гневно произнес
 - Собака Диоген, как ты смеешь оскорблять свободного гражданина, тебе следует
отрезать твой лживый язык !
 Диоген опять рассмеялся - очень умная мысль, сказанная философом , если я собака,
значит должен лаять и махать хвостом - сказав эти слова, Диоген стал на четвереньки
и пролаял - когда у меня вырастет хвост, я им помашу перед носом Платона, но только
после того, когда он поумнеет, что на мой взгляд никогда не произойдёт, ведь я уверен
 - хвост у меня никогда не вырастит, а значит Платон никогда не поумнеет.

Народ вокруг вовсю потешался и показывая пальцами на Платона продолжал веселиться.
При последних словах Диогена все начали дружно хохотать, чем окончательно вывели
Платона из себя.
Платон раскраснелся, быстро повернулся и скрылся в толпе.

Ночью какие- то мальчишки камнями разбили пифос Диогена - глиняную бочку, в которой он спал.
 - Кто это был  ? - до сих пор остаётся тайной.



Диоген Синопский  - древнегреческий философ, ученик Антисфена, принадлежал к
к учению киников, ( киники - дословно "собака" ) постоянно критиковал Платона.
Был аскетом и считал себя космополитом.
После смерти философа на его могиле установили памятник - мраморную собаку.


Рецензии
Им бы по телевидению выступать в теледебатах! Забавно!

Нина Джос   11.03.2018 10:35     Заявить о нарушении
Хорошая идея Нина, смешно даже представить.

Спасибо !

Валерий Олейник   11.03.2018 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.