Будто все люди завязали себе глаза

На Западе деньги трактуются как источником зла, так и источником богатства. Деньги как источник зла – категория этики, а как источник богатства – экономическая категория. Деньги же, как источник власти и непреклонная воля к власти, сила и свобода личности – политическая категория. Марксистское понимание денег давно отброшено. В основном же они рассматриваются с субъективной точки зрения как предмет обладания и страсти. Отношения собственности и страсть обладания – неизменные атрибуты современной капиталистической жизни. И человек даже не имеет понятия, что в падении эти ценности ломаются и переходят в свою противоположность, подвергая их полному отрицанию. И если учесть, что деградация охватывает все больше число людей, то это само по себе говорит о том, что несметному числу людей деньги уже не нужны, и они этими же деньгами загнаны в угол и принудительно оказались в «дикости». И мы не желаем понять одну истину: деньги как облик человека – это уже не нужные деньги, которые ему всюду закрывают глаза. И будто все люди завязали свои глаза и друг с другом играют "я тута"!
В действительности деньги являются не только реальной опорой людей, но впервые и реальной основой общества, обреченного на гибель на этой зыбкой основе. При капитализме его основа была глубоко скрыта, и потребовался ум Маркса, чтобы найти и установить ее. Ведь экономические отношения были установлены не сразу. И если сейчас о них забыли, то только потому, что на протяжении последнего столетия они разлагались. И советское общество до предела упростило это понятие: общественный труд, материально-техническая база, культура и т. д. Теперь общество, основанное на деньгах и их делании, уже способно понять, насколько зыбко его основание по самому своему существу. Теперь не случайно единственным благом для людей становятся деньги. Деньги как чистое творение самих людей, причем факт не мистический, как, например, в случае с Богом, образ которого человек так же создал сам по своему образу и подобию, а вполне реальный, коим люди просто бессознательно манипулируют, как с неким рычагом, и управляют обществом и друг другом. Насколько эти деньги внешние сегодня для людей и насколько внешняя их психология, порожденная ими, говорят реальные отношения между людьми, которые приняли неприкрытую денежную форму и именно этим однозначно подчеркивают бессодержательность жизни и бессмысленность существования человека, в котором вместо реального человеческого лица мы видим его вещное облачение как некоторую сумму денег. И у нас о человеке сегодня не остается ничего, кроме того единственного факта, что он – владелец денег или неимущий – бомж, бродяга. Кроме этих двух фигур, противостоящих друг другу, в нашей жизни сегодня нет ничего, ибо все, так или иначе, сводится к ним и гаснут в них, абсолютно без возобновления. И они неопровержимо свидетельствуют лишь о самоуничтожении человека в той форме, в какой он развивается как изолированный индивид, предоставленный себе. И в то же время это неопровержимо доказывает, что с устранением денег мы получим совершенно нового человека с совершенно новым лицом. Отнимите деньги у человека, и вы получите бомжа или преступника, идущего на все ради денег. Отнимите деньги у общества, и вы получите новое общество, базирующееся на новых основах – на человеческих отношениях.
Сегодняшний человек находится в процессе изменения, и у него отнюдь нет никаких устоявшихся принципов, кроме принципов денежного обмена. И он, не видящий перед собой ничего, кроме своего собственного блага, в итоге своей жизни не случайно остается одиноким. С устранением денег человек освободится не от своего стремления к своему собственному благу, а от прежнего понимания блага, которое ограничивало его, его существование собственной выгодой, закрывая тем самым ему остальной мир, богатый мир человеческих отношений. Если предположить новую организацию общества на безденежной основе (к которой человечество, так или иначе, придет, чтобы спасти себя), то в ней коренным образом преобразуется ценностная ориентация человека, и его личное благо (бытие) станет и благом общества. Человек просто по своему объективному положению, в которое он поставлен данным движением, будет ориентироваться на реальных людей и на их реальные отношения, развитие которых станет необходимостью для полной и свободной жизни человека. И такой человек действительно очеловечивается и отрицает себя в прошлом лице, наполняясь новым содержанием в новом объединении.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.