Мир психов-типов. Анорексия

Знакомьтесь, уважаемые, это – Ангелина. Она тонкая и изящная, немного томная и слегка бледная, но она прекрасно себя чувствует! Кстати, чувствует она себя бабочкой, лёгким мотыльком, как и многие вокруг неё, считающие калории в обезжиренном кефире и слайсе свежего капустного листа. Но на самом деле она обычная стрекоза. И живёт как стрекоза. И муж у неё будет стрекозёл. Потому что, такие, как она, и сами не едят, и других не кормят.

Тонкая талия для таких особей важнее тонкости понимания жужжащих вокруг неё мух и красота измождённого тельца неоспорима, количество сброшенных за неделю граммов – билет в стрекозиный рай. По сути, они безобидны, и обществу бояться их не нужно. Но это только до того момента, как вы не произнесли заклятие: чего ты злая такая – поешь! И тут диетическая фея перерождается в удивительный тип самосознания, при котором напрочь стираются экзистенциально отличные от её мировоззрения принципы. Вы можете быть облаяны, причём матом. Вам могут вырвать сердце и тут же его сожрать, несмотря на его калорийность. Причем без соли. И, не поперхнувшись и даже не заляпавшись, вот такие «ангелины» вдруг снова удивительным образом превращаются в бабочек. Они опять судачат с такими же стрекозами, как и сами, о диетах, сеют добро и взаимоподдержку, иногда для достижения эффекта мимимишности могут прикидываться простушками. Называть себя ласково «рукожопками», а тех, кто умеет что-то талантливо делать, человечком, у которого «руки из плеч», видимо, не догадываясь, что в основной своей массе именно оттуда и растут верхние конечности у всех нормальных индивидуумов.

Иногда эта самая анорексическая склонность проявляется у людей с вполне нормальным аппетитом. Но выражается она слегка по-другому. Они боятся не лишнего веса, а лишнего внимания к себе. Наверное, именно поэтому от таких «псевдо-ангелин» невозможно дождаться доброго слова или похвалы, они никогда не придут вам на выручку или просто на чай. Таких людей частенько можно встретить в обычной жизни, и складывается впечатление, что они имеют крошечный запас человеколюбия, поэтому не расходуют его просто так. Видимо, ждут «выгодное предложение», вот тогда и покажут всё, на что способны. Если до тех пор, конечно же, не покроются корочкой абсолютного безразличия.

Но вернёмся к нашим «стрекозам ангелинам». Зачастую они испытывают депрессивное скопление всех возможных элементов эндопсихики оттого, что старые джинсы на ней висят, а новые все еще слишком малы. Но когда они приходят летом на пляж и видят, как разнокалиберные тюлени развалили свои телеса вдоль кромки воды, они блаженно вздыхают, прикладывают свои ладошки к тому месту, где должна была бы у них вырасти грудь, и мысленно произносят, лишь шевеля губами: храни вас боженька, жирненькие мои! И с лёгким сердцем обнажают свои мощи.

И всё же нужно уметь с ними говорить, иначе «ангелины» могут замкнуться и выстроить довольно высокую стену между собой и своими близкими. Тогда вам будет её не пробить, и шанс узнать: для чего всё это? – будет утерян. Очень печально, когда милое создание лет 13 отроду пишет у себя в дневнике:

Красная нить вновь на запястье.
Зачем мне печенье, где же в нём счастье?
Калорий, жиров, углеводов не счесть,
Пять минут наслаждения? Лучше вовсе не есть.

Но страшно лишь тут, снаружи, когда мы смотрим на этих стрекоз и мысленно жалеем. Им там, внутри своего мирка, вполне хорошо. Они желают друг дружке отвесов, мотивашек и хорошего настроения. Радуются тому, что высидели диету «эффективная», и это помогло им сбросить граммы/килограммы/тонны (да, в их мире анорексии любой вес ощущается тоннами). Но стоит им съесть кусочек торта… Они рвут волосы на голове, которые и без их помощи готовятся покинуть эту неплодородную почву, и называют себя «настоящей слабовольной дрянью», потому как кусочек десерта весом в 65 грамм тут же проявляется двумя метрами на талии и тремя тоннами на попе. А ещё этот простой, казалось бы, кусок бисквита обладает какой-то удивительной магией, таинственной суггестивной силой на «ангелин», и именно поэтому они сначала расстраиваются, потом впадают в отчаяние и тут же уходят в зажор на 5 месяцев… Чем это всё может закончиться – одному гастроэнтерологу известно.

Какие могут быть рекомендации тем, кто живёт рядом с вот такой стрекозой Ангелиной? Обнимите её. Только не поломайте, они невероятно хрупкие. Заварите ей фруктовый чай и почитайте Стивена Кинга «Худеющий», или что-то более реалистичное, допустим «0%» Франка Рюзе. Лично мне было познавательно. И всё же не забывайте главное, что все мои советы настолько же интересны, насколько малополезны. У вас своя голова, набитая хламом. Держитесь. И приятного аппетита.

****************
художник-иллюстратор: Лис


Рецензии