Не актуальный разговор деревенских стариков – совков. – Сегодня для меня день странный: не хочется творить. – Стоп! Что ты понимаешь под понятием «творить»? – Придумывать или делать что – то новое. Для меня новое, но лучше, если оно новое и для других людей. – Хорошее – доброе или плохое – злое? – Я делаю только добрые дела, другие, может быть, и зло «творят». Вор и мошенник тоже творцы. – Загадками говоришь! – Настоящий творец не может быть злым. Так понимаю. Однако, с этим делом не всё так просто. Читаю книгу – автобиографию – одного художника, первый раз его имя узнал; его работ до этого не видел. Я же не специалист в этих делах, даже не критик. Он настоящий труженик – творец: уйму произведений за свою жизнь создал! Так вот, что меня в нём заинтересовало: кроме рисования и создания скульптур он делать ничего не мог и не делал. И потому, как я считаю, у него плохо шли дела. Когда он был «советским» человеком, он не мог продавать свои картины. Система, говорит, ему мешала и люди были слишком плохи, глупы для понимания его произведений. Потом он перебрался в Израиль. И там у него дела с торговлей своим товаром шли плохо. Систему он там не чернил, но в людях ничего нового не находил. Хотя об этом уже не говорил. Это мне показалось более чем странным. Потом он перебрался во Францию, и там всё повторилось. Я сделал вывод: прежде чем писать картины, книги надо ДЕЛО, полезное для людей сделать и в этом делании хорошо узнать души людей; и только после этого картины для них писать! Без этого люди понимать его не будут, тем более его произведения покупать: свой труд на его труд менять. В своей книге он поместил несколько фотографий его картин, скульптур. И ни одна из них мне даже близко не понравилась. Только настроение испортилось. – Так может быть в этом их суть?! – И этого в них я не нашел. Мне нравятся произведения творцов, в которых человек общественно полезного труда ВОЗВЫШАЕТСЯ! – Одно и тоже надоедает людям. Даже настоящее искусство. В. Лоб.
Занятие художественным творчеством – дело очень рискованное. У живописца, композитора, писателя и т. д., как бы те ни трудились, ни старались, всегда меньше шансов добиться успеха, даже по сравнению с картёжником. Последний в любой момент может и проиграть, и выиграть. А у многих из первых никогда ничего толком не получается, и лишь немногие из самых талантливых добиваются успеха.
К тому же ещё простой народ далёк от искусства, которое ценится, скажу так, «специалистами», знатоками. Большинству населения любой страны подавай «хлеба и зрелищ», развлечений, простых и доступных его пониманию и кошелку.
Чем больше углубляешься в подобные вопросы-проблемы, тем более всё становится непонятнее, сложнее. Давно я пришёл к выводу: художественное творчество – это не работа в обычном понимании; это чёрт знает что.
Агзам, вы попали в десятку! Это искусство не для народа? А зачем тогда оно? Не прямо, но косвенно, всё равно оно для народа. Польза народу от него должна быть. Как раньше говорили, "идеологическая поддержка".
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.