Не всё надоедает людям

Не актуальный разговор деревенских стариков – совков. – Сегодня для меня день странный: не хочется творить. – Стоп! Что ты понимаешь под понятием «творить»? – Придумывать или делать что – то новое. Для меня новое, но лучше, если оно новое и для других людей. – Хорошее – доброе или плохое – злое? – Я делаю только добрые дела, другие, может быть, и зло «творят». Вор и мошенник тоже творцы. – Загадками говоришь! – Настоящий творец не может быть злым. Так понимаю. Однако, с этим делом не всё так просто. Читаю книгу – автобиографию – одного художника, первый раз его имя узнал; его работ до этого не видел. Я же не специалист в этих делах, даже не критик. Он настоящий труженик – творец: уйму произведений за свою жизнь создал! Так вот, что меня в нём заинтересовало: кроме рисования и создания скульптур он делать ничего не мог и не делал. И потому, как я считаю, у него плохо шли дела. Когда он был «советским» человеком, он не мог продавать свои картины. Система, говорит, ему мешала и люди были слишком плохи, глупы для понимания его произведений. Потом он перебрался в Израиль. И там у него дела с торговлей своим товаром шли плохо. Систему он там не чернил, но в людях ничего нового не находил. Хотя об этом уже не говорил. Это мне показалось более чем странным. Потом он перебрался во Францию, и там всё повторилось. Я сделал вывод: прежде чем писать картины, книги надо ДЕЛО, полезное для людей сделать и в этом делании хорошо узнать души людей; и только после этого картины для них писать! Без этого люди понимать его не будут, тем более его произведения покупать: свой труд на его труд менять. В своей книге он поместил несколько фотографий его картин, скульптур. И ни одна из них мне даже близко не понравилась. Только настроение испортилось. – Так может быть в этом их суть?! – И этого в них я не нашел. Мне нравятся произведения творцов, в которых человек общественно полезного труда ВОЗВЫШАЕТСЯ! – Одно и тоже надоедает людям. Даже настоящее искусство. В. Лоб.      


Рецензии
Занятие художественным творчеством – дело очень рискованное. У живописца, композитора, писателя и т. д., как бы те ни трудились, ни старались, всегда меньше шансов добиться успеха, даже по сравнению с картёжником. Последний в любой момент может и проиграть, и выиграть. А у многих из первых никогда ничего толком не получается, и лишь немногие из самых талантливых добиваются успеха.

К тому же ещё простой народ далёк от искусства, которое ценится, скажу так, «специалистами», знатоками. Большинству населения любой страны подавай «хлеба и зрелищ», развлечений, простых и доступных его пониманию и кошелку.

Чем больше углубляешься в подобные вопросы-проблемы, тем более всё становится непонятнее, сложнее. Давно я пришёл к выводу: художественное творчество – это не работа в обычном понимании; это чёрт знает что.

Агзам Камилов   20.11.2016 14:29     Заявить о нарушении
Агзам, вы попали в десятку! Это искусство не для народа? А зачем тогда оно? Не прямо, но косвенно, всё равно оно для народа. Польза народу от него должна быть. Как раньше говорили, "идеологическая поддержка".

Владимир Лобарев   20.11.2016 18:59   Заявить о нарушении
Да, но это предмет для очень долгого разговора. Я сейчас к нему не готов. Ещё раз спасибо за внимание, Владимир.

Агзам Камилов   20.11.2016 20:41   Заявить о нарушении