Вынужденная мера

Давно это было – около тридцати лет назад. Я служил начальником продовольственной службы войсковой части. Она давно расформирована, большинство деятелей ушли на «гражданку», и, будем надеяться, живут, как могут. И думается, мои воспоминания никому из них не повредят. Тыловая служба – хлопотное дело. Это со стороны кажется, что служба у них мёдом намазана. (Несложно ежедневно привозить продукты и готовить обед четырём строителям, живущим и работающим на твоей даче. А если едоков сорок? Четыреста? И т.д.)
В мои обязанности вменялось на «хлебовозке» приезжать на хлебозавод. А завод хлеб не отпускал – у них был Его Величество План Реализации. А «план – закон, выполнение – долг, перевыполнение – честь, качество - совесть». Всё правильно. Вот только личному составу – и солдатам, и офицерам (а это тоже солдаты) этого не объяснить. В лепёшку разбейся, а Приказ Министра Обороны о норме солдатского пайка должен быть выполнен. Любой ценой. И никого не интересует, что не было транспорта. Не было? – обеспечь! Не было дров? – а ты что, хотел, чтобы у тебя, как у сказочного Емели, дрова сами рубились, приносились, и топились? Не было людей исполнять? А сам на что? И так по любому вопросу. Белое – это белое. Чёрное – это чёрное. Люминь, одним словом.
Да ладно бы ты один такой был – ведь и конкуренты тут же рядом стоят, такие же бедолаги – начпроды, готовые на всё. Это – их фронт, их боевая задача. «Не замай – дай пройти».
Вышел замученный мастер (а то я не знаю работу мастера), отозвал меня в сторону и изложил. Вкратце так: имеется 800 кг бракованного хлеба 1 сорта. Возьмёшь? А что за брак? Корки, отвалившиеся от буханки, нетоварный вид, и т.д., магазин такое не возьмёт; а хлеб вполне съедобный. Но расписаться тебе надо как за качественный.
И что мне было делать? Строить принципиального? Сходил, попробовал – нормальный хлеб. А, беру. И забрал. Все 800 кг. (Разумеется, наказания за некондицию на заводе никто не понёс, акт о браке был аннулирован. Ну и что? Не мои проблемы. Моя задача – обеспечить людей хлебом. Я её выполнил.) Разумеется, по прибытии командиру части всё как есть доложил. Обязан. И удостоился похвалы. Думается, никто из наших сослуживцев меня бы не осудил. Солдатская смекалка. «Смелее брать на себя ответственность», как писали тогда в газетах.
Налицо противоречие между интересами коллективными и государственными, вылившееся в правонарушение. Но это не коррупция. И близко нет. Вынужденная мера.


Рецензии
Уважаемый Владимир,понятная история.И все-таки,видимо,время от времени к ней возвращаетесь?
Не коррупция,но все-таки кто-то где-то схалтурил,а вам пришлось невольно их "покрыть".Но твердолобость лишь бы создала дополнительные проблемы.В жизни подобных ситуаций достаточно много.И что делать?Быть принципиальным и ни при каких обстоятельствах не идти на компромисс или же поступать по-другому?Задумаешься.
С уважением,

Светлана Весенняя   05.08.2017 06:26     Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана, здравствуйте. Очень благодарен за прочтение и вдумчивую рецензию. С годами и набитыми шишками прихожу к мысли, что своё чувство принципиальности надо уметь приспосабливать - чисто моё личное обывательское мнение. И такое я довольно часто у людей встречал - очень легко быть крутым и принципиальным, когда на твоей стороне сила, деньги (а это тоже сила), и т.д.; и совсем другое - когда ты оказываешься (к примеру) в обезьяннике с разным сбродом - и что, всем доказывать их неправоту? Есть некоторые на эту тему размышления, возможно, напишу ещё.
С уважением, признательностью и пожеланиями успехов творческих,

Владиимир Замбоулаанаи   07.08.2017 16:27   Заявить о нарушении
Добрый вечер,Владимир!Мир не черно-белый,он многогранен.Согласна с вашими мыслями.А мой отец.служил начфином.

Светлана Весенняя   07.08.2017 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.