Будущее, конечно, покажет, но прошлое уже себя пок

Есть такое выражение "пробный или пробирный камень", которое пришло из ювелирного дела. С помощью пробного камня осуществляют определение качества золотых, серебряных и платиновых изделий. Для этого по камню проводят исследуемым образцом металла и рядом - эталонным образцом. Сравнивая цвет и структуру этих полосок, тестируют образец металла.

Не известно, что удастся, а что не удастся сделать Трампу. Но есть один очень интересный демографический и политический нюанс, привязанный к победе Трампа. Этот нюанс заключается в том, что Трамп исполнил функцию пробного камня, позволившего идентифицировать социальное качество отдельных людей не только США, но и смело можно сказать в любой стране мира. Победа Трампа на выборах в США расколола общество. Одни дрожат от ненависти и злобы, другие радостно надеются на улучшение качества жизни.

Между дрожащими и надеющимися находится довольна большая группа тех, кому неудобно и неприятно было бы демонстрировать себя в числе дрожащих от злобы. И, тем не менее, эти люди латентно принадлежали к числу тех, кто в душе не мог принять объявленную Трампом стратегию вновь вернуть величие Америке. Но вместе с тем они не могли открыто провозгласить нежелание менять привычный им и неидентифицируемый ими курс на уползания в пропасть, который поддерживали безумные сторонники американской псевдодемократии и безумной европейской добропожаловательности.

Этих людей на первый взгляд очень трудно или даже невозможно идентифицировать с точки зрения качества социальной психики, с точки зрения принадлежности к тем или иным стратам общества. Застенчивые сторонники демократов рассуждают о трамповском популизме, но не о клинтоновско-обамовском кретинизме, поскольку он их родной, им привычный. Они его не видят, как рыба не видит воды. Они понимают, что оружие нападения у них давно прогнившее, ненадёжное, разваливающееся в руках, поэтому они используют только лишь средства защиты своего малахольного прошлого от полной анигилляции. Стоит провести Трампом по любому комментатору в социальных сетях, я уже не говорю о новостных агентствах, как тутже становится понятным ху из ху. Мгновенно. С первых слов. Тотальная формула высказываний латентных промежуточников - "да,.. но..."

Почему же эти застенчивые интеллигентные люди не могут никак отползти от сортира или околосортирного пространства, в котором выросли и были воспитаны? Ответ содержится в старом анекдоте:
- За что вы любите групповой секс?
- Секс как секс, но при этом никакой ответственности!
Индустриальный этап развития человечества принёс ему социализм. Если вы по каким-то причинам собираетесь воспользоваться туалетом соседа, то вам придётся спросить у него разрешения. Социализм же позволяет активному ультрамикроменьшинству мочиться на абсолютное большинство, не спрашивая его разрешения. Для этого всех нужно повязать казарменной идеологией, соединить друг с другом и пустить по ним ток равенства и всеобщей справедливости. Это просто и удобно, поскольку большинство понимает, насколько хорошо мечтать о светлом послезавтра, не беря на грудь никакой ответственности.

В постиндустриальный период развития человеческой цивилизации, когда средства массовой информации могут делать со слабохарактерными интересующимися всё, что захотят, в состав правящего ультрамикроменьшинства прорываются в основном отморозки, которые, происходя из низов и часто из уголовно-политических низов, лучше других понимают психику простонародья и понимают, как лучше ею манипулировать. В каких-то профессиях нужно знание языков, в каких-то физическая сила, в каких-то наблюдательность, а в профессии современного вождя ценится умение обдурить наиболее простым, коротким и дешёвым способом: "Да. мы можем!", "Вместе мы сильнее!" и т.п.

В итоге оказывается, что обдуренный в отрыве от коллектива всегда будет испытывать чувство абстиненции, поскольку однажды присоединившись к казарменному социалистическому братству, он уже инстинктивно будет с чем-то и за что-то бороться: с курением, за однополые браки, за счастье всех иммигрантов планеты, за увеличение числа чернокожих министров, за свободу религий накрывать медным тазом неверующих... Когда по таким втянувшимся проводят Трампом, то их охватывает панический ужас, какой охватывает баранов, которые слышат вой волков, но не видят поблизости пастухов. Как только прямо или косвенно обсуждаемые вопросы касаются Трампа, сразу же и без малейших недоразумений можно выявить ностальгирующих по всеобщей справедливости. Самые стыдливые из них просто мрачно замолкают или говорят, что будущее покажет. Будущее, конечно, покажет, но прошлое уже себя показало.   


Рецензии