Лицемерие
– Прямо-таки конвейер какой-то! Подносят и относят, подносят и относят. Нехудой бизнес!
И правда, поп отбарабанивал текст монотонно, с безучастным выражением лица, будто номер отрабатывал. А ведь приобщал очередную грешную душу к Христу, и приобщение это попы, неясно почему, нарекают таинством. Быстренько отправив усопшего в мир горний, христов воин, удачно вписавшийся в сферу ритуальных услуг, брался за следующего мертвеца. Вредное, однако, «производство». Впрочем, попам всё равно, они одинаково гребут: что с живых, что с мёртвых. Вопрос лишь в том, насколько необходим и полезен этот обряд.
– Ай да работёнка, – по выходе проговорила та же дама, – начинаю понимать, почему в семинарии лезут.
Южное кладбище огромно, как и другие скорбные места близ мегаполиса. Как в городе, есть тут «проспекты», улицы и переулки; как в городе, улицы имеют названия. Нашего покойника определили по адресу Шестнадцатая Грушёвая улица, «дом» № 56. У закрытого гроба собрались немногие родственники, друзья и знакомые, и после небольшой заминки один из этих знакомых принялся мямлить речь:
– От нас ушёл… он был… несмотря ни на что… на работе он… по работе показал себя… правда, просмотрели… недоглядели… упустили… не подали руку помощи… – и «бу-бу-бу», «бу-бу-бу», опустив очи долу.
Публика явно томилась. Та же дама, почему-то выбравшая меня в слушатели, шепотком спросила:
– Знаете, о чём все они думают, даже родственники?
Я посмотрел ей в подбородок.
– Они, слушая сей ораторский бред, вовсю уже мечтают: скорей бы вся эта бодяга закончилась, да сесть за стол, да махануть рюмку-другую-третью, да и что, интересно, на столе вкусного, да как там новая вдова… Да и тут, смотрите, к вдове уже клинышки подбивают, и не сказать, чтобы она сильно скорбела. Улыбается уже слегка.
– А может, это нервное?
– Да ну! Вот за поминальным столом увидите. Мне приходилось, по нужде, бывать за такими столами. Очень я их не люблю. То же лицемерие, как и здесь, но усугублённое спиртным, чуть ли не песни начинают петь. Но это уже отголоски древности нашей. Про тризну ведь слышали?
– Как не знать: древнейший наш обряд погребения.
– На тризне такого лицемерия и в помине не было. Естественно, природно вели себя предки наши. А тут нажрутся – и такое начинается!.. После славословия (о покойнике или хорошо, или ничего – это кто ж такое постановил!) пойдут тосты. Один, помню, подпил крепко уже, встал со стаканом, да и забрякал: «Ну, давайте выпьем за нашу Матрёну Трофимовну, хорошая была женщина, пусть земля ей будет пухом, пожелаем ей крепкого здоровья…». Песни, говорю, поют, разве что не пляшут. А чё! Душа-то наша широкая! Нет уж: ты встань у того же гроба, если умерший был тебе не чужим (друг там, брат), да подними голову-то повыше, да огляди друзей-товарищей, да резани, что думаешь и что они думают, но помалкивают, да изрекай соразмерно отваге, а не мямли то, что «положено говорить». Так, мол, и так, провожаем (имярек) и далее, как, например, у одного замечательного писателя: «Се предлежит пред очами вашими по телу старец, а по духу младенец, по уму хуже всякого животного! Что означает толщина необъятного чрева его? Неужели воздержание? Обрюзглые ланиты его?». И прочая, и прочая… И если дали бы продолжать, напомни про великое пьянство его, про сотни оприходованных им баб и девок, и отчего быть в человеке широте души, коли бабы сами на шею вешаются… Вот вдова-то и не скорбит. Эх, «не принято» таково-то… А закопают, так понаблюдайте, какое появится облегчение на лицах, будто тяжкую ношу с плеч свалили. Да разве так скорбят? Ведь радуются – не меня закапывают. Что говорить: есть места, где утешнее быть зрителем, нежели предметом зрения.
А и я процитирую упомянутого писателя, творившего в XVIII-XIX веках: «Лицемерие есть порок важный, и употребляющий оное увеселяет собою демонов».
А всё потому, что христианские похороны самой своей сутью ужасны. Даже за тысячу лет русские люди не смогли к ним привыкнуть, принять их, как и другие чужеродные обряды, которыми буквально напичкана наша жизнь.
Был же у нас свой, родовой обряд Тризны, ныне уничтоженный. Тело умершего возлагалось на костёр, называемый кродой, и душа его возносилась, пополняя собою Вселенский Разум. Кто-то говорит, мол, нет никакого такого вселенского разума, но так (не имея в виду идеологических врагов) «рассуждают» невегласы – от неведения.
Суть закапывания тела в землю (вместе с душой!): у души нет сил выбраться из подземного мрака, и она постепенно угасает в могиле, умирает в тесноте и жуткой темени.
А какова цель уничтожения наших душ? В трактате от Талмуда Сефер ор Израель чётко прописано: нам не достигнуть победы, пока у неверных для сопротивления будет достаточное количество душ. Вот и заставили нас хоронить умерших не позднее третьего дня после смерти, а мусульман и вовсе в день смерти человека. Тогда как душа исходит из тела на девятый только день.
По Закону Богини Карны, – гласят наши древние Знания, – после смерти тела душе предстоит пройти Три Великих Суда, называемых христианами Страшным Судом. На самом деле никакого Страшного Суда нет, есть только задержка восхождения. Суд состоит из трёх ступеней: Боги спрашивают, чему ты научился в том Мире, в который мы тебя послали; что ты сделал для Рода; как ты жил по Совести? Отвечать надо честно, ничего утаить нельзя; проявляется всё, что ты сделал за всю жизнь. Для души это мучительно, так как в ней отпечатываются все пристойные и непристойные деяния. Никто не в силе их добавить или стереть. После Суда Совести душу направляют в тот Мир, который соответствует её Душевному и Духовному развитию.
Свидетельство о публикации №216112200634
Сжигали и в оседлости, но это боялись переносимых болезней. При любом подозрении, сжигали.
Христианство нигде не требует хоронить в земле. А было ещё, что Родно-родческие времена хоронили прямо под полом. Вятичи так делали. Было такое поверье, что де предки таким образом обороняют дом от нечисти всякой материальной и эфирной.
Об этом археология говорит. Для историков, археологов, генетиков найти захоронение воина на Русской цивилизационной платформе, это праздник.
Олег Данкир 10.11.2024 18:36 Заявить о нарушении
И ли пускали на плотиках по течению.
На нарте с одним оленем. Больным.
Или развешивали домовины на деревьях...
Ведогонь 10.11.2024 18:54 Заявить о нарушении
В раскопах археологических не находят объеденных тел людей.
Ведогонь, ты хорошо пишешь, язык интересный, но сказать сто раз, что русские лучшие, не значит, что они от этого станут лучшими, но скажи только один раз, что они дерьмо, все наши соседи это подхватит. Нужно аккуратней обходиться с фантазиями, и там, где их нужно подкрепить фактами, лучше поискать их, а не нанизывать на фантазии новой.
На нас, русских, сморят во сто пар глаз даже там, где их всего пара пар. Это они могут писать всё, что угодно, варвары. А мы, держатели Вед, хранители законов Аратты, магии Арктиды, богоподобности Северных Атлантид, основатели Русской Платформы, должны держать масть во всём. Мы генокультурные и социокультурные дворяне Северной части этого мира
Олег Данкир 10.11.2024 23:03 Заявить о нарушении
запускали на плотах и подвешивали
на деревьях где-то на севере Сибири,
запускали нарты с умершим и больным
оленем в тундре. Все туземцы.
Где тут русские обычаи? Их нет.
Ведогонь 11.11.2024 08:28 Заявить о нарушении