Так какого хрена?!

Когда я покупаю презерватив (пишу из чисто теоретических соображений, никогда этими изделиями не пользовался), то производитель, несущий ответственность за качество мною купленного, за то, чтобы он, не дай Бог, не лопнул, не имеет абсолютно никакой возможности диктовать мне, когда мне им нужно пользоваться и какой размер покупать. Когда я приобретаю компьютер с программным обеспечением, то прозводители товаров и продавец не обладают абсолютно никакой возможностью диктовать мне, когда и на какое время мне включать компьютер и на какие сайты ходить, а какие игнорировать. Когда я включаю кран на кухне, то компания, поставляющая воду, не имеет прав диктовать мне, сколько раз в неделю я имею право мыть пол. Когда я устанавливаю в доме температуру кондиционера, то поставщик природного газа не требует, чтобы я выполнял его инструкции и выдерживал рекомендуемую им температуру. Когда я покупаю мясо в магазине, то производитель и продавец не обращаются ко мне с просьбой отчитываться на тему того, что я собираюсь из мяса готовить... За всё это я плачу из своего кармана, и те, кто поставляет мне те или иные блага жизни, живут на мои собственные деньги.

Так какого же хрена люди, которых избрали на верховные посты государств для того, чтобы они обслуживали меня и вас, чтобы решали наиболее общие проблемы обеспечения жизни и безопасности наших жизней, так какого же хрена они в первые же месяцы нацело забывают о том, для чего их избрали и диктуют нам, как правильно мы должны жить, как и на кого молиться, кого мы должны любить, кого не уважать, что считать браком, а кого считать примерами для подражания, как воспитывать наших детей, как долго закрывать глаза на воровство, хамство и уголовные деяния этих избранников?! Ведь во всех перечисленных мною выше случаях я могу предъявить претензии к продавцам и производителям - за порванный презерватив, за некачественный компьютер, за проданный мне продукт питания!.. А этот временный любимец народа на мои деньги содержит толпу помощников, моими деньгами кормит свою семью, летает и ездит, платя за топливо моими деньгами и всем своим видом изображает, что он меня кормит и обеспечивает, а не я его.

То, что люди иногда ошибаются, известно с незапамятных времён. То, что может ошибиться масса людей, ещё более вероятно, поскольку им особенно в последние годы круглосуточно врут. Из ничтожеств делают философов высокого полёта, у порядочных и честных находят, раздувают, сочиняют разнообразные недостатки, демонстрируя через микроскоп то, что люди привыкли обычно видеть невооруженным взглядом. Людская масса может ошибиться и выбрать слабоумное трепло на должность верховного главнокомандующего. Возникает законный вопрос: как человечеству самым радикальным образом избежать сползания не в ту степь, возникающее в наказание за глупую ошибку при оценке способности своего избранника руководить, мыслить и поступать так, как поступают порядочные люди в соответствии с правилами общечеловеческой морали?! Ведь отозвать через пол года верховного главнокомандующего, который явно нанёс ущерб стране, или президента, который врал под присягой, совершенно не реально. Ведь в руках этих уродов вся даденная им полнота власти в стране.

На самом же деле решение вопроса совершенно простое. Оно заключается в конституционной отмене каких-либо ограничений на уголовное преследование верховных руководителей за совершенные ими уголовные действия. Иными словами, с самого начала прировнять этих слуг народа к тривиальному представителю народа. Ничто из порочного не может быть признано целесообразным и допустимым, исходя, якобы, из интересов государства. В крайнем случае судить о поступках может специальная группа людей с соответственным допуском к секретности. Всё это очень полезно, но не окончательно полезно. Окончательно и бесповоротно полезно было бы установление следующего простого мероприятия. В середине срока следующего правителя устанавливается месяц всенародного обсуждения достижений и просчётов предыдущего верховного руководителя с его командой. Несложно разработать систему, позволяющую простым и непростым людям отделять плевелы от пшеницы, подводить баланс того, что сотворило то или иное избранное людьми чудо.

Вот тогда, всего лишь в предвидении общенародного открытого фестиваля по анализу заслуг и просчётов избранного руководства, все дяденьки и тётеньки там наверху, где кочуют туманы, маскирующие их действия, трижды подумают перед тем, как сознательно сесть в лужу, чтобы в этой тёплой мутной луже поймать лишний десяток миллионов долларов или совершить что-то сугубо лично полезное в тесной связи с общественно бесполезным. Вы скажете, что это было бы настолько страшным, что никто бы не захотел идти в верховные главнокомандующие. Ну и что? От этого ничего бы плохого не произошло. Государства стали бы больше склоняться к коллективному руководству.

Прочитавший эти записки анархиста скажет: "Чушь наивная, никогда эти идеи не воплотяться в жизнь!" А я и не возражаю, что это - чушь наивная. Но, как говорят в народе, "не догоню, так хоть согреюсь!"


Рецензии