Блуждание. Часть 11. Глава 6

   Реми сидел на стуле, с его мокрых волос по лицу стекали дождевые капли, но он даже не пытался утереть их. Плечи опущены, взгляд потухший, всё равно, что спящий человек, только с открытыми глазами. Стивена даже перетрясло. Неужели и с ним хотели сотворить нечто подобное? 
   "Никогда не ожидал такого удара от Анжелики! - он вспомнил слова про соперницу и только сейчас смог предположить, что поведение так непохожее на милую Маэли, тоже вызвано какой-то чертовщиной. - Надо узнать, как она!"
   Всё-таки им хорошо было вместе, и любила Маэли его самозабвенно. Странное дело, от любовницы Стивен получал не только плотское удовлетворение, но и какую-то безоглядную, почти материнскую любовь и обожание. Её любви хватало на двоих. И то, что она исчезла, даже не выяснив отношений, - дело рук этой мерзавки!
   Он ворвался в комнату Анжелики без стука.
-  А теперь рассказывай всё и подробно, пока я не вытащу из тебя всей правды, покоя не дам!
   Её слёзы его больше не трогали, мольбы и покаянные стенания тоже.
-  Что же ты за человек-то такой, Анжелика?! Тебя и человеком назвать сложно! Твоя змеиная красота и ломанной монеты не стоит!
-  Унижай меня, говори что хочешь, только я с детства о тебе мечтала и девственность свою для тебя одного берегла, когда ты там со своей коровой развлекался ночами напролёт, я тут слезами обливалась! Что мне оставалось делать, если кроме неё ты никого не замечал?!
-  Мне не нужна ни ты, ни твоя девственность. Женщина, способная на подобные злодеяния, никогда не будет моей. И только попробуй что-нибудь сделать! С рассветом ты покинешь усадьбу и больше никогда, слышишь, Анжелика, никогда не приближайся ко мне на пушечный выстрел! Иначе я за себя не ручаюсь...
   Она каталась по полу, била руками и ногами, валялась у него в ногах. Но, чем больше старалась, тем противнее ему было смотреть на этот дешёвый театр. Не было в ней ни грамма любви и раскаяния, только жажда обогащения. Он вдруг так явственно это осознал. Если бы не ночь и гроза, завывающая за окном, Стивен бы отправился узнать о здоровье Маэли, если придётся, то даже у её мужа.

   Противостояние продолжалось. Моментами Жюзьен удавалось преодолеть защиту Груневры и нанести ей ожог, та взвизгивала, посылая ей всевозможные проклятья, но не сдавалась, старуха была крепка. У Клер из глаз сочились кровавые слёзы, такое было напряжение. Электрические разряды, подобные шаровой молнии, взрывались между противоборствующими.
-  Возьми куклу и магический нож, вспори её живот, идиотка! - вопила колдунья, ощущая, что начинает терять запас сил, невинная кровь была рядом, но её уже не испить, огненная ведьма не даст ей времени и передышки. Девчонка не слушается её то ли от страха, то ли наперекор.
-  Если ты сейчас не сделаешь, что тебе велено, я вытащу кишки из тебя самой и сожру на твоих глазах! - Удар ногой пришёлся по руке, которой Клер закрывала лицо.
   Она, дрожащая, как осиновый листок, проползла к разделочному столу, где Груневра обычно разбирала жертвенных животных. Нож, загнутый полумесяцем, напоминал серп. Только гораздо меньших размеров. Кукла, что приготовила накануне старуха, была не совсем готова, но уже носила определённые черты.
   Жюзьен с момента её появления не произнесла ни слова. Глаза в глаза с врагом она направляла все силы на поражение цели. Если отвлечься хотя бы на миг, он станет роковым. Но сейчас кукла в руках девчонки и нож... Её жизнь и вечность на волоске. Посмотреть бы хоть раз на несчастное создание, они бы поняли друг друга, но мегера только этого и ждёт.
   "Прощай, любимый! - Жюзьен знала, что Эдуард услышит. - Эх, был бы Дариен, мой мальчик, жив!.."
   Клер вознесла кинжал над тряпичной жертвой и, не удержавшись, взглянула на ведьм. Ненавистная кровопийца была совсем рядом. Это она истязала её столько невыносимо ужасных дней и ночей! Удар пришёлся в левую сторону спины, острое лезвие вошло по самую рукоятку. Ведьма вспыхнула в мгновение ока и даже не успела вскрикнуть, превратившись в огромный факел, рухнувший на земляной пол.
   Клер заколотило с такой силой, что она предпочла бы умереть.

   Когда очнулась, ощутила чьи-то тёплые объятья.
-  Вот так, моя хорошая, уже лучше!.. Возвращайся, всё уже позади. Теперь ты одна из нас. Но это нестрашно, с этим можно жить. Больше никто никогда тебя не обидит, теперь ты сама будешь решать, когда использовать способности, а когда нет.
   Жюзьен уже остыла. Огненные языки пламени на её голове исчезли. На полу лежала горсть истлевших лохмотьев и пепел с магическим ножом. Удушливый дым наполнял помещение.
   Девушка открыла глаза, они стали ярко-бирюзовыми, что-то среднее между зелёным и голубым. Она посмотрела на свои руки. Жюзьен заметила этот взгляд.
-  Подуй на ладони, пожелай им исцелиться и навсегда забыть о том, что здесь произошло.
   Клер подула и исколотые пальцы стали здоровыми.
-  Видишь, какая сила теперь в тебе!.. Будь очень осторожна, девочка, каждое твоё слово и даже мысль теперь имеют вес и могут нести как вред, так и творить добро.
-  Кто Вы и как Вас зовут?
-  Я - Жюзьен. Жена Реми...
   Клер вздрогнула и прикрыла ладонью рот.
-  Знаю... Всё знаю, ничего не говори. Пожалела ты беременную, решила ей помочь. Но плату за это нечисть взяла непомерную: ей нужна была твоя кровь.
-  Как же, что будет теперь?
-  Её власть уже закончилась. Настало твоё время.
-  Простите меня!
-  Уже простила. Более того, я перед тобой в долгу. Теперь моя забота - обучить тебя нашим законам. Вставай! Нам предстоит нелёгкий путь, - Жюзьен подала ей руку и помогла подняться.
   Есть ли у тебя знакомые поблизости, чтобы мы могли переодеться и отдохнуть?
-  Мой дядя живёт недалеко отсюда, всего пару часов ходьбы.
-  Вот и замечательно.
   Они вышли из тёмного логова. Жюзьен прочла заклинание, и каменный дом рухнул, похоронив под собой всё, что могло напомнить людям о Груневре.
-  Уже через пару лет этот холм зарастёт травой, кустами и деревьями. Придут животные и поселятся птицы. Ты видишь? Всё меняется на глазах!..
   Клер оглянулась вокруг и почувствовала свежий после грозы, утренний благодатный воздух. Но сама она была грязной, немытой, в порванной одежде, с непричёсанными волосами.
-  Как же я такая в деревне появлюсь? Что людям говорить?
-  Здесь есть река, мы сможем искупаться. Что до одежды, это уже не столь важно. Скажем, что ты заблудилась, а я помогла найти дорогу.
-  Сколько времени прошло? Когда ты сюда попала?..
   Они шли по тропинке и беседовали, как две стародавние подружки, и с каждым шагом Клер становилось всё легче и светлей на душе.
   Купание нагишом в ледяной воде взбодрило обеих. Жюзьен любовно распутала длинные локоны каштановых волос новоявленной наяды, не обошлось и без колдовства.
-  Кем я стану теперь? - Клер посмотрела на ошеломительно красивую Жюзьен и вздохнула.
-  Тем, кем пожелаешь. Нелёгкое бремя - владение силой, много ошибок можно совершить, но если сердце твоё умеет любить, оно подскажет верное решение.  Посмотри, как ты хороша!
   Клер взглянула на своё отражение в воде и ахнула. На неё смотрела обворожительная девушка, столь совершенная, что глаз не отвести... И всё же, это была она.
-  Видишь? Только не влюбись в собственное отражение, как Нарцис. Это наша природа отражает внутреннее содержание. Пока душа не осквернила себя злом, она волшебно хороша. Но стоит заняться тёмными делами и появятся совсем другие черты. Ты сейчас первозданна. Выбирай свой путь.

   Маэли проснулась и почувствовала боль в руках и ногах. Какого же было её удивление, что руки и ноги привязаны к кровати. Кровавые подтёки на них говорили о том, что она в таком состоянии уже давно.
-  Эй, кто-нибудь, помогите! Прошу Вас, мне больно, отпустите меня!
   Санитарка через окошко взглянула на буйную и глазам своим не поверила. Пришлось срочно бежать за врачом.
-  Вы, милочка, и вправду больше не будете брыкаться, кусаться и рычать?
-  Господи, помилуй! Что Вы говорите такое?!
-  А давеча плюнули мне прямо в лицо...
-  Не может быть!

   Реми вздрогнул, жуткий крик достиг его сознания. Он огляделся вокруг и взглянул на себя. В рабочей одежде, у Стивена в усадьбе, что делает он? Похоже на голос Эдерны? Он заглянул в спальню. Повитуха стирала белым платком пот с лица несчастной.
-  Поднатужься, дурёха, что толку орать, коли не помогаешь сама себе! О ребёночке подумай, и так недоношенный, совсем ты его замучила... Живой ли ещё? Одному Богу известно!
   Мимо по коридору прошла кузина Стивена, дворецкий нёс чемоданы.
Она прощальным взглядом окинула дом, в котором мечтала остаться навсегда, и тяжело вздохнула. Встретившись взглядом с Реми, надменно фыркнула.
-  Поторопись, мне нужно успеть на поезд, лакей!
   Они вышли. Шорох гравия из-под колёс экипажа, мерное цоканье копыт лошадей, и новый истошный крик роженицы, от которого в животе всё перевернулось. Реми хотелось домой, поскорее к своей любимой Жюзьен, но он понимал, что сейчас на свет должен появиться его ребёнок, и уйти он не имеет права.

   Стивен после бессонной ночи прикорнул прямо за столом в своей директорской каморке. Ему снился отец, и это видение так хотелось продлить. Они редко и мало говорили друг с другом в жизни, и ему сейчас так не хватало его совета...

   Мирабель зашла в палату, где лежала больная кухарка, она в доме Лё Руа проработала многие годы, и вот теперь страдала от водянистых волдырей и лихорадки, которую врачи не знали, как лечить. Бастиан просил маму почаще заглядывать к несчастной и питал к пожилой женщине добрые чувства благодарности, ведь она всегда была добра к сорванцам и готовила такие вкусные пироги и булочки.
   Больная спала, повернувшись к стене. Мирабель уже хотела уйти, чтобы её не потревожить.
-  Кто здесь? - Брижит повернулась. - Это Вы, мой добрый Ангел, проходите!
   Удивлённое выражение лица Мирабель испугало её.
-  Что? Со мной что-то не так? Опять волдыри?.. - женщина ощупала своё лицо, но оно было гладким, если не считать естественных морщинок.
-  Даже пятен не осталось, это настоящее чудо! Моя дорогая, вы здоровы!

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/26/1196


Рецензии
"Кем я стану теперь? - Клер посмотрела на ошеломительно красивую Жюзьен и вздохнула.
- Тем, кем пожелаешь. Нелёгкое бремя - владение силой, много ошибок можно совершить, но если сердце твоё умеет любить, оно подскажет верное решение. Посмотри, как ты хороша!
Клер взглянула на своё отражение в воде и ахнула. На неё смотрела обворожительная девушка, столь совершенная, что глаз не отвести... И всё же, это была она.
- Видишь? Только не влюбись в собственное отражение, как Нарцис. Это наша природа отражает внутреннее содержание. Пока душа не осквернила себя злом, она волшебно хороша. Но стоит заняться тёмными делами и появятся совсем другие черты. Ты сейчас первозданна. Выбирай свой путь."
Чудесно. Стихи просто, поэма, песня...

Алиса Тишинова   12.05.2023 20:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Милая моя!
Да, именно так и вижу возрождение.
Через тернии - к звёздам...
Из Клер получился удивительный персонаж - долгожитель, хоть и не главный в истории, но ещё всплывёт... :)
Знаешь, такие красивые картины возникают на этом эпизоде, как в кино. Описала не так много, как вижу. По одной этой сцене можно создать целое полотно! :)))
Спасибо тебе, за прочувствование и отзывчивость!
Люблю!!!!!!!!!!!!!!!!
Храни тебя Бог!

Натали Бизанс   12.05.2023 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.