Записки бывшего сумасшедшего. Часть 2-я

Юмористическая проза

ЗАПИСКИ БЫВШЕГО СУМАСШЕДШЕГО
/ большой рассказик /

Часть 2-я

Из рядовых сумасшедших Васькин быстро выбился в звезды первой величины. Его пригласили в столицу на всесоюзную конференцию невропатологов и психиатров.
На аэродроме прилетевшего Васькина встретила шумная толпа представителей общественности. Было много цветов, улыбок и поздравлений. Скрипели перьями журналисты, восторгались в микрофоны комментаторы радио и телевидения.

Яркая, праздничная колонна машин потянулась к городу. Васькина поселили в лучшей гостинице. Его сводили в финскую баню, сделали электромассаж. После хорошего обеда ему хотелось беспричинно смеяться и делать глупости.
На следующий день была конференция. Ее президиум сидел на обычных стульях, а Васькин тонул в мягком глубоком кресле. По бокам у него были два молодых, физически сильных профессора.

Конференцию вел старенький седенький академик. Несколько раз Васькина просили что-нибудь сказать. Тогда он вспоминал вслух эпизоды из своей короткой, но яркой жизни. Друг за другом всплывали сначала картины его трудного детства, а потом и тревожной молодости.
Слушая Васькина, в президиуме понимающе кивали головами и шептались на латыни. Все остальные что-то быстро записывали в блокноты.

Творческий рост Васькина продолжался. В Майами-Бич собирались крупнейшие ученые мира для обсуждения наболевших проблем невропатологии и психиатрии. Пригласили и нашу делегацию. Гвоздем программы было выступление Васькина перед иностранными светилами.

За день до отъезда пришла телеграмма из Майами-Бич. В ней сообщалось, что в лучшем грандотеле “Джузель” нет ни одного свободного королевского номера. Поэтому для Васькина забронирован обычный люкс за 1000 долларов в сутки.
– Да что же это такое ! – ужаснулся он.– Ведь в люксе всего лишь две ванны, стены отделаны орехом, а не драгоценным сандаловым деревом, и прислуга владеет только русским, английским, французским и немецким языками.

Трясясь от возмущения, Васькин сел в персональный “кадиллак” и покатил к главе нашей делегации. Оттолкнув секретаршу, он ворвался к старенькому седенькому академику и устроил ему грандиозный скандал.
– Как вы смеете ! – кричал Васькин, размахивая телеграммой. – Две ванны вместо трех !... А стены - орехом !... Решили меня надуть !... Я вам не какой-нибудь рядовой идиот !…
Академик дрожал от страха и не мог сказать ни слова. Васькин гулко хлопнул дверью и выбежал на улицу.
– Ну и наглецы ! – думал он, садясь в машину. – Надо же, так обидеть ! Меня, в соавторстве с которым профессор Триплетов книгу написал, а знаменитый режиссер Перекидонский снял целый сериал… Ну все, раз такое дело – я вам больше не сумасшедший ! Вернусь домой и сяду за мемуары…


Рецензии