Я никому не навязываю свои приветы

В человеке очень многое закладывается в детстве. Есть такой закон Рибо, в соответствии с которым быстрее всего забывается то, что человек запомнил недавно. Этот закон является фундаментом влияния ранних лет жизни на всю последующую жизнь человека. У меня в детстве был непродолжительный период, который отложил отпечаток на всю мою жизнь. Около 3 лет я был узником ясель и детского сада. В дальнейшем я никогда ничьим узником не был, исключая нескольких людей, к которым я добровольно пошёл работать узником не только при жизни, но и после их смерти. Эти три детских года сформировали во мне философию анархизма в том возрасте, когда я ещё не знал, что такое философия и что такое анархизм. Нас профилактически сажали на горшок, заставляли пить рыбий жир, от одного вида которого у меня начинались позывы к рвоте, заставляли принудительно спать в "мёртвый час", заставляли есть то, что я терпеть не мог есть.

Если бы не ясли и детский сад, то я вырос бы в нормального гражданина, ничем не отличающегося от других граждан с характерным для них нормальным уровнем свободолюбия. Но эти макания меня мордой в несвободы в этот относительно небольшой период моего детства сделали меня анархистом и человеком повышенного свободолюбия. Если бы на меня одновременно давили бы домашние взрослые, то может быть эпигенетические последствия несвободы в детских воспитательных учреждениях были бы не столь роковыми для моего жизненного пути, но на меня дома никто не давил. Есть люди, которые не переносят в любой пище запах лука, что очень странным кажется абсолютному числу людей. А я не переношу любые проявления несвободы, что может нормальному человеку показаться проявлением редкого вида идиосинкразии.

Для меня давлением несвободы является, например, нон-стоп видео, которое меня пытаются заставить посмотреть на интернете, для меня проявлением несвободы является постоянно работающий телевизор, в котором очень часто смешные физиономии пытаются внушить мне совершенно смешные идеи... Я мог бы перечислять и перечислять огромное число разнообразных действий, которые я ощущаю как попытки ограничить мою свободу. При этом я не считаю ущемлением моей свободы, когда меня полицейский останавливает за превышение скорости.

Одной из странностей, которую могли понять лишь несколько близких мне людей, было для меня агрессивное отношение к праздникам. Не в том, смысле, что в эти дни можно было не работать, а в том смысле, что в большинстве из них заключалось проявление несвободы. Я очень уважаю прекрасную половину человечества, считаю и всегда считал женщин более качественным созданием матери-природы, чем мужчин, но празднование для 8 марта для меня всегда было проявлением идиотизма. Я очень люблю Америку. Я люблю Кавказ, но люблю в душе. Жить на Кавказе, в особенности в наше малахольное время, я бы не смог именно в силу патологии ощущения несвободы. А Америку за 24 года жизни я полюбил невероятно. Но лопать индюшку с клюквой в День Благодарения - это не для меня. Почти четыре сотни лет тому назад происходили события, в честь которых нужно сегодня совершать некие ритуальные действия, начиная от поздравлений и кончая определённой стандартизированной процедурой поведения и поедания. По мне - это глупость. По мне нужно благодарить Америку и Господа в лице Америки не однажды в году, а каждый день. По мне. Другие мне не указ.

Своими корнями этот праздник уходит вглубь американской истории, к первым переселенцам из Англии, прибывшим к берегам Америки в 1620 году. Они высадились на территории  нынешнего штата Массачусетс морозным ноябрьским днём и основали Плимутскую колонию. Из сотни прибывших более половины не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию и весной приступили к обработке земли. Неожиданно богатый урожай позволил первым американцам выжить. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд предложил провести день принесения благодарности Господу. На праздник осенью 1621 года отцы-пилигримы пригласили вождя и ещё 90 индейцев того племени, которое помогло им выжить в незнакомых условиях. Эта трапеза, разделённая с индейцами, и стала первым празднованием Дня благодарения. Впоследствии колонисты отмечали хороший урожай празднествами благодарения от случая к случаю.

На самом же деле этот этап жизни первых поселенцев был ничем иным, как ярчайшим проявлением преимуществ капитализма над социализмом. Первые два года поселенцы жили коммуной, были установлены нормы потребления и необходимый объём участия в общественных работах. Поселенцы жили в суровых условиях, еды не хватало. На третий год было решено выделить каждой семье надел, каждый стал работать не на народное счастье, а на себя. И лишь на третий год к ним пришли сытость и довольство жизнью. Только переход от социализма к капитализму сделал Америку такой, какой мы её видим сегодня. Эта история важна в назидание тем, которые потеряли способность назидаться.

Для меня в этот День Благодарения вместо борща или жареной лососины есть обязательно индюшку является не только бессмыслицой, но и ущемлением моей свободы придерживаться здравого смысла. Впрочем, я никому не навязываю свои "приветы". Особенно тем, кто в детстве не ходил в детский сад.


Рецензии
Доброе утро, Леонид.
Прочитала статью, пробежалась по первой рецензии...
И задумалась я над тем, что несмотря на все обвинения в адрес либералов даже самые рьяные ненавистники живут по законам либералов и вовсю пользуются их экономическими достижениями. Да и беженцы рвутся почему-то не в соседние страны, а в Европу и США. Люди выбирают либерализм всюду, это объективное явление, кто бы чтО ни говорил или ни думал по этому поводу. Можно было так спокойно посмотреть статистику по миграции и поданным заявлениям о гражданстве.
Смешит в печали своей момент придания наглому грабежу властями богатств России либеральной окраски. Вор это вор, а либерал - это либерал. Но называть вещи своими именами у нас не принято. Странная деликатность по отношению к тем, кто имеет власть и деньги.

Анна Гриневская   25.11.2016 09:34     Заявить о нарушении
Либерал - это эвфемизм понятия "халява". Подавляющая часть человечества тяготеет к халяве. В США т.н. демократы довели до маразма это тяготение: более 45 миллионов семей получает талоны на питание. Есть нормальный либерализм, а есть патогенный. Так, некоторые пьют в своё удовольствие, а некоторые становятся алкашами и умирают в относительно молодом возрасте. Под либерализмом нонче понимают навязанное людям враньё, поскольку казарменная идеология очень удобна для шантрапы у власти

Леонид Андреев 2   25.11.2016 11:20   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Думала нечто подобное,поскольку в обиходе именно так и воспринимался у нас либерализм. До недавнего времени. Теперь это ширма. А поскольку я по натуре своей анархист, причем убежденный, то проблема либерализма меня волнует только в плане подмены истинных виновников придуманными. :)

Анна Гриневская   25.11.2016 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.