Жуткая история

Когда Катюня выталкивала меня, как мешок с картошкой, из этой отвратительной квартиры, сознание моё работало чётко. Я видела и помню до сих пор, что стрелки часов в коридоре дотянулись до половины первого ночи. (Подходящее время для тёмных дел). Грязная стоптанная обувь навалена в углу. На крючке вешалки -  застиранный ситцевый халат с выцветшими огурцами. Но это мелочи. Главное - злая, самодовольная улыбка на совсем молодом лице Инги. Совсем молодом... При расставании. Но встречала-то нас старуха!
Дверь, выпустив нас, жестко захлопнулась. Теперь главной задачей было добраться до метро: там люди, там дорога домой.

Вокруг почти непроглядная темь.

Странно, половина первого в Москве еще не время всеобщего сна. Как бы ни было трудно, надо идти, пусть со скоростью черепахи. А еще надо вспомнить, проанализировать - что же случилось этой ночью.  Почему? Зачем? Вспомнить, чтобы понять.

Чувствую, как дрожит, прижавшись ко мне, Катюня. Я до сих пор злюсь на неё, но знаю точно: Катя спасла меня. Спасла, возможно, мою жизнь. "Скажи только честно, - голос напарницы  еле слышен, - только честно скажи - мы ведь не одни идём, с нами кто-то есть?"

       - С нами Инга, - отвечаю.
       - Где она?
       - У меня на плече. Как чёрная мерзкая птица.

На последний поезд в метро мы всё же успели. Вагон был почти пуст. Плюхнувшись на сиденье, Катька  мгновенно уснула. Как сумела после пережитого? Ладно, пусть её. Мне же надо всё вспомнить, не упустив ни одной детали. Каждая из них важна. Итак, дверь открыла дряхлая старуха - согнутая, как высохшая коряга. Сморщенное лицо, злые, бегающие глаза... Стоп. Начнём не с этого. Начнём с другого. С того начнём, как в моей жизни появилась Катюня.  В начале лета  это было. Да, да, точно. Дверь в кабинет открылась беззвучно, на пороге стояла...

В первый момент она показалась мне просто забавным подростком. Маленькая, тощенькая, с весело вздёрнутым носом.

- Привет! Принимай нагрузку.
- Привет. Кто Вы такая?
- Я? Твоя практикантка.
- А где остальная группа и почему сразу на "ты"?
- Остальных не будет. Мудрая свекровь решила, что мне полезно поработать с тобой вплотную.
- Тебе со мной поработать или мне с тобой?
- Ладно, не задирай нос. Мне уже сказали, что ты воображала. А "на ты" потому, что мы почти ровесницы. Я просто выгляжу школяркой.  Я сплю много, а от сна не стареют. Так бабушка моя говорила.

Любопытства ради я тотчас же узнала кто её "мудрая свекровь".  Оказалось известная телевизионщица - автор и ведущая популярных программ. Единственный её сын умудрился жениться на бывшей ПТУшнице, токаре какого-то разряда, легкомысленной даме на 10 лет старше молодого мужа. Для  матери это было трагедией. Поняв, что все  аргументы и сопротивление вылетают в трубу, единственным требованием, оставшимся незыблемым, было получение невесткой хоть какого-нибудь, но обязательно высшего образования. С третьей попытки и благодаря свекровкиной помощи это оказался журфак МГУ.  Всё просто, всё как в жизни
Катя была честна в рассказах о себе, а главное - в самооценке:

- Звёзд с неба в подол не соберу, а информацией о тонкостях и подводных камнях профессии поделишься ты.
- Что ж, попробуем.

Один за другим полетели дни практики, а заодно и сердечных Катиных откровений. Я знала уже, что главная её беда в том, что страсть  любимого мужа Серёжи постепенно, но явно начала испаряться. Свекровь в надежде на скорое расставание молодых приуспокоилась, но Катя уверяла, что всё продумала, что сама она не дурочка. Скоро семейка узнает, что муж станет отцом, а свекровь - бабушкой, и тогда жизнь снова наберёт обороты. Правда, время беременности никак не наступало. Консультации у десятка врачей, страсти-мордасти, почерпнутые из замусоленных от частого перелистывания  страниц Камасутры (страсть будить надо - твёрдо произносила  практикантка),  увы,  результата не приносили. Но вот однажды, узнав, что в Политехе открывается съезд экстрасенсов, не говоря мне ни слова, Катя рванула туда.

                ******************

Каким счастьем, какой надеждой она была переполнена, рассказывая о своей встрече с ясновидящей из Питера Ингой!

- Понимаешь, она как будто читала меня. Как по книжке. Она точно знала о Серёжке, о свекрови, о том, что у нас будет поздний ребёнок!
- Хватит, Катя,  всю информацию ты выложила ей сама.
- Нет, поверь! Знаешь, с чего она начала?
- Не знаю и знать не хочу!
- Хочешь! Слушай! Она только посмотрела на меня и говорит: "Тебе хорошо за тридцать, а выглядишь как подросток.  Ты прожила жизнь впроголодь, а сейчас катаешься на машине и ешь кошерное...
- Почему кошерное?
- Серёжа и свекровь - евреи. Если ты не знаешь, откуда знает она?

Детали Катькиного рассказа слегка поколебали меня. А Катерина продолжала... Об этом до сих пор вспоминаю с ужасом.

- Я чуть-чуть рассказала Инге о тебе. Она сказала, что не раз слышала твой голос по радио. А я, честное слово, чуть-чуть рассказала. Только то, что ты моя шефиня, что тебе скоро лететь в далёкий Пхеньян, а ты до смерти боишься самолёта. Завтра днём она ждёт нас с тобой. Только с тобой, иначе меня  в дом не пустит. От неё и твоего согласия зависит моя судьба.

Возмущению моему не было предела. Я показала Катерине на дверь, сказав, что человек, если он дурак, пусть сам решает свои проблемы, не затягивая в эту чушь других. Но вдруг увидела, что Катюне становится плохо. Она побледнела, качнулась и упала.

*********************

На следующий день, ровно в три, как и было условлено, мы стояли у дверей квартиры на первом этаже старенькой хрущобы в Медведково. Едва я успела прошипеть: "Не слишком-то велики гонорары у твоей протеже, раз снимает такую захудалую жилплощадь", как дверь отворилась. Нас встретила симпатичная женщина средних лет: "Проходите. А по поводу гонораров - не беспокойтесь. Вас   я принимаю бесплатно, просто как друзей».
 
Вот так меня записали в подруги.

Инга усадила нас за стол, напоила чаем. Потом, хитро глядя на меня, спросила:
- Хотите узнать  про себя?
- Нет, ни в коем случае.
- Всё в Вашей  власти. Просто мне нужно, чтобы Вы убедились в том, что я многое умею. Попробуем?

Попробовали. Она взяла меня за руку, села на старую кухонную табуретку, несколько минут изучающе смотрела в глаза, вздохнула и начала говорить. Она знала обо мне всё: как жила, как живу, как буду жить. Что болит, что болеть будет.

- Вам всё рассказала Катя!
        - А о многом ли Катя знает? Не убеждайте себя в неверии. Вы понимаете сами: то, что я говорю, известно только мне и Вам. От Кати я узнала лишь о предстоящей командировке в Пхеньян, о недавней гибели Вашего друга в авиакатастрофе, о том, что Вы сами попали в неприятную авиаисторию и потому боитесь самолёта. Не бойтесь. Всё будет хорошо. Я полечу вместе с Вами.

Продолжение следует.


Рецензии
Заинтриговали, Алла, меня, ни во что не верующую.
Понятно, если эта колдунья:) пасется на Вашей прозовской стр, где можно узнать всё и даже больше.
Иду читать продолжение.

Честная Спекулянтка   08.12.2016 13:01     Заявить о нарушении
Ирина Николаевна, никак не могу понять - почему, читая Ваши отклики, всегда улыбаюсь. И настроение улыбчивым становится. Спасибо Вам за это огромное.

Алла Слонимерова   08.12.2016 13:49   Заявить о нарушении
И я улыбаюсь сейчас, Алла!
А Вам подскажу, почему с Вами такое происходит: потому что я добрая, но не все об этом догадываются:)))
О Вашей же доброте и непосредственности догадаться совсем не трудно.
Не изменяйте себе!

Честная Спекулянтка   08.12.2016 14:01   Заявить о нарушении
Спасибо, моя хорошая!

Алла Слонимерова   08.12.2016 14:12   Заявить о нарушении
И это взаимно!!!

Честная Спекулянтка   08.12.2016 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.