Норвежский калейдоскоп. 5. Скатерть белая...

Продолжение. Начало: Бергенская постирочная http://www.proza.ru/2016/11/24/2319

Скатерть белая…

Несмотря на кажущуюся монотонность и однообразие работы в постирочной, случаются даже забавные истории. Некоторые из них я описывал в предыдущих частях произведения. Вот и этот случай тоже посмешил не меня одного. Ира тоже очень смеялась, когда я ей рассказал про скатерть.

Помню, мы трудились на старой гладилке вместе с одним парнем-норвежцем. Объяснялись знаками, и этого вполне хватало для синхронной работы. Ближе к концу дня отправляли на глажку скатерти и уже порядком устали, но продолжали работать, стараясь не снижать темп: деваться некуда, надо выполнять норму.

Но вот я тяну из контейнера очередную скомканную влажную скатерть белого цвета, и, перебирая пальцами по её краю, пытаюсь нащупать угол,чтобы, двигаясь от него, найти другой, а затем вложить эти углы в захваты, которые втягивают скатерть внутрь машины.

Так вот, первый угол никак мне не давался. Я не мог понять, куда он мог деться? Поначалу я решил, что как-то не так перебираю пальцами. Подумал, что не с того края. Перевернул изделие. Опять тяну скатерть. Что за чёрт: нет угла и всё тут... Ни первого, ни второго... Никакого нет! Может, мне мерещится что-то странное? Я в недоумении: почему же не кончается край...

Недолго думая, решил поднять повыше скатерть. Когда я это сделал, полотнище вытянулось во всю длину, и стало видно, что никакого угла-то у него и нет: скатерть оказалась элементарно круглой – для большого круглого стола! Ну, и дела...
Я рассмеялся, показал скатерть напарнику. Тот тоже, взяв «кругляшку» в руки, удивился, улыбнулся и... кинул её в корзину для разных нестандартных изделий.

Окончание очерка: http://www.proza.ru/2016/11/25/73 Проблемы постирочной и законы экологии Барри Коммонера


Рецензии
Доброго Вам времени суток, Геннадий. Ваша миниатюра привлекла меня простеньким бытовым названием. Но в ней я увидела Вас, как человека,тогда только начинающего трудовую жизнь, и познающего эту самую жизнь почти с нуля. Вы уважительно относились к коллеге,несмотря,на то, что он и языка не знал– иначе бы с ним не поделились своей "забавной" проблемой. И ещё, момент терпеливого поиска уголков на скатерти, показывает, что Вы были уставшим и сильно, а значит, не ленились работать. Описали Вы ситуацию с юмором, что не каждому дано, а такое качество очень ценно.И притом, чувствуется твердость Вашего пера. Миниатюра бытовая, очень милая, читается с удовольствием.
Разобрала, как по косточкам, этот Ваш труд, после Вашего же вопроса.Я придерживаюсь мнения, что случайностей в жизни не бывает, в данном случае я тоже не случайно, наверное, увидела эту миниатюру, довольно информативную, несмотря на объём. И мне было интересно.
Желаю Вам в наступающем году много самых разных событий и, как результат, Ваших откликов на них. Вы пишете интересно. Спасибо, с уважением, А.И.

Алла Изрина   25.12.2022 02:36     Заявить о нарушении
Не ожидал, Алла, что Вы увидите во мне начинающего трудовую жизнь. А начало моей трудовой биографии приходится на далёкий 1964 год, когда я встал за сверлильный станок в механическом цехе ЧТЗ во время трудовой практики на последнем курсе Челябинского машиностроительного техникума. Потом была работа техника-технолога, служба в Советской Армии авиамехаником. Далее поработал механиком карьера, мастером участка на другом тракторном заводе, слесарем, контролёром ОТК 5 разряда. С 1975 года началась биография на творческом поприще. Так что "с нуля" я только показался Вам в новой для себя роли оператора гладильной машины. До сих пор с удовольствием вспоминаю тот опыт, давший возможность написать очерк о работе в прачечной славного города Бергена.
Вскоре я поеду на концерт в филармонию "Григ-халле". Попробую вновь, как несколько раз в разные годы, написать по впечатлениям репортаж.

Геннадий Мингазов   25.12.2022 23:03   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию с биографическими данными. Ошиблась, что не заметила у Вас прежнего трудового опыта, извините. Но ведь не каждый из нас способен начинать что-то сначала.Хотя мне говорили, что в жизни можно поменять где-то пять- шесть профессий. Вот, примерно, так у вас и получилось, яркий пример этому наблюдению умных людей. С уважением,

Алла Изрина   27.12.2022 09:36   Заявить о нарушении
Да и на творческом пути тоже были разные темы и сферы приложения опыта. Основная специализация остаётся неизменной вот уже более 30 лет - экологическая журналистика. Она отчасти отражена на моей презентации.
А я отправляюсь читать Ваши опусы, Алла!

Геннадий Мингазов   27.12.2022 17:40   Заявить о нарушении
Спасибо.Возможно, Вам было интересно прочитать, а мне, конечно, узнать Ваше мнение об этом стихотворении: Свое я завтра никогда не торопила и в прозе о нашей выставке в Швеции- Эребру на оз. Эльмаре. Не сомневаюсь, что Вы об этом городе знаете больше меня- Швеция соседка Норвегии, а там расстояния, не сравнимы с нашими.

Алла Изрина   28.12.2022 04:15   Заявить о нарушении
Алла, я в Швеции очень мало где бывал, за исключением, конечно, Стокгольма, поэтому названные географические точки мне незнакомы, увы. А в ближайшее время тем более в Европу нашим людям выезд будет крайне затруднён...

Геннадий Мингазов   28.12.2022 16:31   Заявить о нарушении
Городок Эребру находится на юге страны, за Вольво, считается седьмым городом по населению в Швеции. Город старинный,и в нём есть, что посмотреть. Мы там проводили нашу национальную выставку, я думаю, что она была и останется единственной, судя по всему.Будет время, почитайте, я там подробно описала всё, что было, и не только на выставке.

Алла Изрина   29.12.2022 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.