Оскал чародея. Сборник юмористических миниатюр

Дмитрию Сухареву,
удивительной творческой личности,
автору и рецензенту «Прозы»,
посвящается.

(http://www.proza.ru/avtor/dcyxapeb)


      Идеальный мужчина

      Пришли трое – слепой, глухой и немой – к учёному-магу, и первый сказал:
      — О, всемогущий чародей! К тебе привели нас слава твоя и великая нужда. Посовещались и решили мы попросить тебя сотворить из нас, несчастных, одного – хорошего – человека. Пожалуйста, сделай доброе дело.
      — Попробую, — ответил маг и начал колдовать.
      Ровно через сорок дней и ночей предстаёт перед ним ладный парень, слепоглухонемой, который тут же бросается на волшебника, тщетно махая кулаками. А тот сидит в сторонке и думает: «Может, стоит и руки-ноги ему поломать…»


     Отступники

     — Смутные пошли времена. По слухам, ты всё сможешь, — обратился к учёному-магу мэр города. — Создай нам зеркало, позволяющее разоблачить продажных чиновников, воров и прочую нечисть. Сверху спущен приказ – порядок везде навести. Денег получишь, сколько попросишь.
      Деньги магу нужны были, так как чтил он закон и купюр не печатал. Но изготовленный с кондачка трельяж ему вскоре вернули.
      — Думал я, ты мастер на все руки. Видимо, ошибся, —  пожаловался мэр. — Твоё изделье тест не выдержало. Тридцать дней без толку простояло оно на площади. В зеркале мелькают лица горожан, глаза, улыбки и всё такое. А вот мысли, намерения не отражаются. И потом, оно у тебя глючит – треть моих людей вообще не показывает. Верни аванс, профан.
      Маг горько усмехнулся и молча отдал деньги, в коих очень нуждался, – жизнью дорожил он больше. В зеркале не виден был и мэр.


      Панацея от всех бед

      К магу стучится баба с тусклыми глазами и лицом без кровинки:
      — О, славный волшебник! Тревожит меня сын, юный, непутёвый. Хоть и трудится, как вол, за каждой бегает юбкой. Ох, не к добру это, мне поверь! И зверский аппетит имеет – снедь, что сам и достаёт, со стола сметает вмиг. Боюсь, обжорой станет и работать перестанет! А по ночам зубрит книжки. Какой из него кормилец, если испортит он глаза иль станет краснобаем?!.. В кого пошёл он, я уж и не знаю. Вон, отец-дармоед год с постели не встаёт; пилю его, к совести взываю, а сыну хоть бы хны. Перечит маме – говорит: «Пусть лежит, жалко, что ли». Глупый он, и мне страшно! Но это ещё цветочки…
      — Ладно, ладно, — колдун говорит, — утром рано приди.
      Выпив отвар, что приготовил маг, стала баба отважной. Тут же за дровами в лес пошла да медведя зарубила.


      Человековедение

      Маг предложил старшим ученикам обсудить рукопись своего нового труда – гипотезы о происхождении человека.
      — По моему мнению, это смелая теория, — сказал один из них. — Но почему не все свиньи в ходе эволюции превратились в людей?
      — Видишь ли, является неопровержимым фактом наличие внутри каждого биологического вида особей, устойчивых к различного рода деградациям. Сам биологический вид существует благодаря таким элитным, я бы сказал, особям. А побочные продукты эволюции, – я называю их балластами, – они наделены дополнительным инстинктом, тягой к самоуничтожению, помогающей природе избавляться от нежелательных мутаций. После исчезновения человеческого вида наступит золотая эпоха в биосфере планеты. Но это, конечно, уже другая тема.


      Пронизывающий холод

      Живущие на окраине села двойняшки Димон и Симон слепили однажды снеговика. Славно у них получилось – это был настоящий снежный мальчик. Но, взглянув на него, их мать взгрустнула.
      Поздно вечером, укутавшись в одеяла, ребятишки ещё долго любовались своим творением из окна, рассказывая друг другу небылицы. В полночь их разбудил глухой стук в стекло:
      — Отоприте дверь, пустите родного брата в дом. Я мёрзну! — сказал леденящим душу голосом снеговик.
      Братья его впустили, и через час он растаял.
      Получив благословения едва оправившейся от горя матери, мальчики из дома ушли. В сумрачном городе нашли они пристанище у знатного мага.

      
      Уступчивый чародей

      Настороженно посмотрел маг на посетительницу:
      — Если любите своего кота, то почему хотите, чтобы он говорил?
      — О, да, без него мне свет не мил. Поняла это, оставшись однажды ночевать у подруги, с которой потому и вожусь, что её глаза похожи на глаза моего кота. Увидев утром увлажнённую подушку, она обняла меня…
      Маг вежливо повторил свой вопрос, и дама прослезилась:
      — Иногда он очень хочет что-то сказать. Ведь чувствует, что без него мне не жить, и понимает мои слова. Я тоже – единственное «словечко», какое умеет изречь мой кот. Но теперь я хочу, чтобы он мог говорить…
      — Ясно, — сказал маг, — оставьте кота до утра.
      Женщина поцеловала своего любимца: «Зайду за тобой завтра, друг мой, не скучай».
      Через двенадцать дней она приходит с котом обратно:
      — Прошу вас, уважаемый, сделайте так, чтобы он не смог произнести ни слова.
      — Последствия моих деяний необратимы.
      — Тогда, может, вы его купите?
      — У меня ни гроша. Все деньги бедным раздаю.
      — В таком случае я вам его дарю.
      Маг отпрянул, словно стараясь увернуться от сокрушительного удара:
      — О, нет!
      — Ну, тогда усыпите его.


      Фосфоресцирующий мир

      — Меня дурой зовёт и стар и млад, — поплакалась магу дева в блестящем белом платье. — Жить так больше не могу. Выручайте, либо утоплюсь я, добрый чародей! И потом… я такая безобразная!
      Изрядно пьян был чернокнижник. Выпив ещё вина из состраданья, достал он синюю палочку из синей шкатулки:
      — У синего моря рыбак живёт. Хоть и юн, он очень мудрый. К нему тебя сейчас отряжу.
      — Делайте со мной, что угодно, но от мук избавьте, молю.
      Рыбак живо уразумел, кого послал к нему наставник. И год кормил деву рыбой. И стала та умна до дрожи. Влюбился в неё стар и млад. Полмира свела она с ума, обратившись в прекрасную русалку.


      Оскал чародея

      Произошло это в XIX веке. Барышня по имени Зина столкнулась с будущим магом в лавке колониальных товаров, где тот приказчиком служил и колдовал под прилавком. Вмиг влюбилась в мага очаровательная Зина, за которой приударял сам наследный принц. Узнав о случившемся, его высочество ворвался однажды в лавку и сказал магу пару ласковых. В ответ маг бросил ему перчатку. Франт голубых кровей поднять перчатку не смог – она была тяжёлой, как двухпудовая гиря. Увидев оскал чародея, принц пустился наутёк.
      В честь этой таинственной истории и прозвал народ лавки «магазинами».


      Мышечная память

      Ампутировал учёный-маг одному богатею левую руку, по невыясненной причине начинавшую отсыхать, и пересадил руку рецидивиста, погибшего в результате несчастного случая. Через два с половиной месяца богач позвал чародея, попросил сыскать нового донора и провести повторную трансплантацию. «Я истощён, мои силы на пределе, — он сказал. — Не могу я денно и нощно заниматься рукоблудьем».


      Фиаско пилигрима

      Последний представитель обедневшей династии аристократов Вильгельм Снайпс проигнорировал просьбу стареющих родителей жениться на единственной дочери давнего друга семьи и, не получив их благословения, отправился в кругосветное путешествие. В глубине души он чувствовал, что достоин лучшей доли, и упустить свой шанс не хотел.
      Но ему не повезло, и он вернулся обратно через шесть лет скитаний по миру. К тому времени его родители уже умерли. Прислуга разбежалась кто куда. Замок пришёл в запустение. На месте лужаек появились густые заросли камыша. Сад превратился в джунгли, небольшое озеро возле него – в болото…
      Блудный аристократ и несчастный пилигрим перелез через заржавевшие железные ворота и вступил в свои владения с твёрдым намерением начать жизнь сызнова. Но ему опять не повезло. Вильгельм Снайпс тут же был съедён стаей волков.
      Прочитав об этой печальной истории в таблоиде, загрустил учёный-маг. Знал он Вильгельма, ладного, шестипалого и с глазами разного цвета. Даровитым подмастерьем тот был и большим выдумщиком, но оказался неприлежным учеником.


      Альтруисты

      Женщины столь совершенной, как прилетевшая на метле девушка, видеть магу ещё не доводилось.
      Её волосы то развевались, словно фата на ветру; то обволакивали лицо, преисполненное царственной красоты, и ласкали умиротворяющие душу плечи. Это было восхитительное зрелище.
      Её молодые груди могли бы заставить разрыдаться палача; гибкие чарующие руки, стройный стан, ноги – навсегда избавить мужчин от страха смерти. На сто лет пыток согласился бы любой из них, чтобы хоть один раз провести с ней лучшую половину суток.
      Когда ведьма приземлилась, её лицо засияло от смущённой улыбки; по-видимому, она стеснялась сидеть верхом на метле – легко избавлялась от неё. Грациозные телодвижения девушки при этом вынуждали затаить дыхание; а древко метлы, едва тронутое божественной влагой, становилось объектом пристального внимания. Зардев, чаровница нежно опустила глаза. Это были мгновения, кои не смог бы забыть ни один мужчина в мире, никогда.
      Всё, что делал маг до сих пор, потеряло теперь всякое значение. Он понял теперь, что бог создал его с единственной целью – чтобы он мог хоть когда-нибудь встретить эту женщину, столь искусно распоряжающуюся метлой.
      Вместо того, чтобы хотя бы усмехнуться, глядя на ошеломлённого невообразимым подарком судьбы мага, девушка и сама застыла и побледнела, словно отрок, впервые совершивший смертный грех.
      Похоже, с этими двоими случилось именно то, о чём веками слагались легенды. Несмотря на это, они умудрились заговорить о делах мирских как ни в чём не бывало, хотя каждое их слово пронизано было чувствами, ни одним из этих собеседников никогда ещё не испытанными.
      —  Безмерно рад видеть столь обаятельную гостью! Чем могу быть полезен, сударыня?
      Девушка ответила, что хотела увидеть знаменитого чародея. Она оказалась разговорчивой и с упоением рассказывала о своих деяниях, о которых маг толком ничего не слышал. В беседах они провели два дня, лишь изредка замолкая и вздрагивая, ненароком коснувшись друг друга за столом, да и везде, где это можно было сделать. С наступлением ночи ведьма неохотно шла спать, забывая запереть дверь отведённой гостье лучшей комнаты в доме. Там же всё время лежала и метла, и маг очень долго ворочался на своём диване, невольно пытаясь представить, где именно она сейчас лежит.
      Ведьма говорила о том, что любит возиться с детьми, а также со стариками, калеками и прочими убогими, и как исполняет их заветные желания, чего бы это ей ни стоило. Она рассказала, как однажды заменила умирающего кота незрячей старушки здоровым, ибо исцелить того не смогла. Не смогла смерть победить. Но из слёз старушки, коя долго плакала из-за утраты, приготовила снадобье, и, приняв его, та видеть стала. И открыла старушка приют для бездомных-домашних (какая ирония судьбы!) животных.
      А как помогла ведьма молодому вдовцу, влюбившемуся в женщину, решившую развестись с мужем?! Маг снисходительно улыбнулся:
      — И как же?
      — Очень просто, заставила мужа влюбиться в старую деву, которая, кстати, просила меня наделить её обаянием хотя бы.
      — Вы сделали и это?
      — Зачем? — с удивлением посмотрела ведьма на мага. — Любовь сама это сделала.
      У девушки защемило в сердце, когда она заметила, как глубоко после её слов задумался маг в своём кресле – это был не учёный муж, это было олицетворение вселенского одиночества.
      На третий день он спросил:
      — А могли бы вы исполнить и мои какие-нибудь желания?
      — Я бы с удовольствием, но не вижу в этом необходимости. Ведь вы и сами способны удовлетворить любые ваши капризы.
      «В этот раз вряд ли», — подумал маг.
      На четвёртый день ему показалось, что ведьма и не думает уходить. Похоже было, что у мага ей понравилось и она хочет поучиться у него. И, действительно, она задавала много вопросов, ответы на которые рождали у неё новые вопросы. На следующий день она, как бы спохватившись, спросила:
      — А я вам не мешаю? Может, мне лучше уйти?
      Маг не уразумел, чем она расстроена. Он не знал, что девушка выросла в стране, где надежда умирает первой.
      — Нет, я рад, что могу быть чем-то полезен вам. Любые ваши желания будут исполнены в этом городке незамедлительно, а в этом доме – быстрее.
      — Готова ответить взаимностью, — улыбнулась девушка. — Но мы это уже обсуждали. — Говоря эти слова, она слегка смутилась.
      — Припоминаю. Но я не так всесилен, чтобы осуществить то, что у меня теперь на уме. Вероятно, вы могли бы мне помочь, сударыня.
      — Вы очень скромны, сударь. Позавчера вы не озвучили ни одно из ваших «несбыточных» желаний. Может, сделаете это теперь? Если вас не затруднит, я бы хотела узнать, в чём дело. — Слова девушки прозвучали решительно, ибо ей начинало казаться, что она ошиблась в маге; поэтому готова была даже покинуть его, если её первые впечатления окажутся ложными.
      — Ладно, только прошу вас не смеяться. Потому что мне неловко даже думать об этом.
      — В первые дни мне мерещилось, что мы хорошо понимаем друг друга. Видимо, ошиблась, извините. Если не хотите, не говорите ничего. А мне, пожалуй, пора домой.
      — Не смею вас задерживать. Но я бы не хотел, чтобы вы сейчас ушли. Ведь вы можете сделать это после того, как я удовлетворю ваше любопытство.
      Девушка с облегчением вздохнула:
      — Ну скажите же, ну давайте, намекните хотя бы, если это не то, что я думаю.
      — Ладно. Это, сударыня, очень необычное желание.
      Девушка в упор смотрела ему в глаза.
      — Я скажу и надеюсь, что, в отличие от меня, вы сможете исполнить это, скажу так, дикое желание…
      — Боже, как многословны бывают иногда мужчины. Как вас только земля держит!
      — Я хотел попросить вас превратить меня в метлу, в вашу метлу.
      — Ну, наконец-то, — довольно шепнула ведьма и улыбнулась. — Не вижу в этом необходимости, сударь. Неужели вы до сих пор так ничего и не поняли?
      Она подошла к магу, обняла и прижала щёку к его груди, словно проверяя сердцебиение:
      — Я сделаю вас моим властелином. Если хотите – сегодня же, сейчас же. И до скончания веков будете вы мной повелевать. Я стану вашей рабыней, и каждый вечер буду мыть вам ноги.
      — Благодарю за тёплые слова, сударыня. Но я так надеялся… Если вы не хотите либо не можете выполнить мою просьбу, то боюсь, что ничего больше я не могу вам сказать.
      Ведьма сначала не поверила своим ушам. Но вспомнила то, о чём слышала не раз: маг иногда шалит, любит дурачиться, людей разыгрывать. И, мужественно стиснув губы, девушка подумала: «А ведь он и не человек вовсе. И как могла я вообразить, что имею дело с мужчиной?.. Бесчувственное чудовище!»
      Когда она уносилась прочь, последние слова мага ещё долго звучали у неё в ушах: «Хочу быть вашей метлой. Хочу, чтоб вы сидели на мне, и не только когда летаете. Неужели это так трудно понять, сударыня?!» А ведь это он не понял её слов. Может, стоило ей попытаться объяснить ему всё. Но деяния колдунов необратимы. Ведьма не могла возвращаться — она и слова-то такого не знала.


      Ристалища магов

      Был у нашего чародея коллега, живший на отшибе Туманного города. Имел он великое множество учеников, с которыми обращался жёстко. Часто устраивал он соревнования меж ними и накануне состязаний обязывал тех принимать яд замедленного действия. К чести подмастерьев, никто из них не отказывался от участия в бесчеловечных конкурсах. «Вы – не человеки, вы – будущие волшебники!», — внушал им колдун и награждал победителей противоядием.
      Прозванного горожанами «истребителем магов» чернокнижника отцы Туманного города в конце концов из него удалили. Туман рассеялся, и жители обнаружили тут и там несметное количество безымянных могил.


      Опустившийся маг

      Не всегда удавалось учёному-магу взрастить достойных последователей. Бывали и проколы. Маг нерадивых учеников не изгонял, те покидали учителя по собственной воле и зачастую оказывались на дне жизни. Тяжко было чародею вспоминать об этих несчастных. Но с ними случались и забавные истории. Там, где Фортуна таит улыбку, скалится Сатир хвостатый, вытворяя со слабыми существами чёрт-те что.
      Представьте: возвращается в казармы поздним вечером разведывательно-диверсионный батальон отборных частей воздушно-десантных войск. В тёмном переулке выскакивает из-за угла голодный несостоявшийся маг и тычет кухонным ножом в горло комбату:
     — А ну, мужики, живо кладём всё ценное на мостовую и маршируем дальше на здоровье!..
      С бодуна колдуну море по колено.


      Неумеха

      Привёл отец пятилетнего сына весной к чародею:
      — Вам нужны ученики?
      По велению мага посадил мальчик черешню и, забив рядом колышек, привязал к нему саженец. И стал усердно за ним ухаживать – поливать, окучивать, удобрять. Его усилия оказались тщетными – засохло растение. Кол пустил ростки.
      «Ладно, — сообщил маг отцу малыша, — пусть остаётся».


      Дебри эргономики

      Маг повелел ученику сделать дверь в стене и попросил, чтобы она отличалась от обычных. Ученик смастерил и установил рядом две двери. Маг снисходительно улыбнулся:
      — Одна, надо полагать, для входа, а другая для выхода?
      — Нет, учитель, это двери для левшей и правшей.


      Место под солнцем

      Измучился маг однажды, пытаясь получить лицензию. Чиновник, ответственный за выдачу лицензий, под различным предлогом заставлял чародея часами ждать приёма, впрочем, как и других посетителей. Стоя в коридоре, увидел маг из окна, что у светофора на перекрёстке не горит одна из ламп. Через пару минут улетучился чиновник из кабинета, а у светофора стал гореть желтый свет. «Там тебе самое место».


      Как выглядит маг

      Попытки подробного описания внешности нереального персонажа вызывают у читателя отвращение. В миниатюрах таким деталям не место. Но это не значит, что маг не имеет никакой внешности. На глазах, скажем, двадцати читателей, предстаёт он в двадцати обличьях. И это очень хорошо. Это на мага похоже. Теперь перейдём к делу.
      Колдунья встречает в аэропорту коллегу, учёного-мага, который подходит к ней и улыбается:
      —  Здравствуйте, госпожа. И двух месяцев не прошло с тех пор, как мы виделись с вами последний раз. Что же вы табличку-то с моим именем держите?
      Колдунья изучающе смотрит на него:
      — Простите, а мы знакомы?
      — Невероятно… Но ладно, похоже, моё лицо сильно обезобразилось. А я вот увидел – узнал вас раньше, чем прочёл надпись на дощечке, представляете? Вы – луна средь звёзд!
      — Благодарю. Но, извините, пожалуйста, я не совсем уверена, что вы – тот, кого я дожидаюсь.
      — Выходит, и мой голос вам не знаком, и повадки не те. А в документы вы не посмотрите, потому что я мог их подделать. Вот этот телефон, по которому три часа назад говорил с вами ваш знакомый, я мог у него стянуть; а перед этим – подслушать ваш разговор.
      — Ради бога, господин... Поймите меня правильно, я вас не знаю. Простите. Давайте немного подождём, хорошо?
      — Ваше олимпийское спокойствие поразительно, госпожа. Такой недоверчивой красавице стоило бы задуматься о том, что я сделал с самим её знакомым. Только не спешите вызывать полицию – ваш коллега жив и здоров и стоит перед вами… Я напомню вам сейчас содержание нашей беседы двухмесячной давности, назову имена… в общем, всё что хотите.
      — Я не возражаю, говорите что угодно. Только, прошу вас, не задавайте много вопросов.
      — Ну да, конечно… Выходит, я не смогу доказать вам, что я тот, кого вы ждёте?
      В ответ колдунья недовольно прищурилась, следя за людьми, проходящими паспортный контроль.
      — Что ж, тогда я улечу обратно. Но сперва позвоню вам на прощание.
      Услышав мелодийку в сумке, колдунья даже не улыбнулась.
      — Представляете, вы не берёте трубку. Боюсь, как бы не пришлось мне теперь почтового голубя к вам послать.
      Когда все прилетевшие нужным рейсом прошли мимо, колдунья не нашла нигде своего собеседника. Маг ушёл, решив, что она не та, за кого себя выдаёт, так как полагал, что его знакомая умнее. А эта дама, – вероятно, тоже чернокнижница, – могла отравить ту колдунью, принять её облик, подделать паспорт, украсть её телефон...
      Эта историйка не опровергает стройную логическую цепочку, построенную автором в преамбуле, а свидетельствует о том, что маг тоже глупенький. Как и его деяния, впрочем. Как и весь мир.


      Себе на уме   

      — В чём секрет вашего успеха? — спросили у мага.
      — Я умею хранить секреты.


      Иллюминатор

      После гибели родителей в автоаварии пятилетнего мальчика увозила тётя к себе домой в далёкую страну. Мальчик задумчиво следил за облаками через иллюминатор и видел край Земли, где, возможно, он вскоре окажется. И вдруг из-за облаков появилась очаровательная юная девушка, несущаяся рядом с лайнером, сидя на метле. Лицо её было озабоченным, но она улыбалась мальчику и махала рукой.
      — Тётенька, смотрите, ведьма!
      Тётя взглянула в иллюминатор, как и несколько других пассажиров, сидящих вблизи. Те улыбнулись, а женщина обняла племянника, коснувшись щекой его головы:
      — Успокойся, милый, никого там нет. И никогда ничего не бойся, теперь я всегда буду рядом.
      — А какая она восхитительная! — шепнул будущий маг и помахал ладонью ведьме в ответ, а позже заснул в болезненной истоме. Через несколько часов, когда лайнер шёл на снижение, мальчик проснулся от глухого стука в иллюминатор, на который он вновь посмотрел, но не заметил размазанного по стеклу небольшого пятна крови.
        «How did you manage not to burn in the air and make it having such a monstrous crack in the left wing's fuel tank?»* — спросили капитана в аэропорту после посадки.

___________________

* Как вы умудрились не сгореть в воздухе и долететь с такой чудовищной трещиной в топливном баке в левом крыле? – англ.


      Колледж

      Юного мага хотели отчислить из училища колдунов – он не умел проникать сквозь стены.
      — Зачем мне тратить силы впустую, господа, когда я свободно могу выйти через дверь? — сказал он. — Вы попробуйте запереть меня в этой комнате; может быть, тогда у меня получится что-нибудь.
      Директор и мудрые учителя нашли слова воспитанника резонными и покинули кабинет. Но, как бы они ни старались, никто из них запереть дверь не смог.
      — Да что же это такое?! — недоумевали они. — Ведь замок в порядке и ключ – как новый.
      Юный маг вышел из комнаты:
      — Попробуйте-ка теперь.
      Дверь без труда заперли.
      — Ну и что же ты сделал?
      — Ничего предосудительного я не совершил, и поэтому запереть меня где-либо нельзя.
      Через месяц его всё-таки отчислили за то что, стоя на голове на канате, он плохо играл на скрипке.


      Утром на заре

      Молодой султан решил однажды поохотиться на ранних птиц и предложил юному магу составить компанию.
      Гарцуя на гнедых конях в окружении дюжины янычаров, они увидели на поле землепашца. Владыка впал в благодушие и протянул магу свой кошелёк:
      — Будь добр, отдай этому бедолаге, спасибо.
      Маг подошёл к крестьянину и сделал низкий поклон:
      — Дай бог тебе сил, о, великий труженик! Султан шлёт тебе свои лучшие пожелания и любезно преподносит этот скромный подарок. Будь великодушен, кормилец наш, прими.
      — Благодарю. А что это?
      — Золото.
      — Золото? знакомое какое-то слово, ей-богу. Ладно, потом посмотрю. А царь твой, похоже, человек неглупый.
      — Ты так считаешь?
      — Ну, да. Не топчет мою землю, как некоторые; мимо идёт и не суёт свой нос в мои дела.


      Нескончаемый цикл

      Женившись рано, покинул мага Вайл Ду, один из лучших учеников. Ради куска хлеба стал он управлять умными машинами. Создаваемые им любопытные программы часто зависали, приводя пользователей в отчаяние. Но это было полбеды. Нечто невообразимое творилось с трёхлетней дочкой Вайла Ду.
      Однажды она сидела у пруда и увидела посреди водорослей девочку, очень похожую на себя, но одетую по-другому. Не веря своим глазам, дочка Вайла нагнулась ниже. И вдруг та вытянула руки и втащила дочку Вайла под воду. Ошеломлённая девочка тут же вынырнула и была поражена пуще – на берегу сидела другая кроха, похожая на неё, как вторая капля воды. И тогда дочка Вайла по-настоящему испугалась и схватила ту девочку за руки, чтобы с её помощью выбраться из воды. Но и эта малютка растерялась и упала в пруд; сразу высунула головку из воды и увидела наверху сидящую на корточках дочку Вайла.


      Восстание статуй

      Побыв у мага три года, Димон и Симон научились ваять жаростойкие статуи. Отроков маг толком ничему не учил; он опасался не в меру одарённых братьев и лишь иногда отвечал на вопросы, задаваемые ими всё реже и реже.
      Ещё через два года власти Туманного города вынуждены были заключить близнецов под стражу. Их творения, стоящие на каждой площади и улице и на каждом дворе, оживлялись в полночь, вселяя великое смятение в души горожан. Зла им статуи не причиняли, но до восхода солнца вершили то, о чём мечтали братья и их предки. Этого было достаточно, чтобы граждане Туманного города потеряли сон и, не способные вести свои дела, целыми днями слонялись по улицам, грезя наяву.
      Узнав, что их творцы лишены свободы, изваяния взбунтовались, решив взять в свои руки власть в городе, где уже не было силы, способной воспротивиться им.
      Мраморные чудища освободили Димона и Симона и в течение тринадцати ночей вели меж собой ожесточённые споры, тщетно пытаясь решить, кого из близнецов избрать главой города. Статуи жили своей жизнью и не внимали словесам творцов. Через месяц началась в городе братоубийственная война. Спустя полгода статуи уничтожили друг друга и свели полгорода в могилу.
      Маг разыскал мать сгинувших двойняшек и взял её под опеку. Эту женщину уже ничто не волновало; она неизменно смотрела в какую-то излюбленную ею точку и улыбалась.

      
      Великое смещение

      Диора, одного из юных учеников мага, называли «компасом». С завязанными глазами он мог точно указать на стороны света – способность не бог весть какая, но, кроме него, никто из подмастерьев делать этого не умел.
      Однажды в Туманный город приехали в гости потомки викингов. Из любопытства они попросили мальчика указать, где находится их родина. Диору завязали глаза, повернули его туда-сюда, повертели несколько раз, после чего мальчик встал лицом к юго-западу. Гости рассмеялись и сказали, что спиной он правильно указывает на местоположение Исландии. Через минуту на Сахару рухнула «Чёрная ведьма», астероид диаметром 836 километров. В результате столкновения атмосфера Земли на тысячи лет покрылась пылью.


Рецензии
Здравствуйте.
Хорошие юморески, а главное, все и жизни.
Спасибо!
С уважением и добрыми пожеланиями, Нелли.

Нелли Григорян   16.11.2017 22:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.