Грозе навстречу
ГРОЗЕ НАВСТРЕЧУ
/ большой рассказик /
Вокруг него и внутри все зудело и било по самым нежным фибрам души. Над головой висели хмарь и хлябь, под ногами раскинулась слякоть. Земля и небо под острым углом сходились к горизонту.
– Кто протянет мне руку и выведет из жизненного тупика, вытащит из ловушки, вырытой злым роком ? Когда я смогу познать критерий целесообразности, необходимый для оценки роли духовного и физического ? Где та грань призмы общественного сознания, сквозь которую ничего не видно ? Уже черный ангел вечного покоя парит надо мной, обжигая макушку головы своим ледяным дыханием. Неужели так и суждено умолкнуть крику моего естества, подобно гласу жаждущего в безводной пустыне ? –одна за другой летели печальные мысли, исчезая в темноте.
– Кто из друзей окажет помощь ? Один уже несколько лет умервщляет плоть и теперь у него цирроз печени на почве хронического алкоголизма. Другой ведет беспорядочную абстрактную жизнь. В магазинах игрушек он требует заводных клопов, а в продуктовых спрашивает паюсную икру. Кетовую же брать не хочет, хотя ему ее никто и не предлагает. Остается Мефодий. Но где он и что это за возня там, в кустах ?.
В кустах компания мальчишек-хулиганов отнимала у юродивого копеечку.
– А может, так надо ? – подумал он, и кровь заиграла, как молодое вино, забурлила и запенилась. Навстречу ему шел человек с большими сильными руками, достающими до земли, опоясанными синими венами и фиолетовой вязью татуировки. В его глазах, опушенных выщипанными бровями, мельтешили веселые чертики, а улыбка выражала бесконечную доброту и любовь ко всему человечеству. Он гордо нес бородку клином, которая, словно передумав, переходила в лопатообразную.“
– Зачем борода-то ? Ведь в ней застревают капуста из борща, репей и другие сорные травы ! – удивился внутренний баритон.
– Не тронь, старая, мою лошадь ! ” – громко закричали за углом, стоило ему прислониться к дереву, ствол которого выглядел так, словно с него недавно драли лыко. А человек подходил все ближе. – Пусть некрасивый ! Главное был бы хороший ! Ведь и периметр правильного многоугольника не всегда стремиться к длине окружности, – вкрадчиво шептал кому-то внутренний баритон.
– Но у него нижняя челюсть легковата ! – ужаснулся он. Ноги сами понесли его в другую сторону.
Слабые раскаты грома тряханули воздух и полетели дальше со скоростью звука. Над окраиной города висели свинцовые тучи. Вспышки молний блуждали в их мрачных глубинах.
У большой лужи стоял Мефодий. Он задумчиво смотрел на спокойную поверхность воды.
– Не смей бросаться ! – кричали ему. Взявшись за руки, они побежали навстречу грозе.
Свидетельство о публикации №216112601982